СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария родительского собрания на тему "

Толерантное отношение к детям

с ограниченными возможностями здоровья"

Просмотр содержимого документа
««Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья»»

Сценарий проведения родительского собрания

Тема: «Толерантное отношение к детям

с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: Цель: создать условия для развития толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Данное родительское собрание проводится в случаях:

1. Если в классе нет ребёнка с ОВЗ.

2. Если ребёнок с ОВЗ должен появиться в классе.

Ход собрания:

- Как вы думаете, какие задачи мы поставим при изучении данной темы?

Р: возможно ли создать условия для толерантного отношения к детям с ОВЗ;

Мы узнаем, какие внедрение системы инклюзивного образования сопровождается трудностями;

Научиться адекватно воспринимать детей с ОВЗ в нашем классе.

- Верно! Приглашаю вас к дискуссии по этой проблеме.

Мини лекция «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель: с точки зрения науки к данной категории относятся дети, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в 2 психологическом. Дети с ОВЗ – это дети с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, дети с тяжёлыми речевыми нарушениями, умственно отсталые дети, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Таких детей принято называть «особыми», т.е. имеющими особые потребности, удовлетворение которых нуждается в создании специальных условий для жизни и обучения.

Творческое задание «Групповой портрет ребёнка с ОВЗ»

Шаг 1. Уч: каждый из нас имеет своё представление о детях с ОВЗ. Поделитесь вашими представлениями в ответ на следующий вопрос: «Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Какой он в ваших глазах?» Родители высказывают свои мнения…

Учитель: 1. фиксирует мнений на доске (получаем групповой образ ребёнка с ОВЗ.

В завершении задания Учитель озвучивает получившийся портрет).

Шаг 2. Уч: посмотрите ещё раз на тот портрет, который у нас получился. Какие чувства у вас вызывает представленный здесь ребёнок?

Учителю: фиксирует высказываний на доске (в завершении задания Учитель озвучивает спектр чувств).

- Уважаемые родители, проанализировав портрет ребёнка с ОВЗ и описав испытываемые чувства, предлагаю вам следующий вид задания. Я на каждый стол выдам по одной карточке со словами, в каждом слове нужно выделить заглавную букву, после чего, каждый родитель с карточкой по одному прикрепит слово к доске. Из набора заглавных букв должно получится слово, подходящее под тему родительского собрания.

Родителям были проложены карточки со словами: равноправие, нежность, теплота, любовь, отзывчивость, трудолюбие, сострадание, терпение, отходчивость, единодушие, альтруизм, нравственность. Выделив заглавные буквы и расположив буквы в правильной последовательности, получилось слово «Толерантность».

Т – терпение

О – отзывчивость

Л – любовь

Е – единодушие

Р – равноправие

А – альтруизм (готовность жертвовать своими интересами ради других)

Н – нежность

Т – теплота

Н – нравственность

О – отходчивость

С – сострадание

Т – трудолюбие

Таким образом, мы можем посмотреть на смысл слова «Толерантность».

Действительно, мы живём в обществе, где нас тысячи. Все мы разные. У каждого из нас свои интересы, желания, цели, возможности. Трудно не согласиться, что все люди, живущие на Земле, достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей.

- Заключительным нашим заданием будет игра «Перевоплощение»

Инструкция: для выполнения этого задания лучше закрыть глаза. Представьте, что вы стали вашим ребёнком (пауза 30 секунд). Теперь представьте, что вы учитесь в классе с ребёнком с ОВЗ, вы наблюдаете за ним, замечаете, как он выглядит, как говорит, как двигается (пауза 30 секунд). Можете представить, как вы с ним взаимодействуете (пауза 30 секунд). Отметьте, пожалуйста, что вы чувствуете сейчас (пауза 30 секунд) и что думаете (пауза 30 секунд). Теперь можно открыть глаза.

Вопрос к родителям:

Как вы считаете, что полезного для ваших детей в опыте взаимодействия с ребёнком с ОВЗ? Родители высказывают свои мнения…

Учитель подводит итог упражнения. В итог нужно включить в первую очередь то, что предложили родители. Затем можно расширить представления родителей о пользе общения их детей с ребёнком с ОВЗ. Для этого может помочь следующая информация: совместное обучение с особыми детьми способствует развитию в ваших детях таких необходимых навыков и личностных качеств, как: социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение. В процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путём переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге, они учатся признавать право любого человека быть «другим».

- В завершении я попрошу вас оставить отклики о сегодняшней встрече (учитель раздаёт листы бумаги по 1 каждому участнику встречи). Напишите, пожалуйста,

1. Что вам было полезно в нашей встрече?

2. Чего не хватило?

3. Достигли ли мы цели родительского собрания?

Хочу поблагодарить за активное участие в сегодняшнем мероприятии.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!