Конспект урока по алгебре в 7 классе.
Тема: Тождества.
Цели урока: Сформировать представление о тождественно равных выражениях и тождестве.
Ход урока:
Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор заданий, вызвавших затруднения)
Сейчас мы узнаем тему нашего урока
Выполните вычисления, используя законы математических действий:
В 0,2751·(0,4·2,5-1)=0
е 1,2-2,6+0,8-3,4=-4
д =3
ж 0,125·5,2·8·0,5=2,6
с 4
т 2,5·4,2-4,2·2,4=0,42
0,42 | 1,6 | 2,6 | 3 | -4 | 29 | 0,42 | в | |
т | о | ж | д | е | с | т | в | о |
Учащиеся называют тему урока.
Дифференцированная самостоятельная работа: Упростите выражение и найдите его значение.
Вариант А1 ВариантА2
3(а-2)-(а+4)при а=-1,5; 2(а-4)-(1-2а)при а=-1,5;
ВариантБ1 ВариантБ2
3(а-3b)-5(a-2b) при а=-1,5 и b=-1; -4(а-b)+2(3а-b) приа=-1,5 и b=-1
Вариант В1 ВариантВ2
2(0,3а-1)- 3(0,9а-1,5)-
4.Работа по теме урока.
х² | 5х-6 |
При х=1 , х²=1 | При х=1, 5х-6=-1 |
При х=2, х²=4 | При х=2 5х-6=4 |
Но существуют такие выражения, соответственные значения которых равны при любых допустимых значениях переменных и их называют Тождественно равными.
Читаем п.5 стр20-22 ,применяя приемы осмысленного чтения. Записываем примеры в теради.
1. выражения а +в +с = в +а + с ; (а + в)+с = а + (в+с) = (а+с)+в и т.д.являются тождественно равными в соответствии с законами сложения(переместительный и сочетательный)
2.
Равенство, связывающее два тождественно равных выражения называется тождеством.
Закрепление:
№85(а,б),86(а,в), 87(а,в), 88(а,в),90(а,в),91(а),92(а),93(а,б)
5.Контрольные вопросы
1)Какие значения алгебраических выражений являются соответственными?
2)Могут ли соответственные значения выражения быть
а) равными; б) неравными
3)Какие выражения называются тождественно равными? Приведите примеры.
4)какое равенство называется тождеством? Приведите примеры.
5)В каком случае числовое равенство будет тождеством? Приведите примеры.
6. Творческое задание:
Заполните пропуски в равенствах такими выражениями, чтобы они стали тождествами.
Работа в парах:
1)2х - 3х + _ = 6х 7)а· в = в·_
2) х - 3х - 4х + _ =6х 8)а + (в + с) – а + в + _
3)5а - 9а+_+а=6а 9)а·(в + с) = ав + _
4) –х+_=12х-8х 10)а·_ = а
5)2 ( х -_)=_ - 10 11)а ·_ =0
6)-4(_ - х )=10 + _ 12)-а + _=0
7. Подведение итогов урока.
Если тему поняли, то на полях нарисуйте Солнышко
,если не поняли, нарисуйте Тучку и приходите на дополнительное занятие.
8.Домашнее задание :п.5 стр20-22
Правила учить.
№88(в,г), 90(б,г),93(б,г).