СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ "Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТКУ "Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования".»

Технологическая карта урока

Класс: 9 «А»

Учитель: Трофимова Екатерина Михайловна

Дата: ____________________________


I. Основные сведения

Тема урока: Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования.


Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала, применение знаний, навыков и умений).



II. Результативно-целевая основа проектирования урока

Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о функциях в объектно-ориентированном и процедурном программировании. Расширить представление о видах разновидностях функций программирования. Сформировать практическое умение составлять код программы с использованием функций.


Планируемые предметные результаты освоения курса

Выпускник научится:

  1. Определять основные функции и называть их структуру;

  2. Использовать функции при составлении решения практических задач на изучаемом языке программирования;

  3. Решать задачи ОГЭ с использованием функций объектно-ориентированного и процедурного программирования.


Выпускник получит возможность:

  1. Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций.

Планируемые личностные результаты освоения курса

  1. Формирование умения самостоятельно оценивать и принимать решения

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;



Планируемые метапредметные результаты освоения курса (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; (Рег УУД)

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;(Рег УУД)

  • применять установленные правила в планировании способа решения. (Рег УУД)

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; (Поз УУД)

  • ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. (Поз УУД)

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; (Ком УУД)

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; (Ком УУД)

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; (Ком УУД)


Результаты освоения темы урока в форме действий, подлежащих освоению обучающимися


Базовый уровень

Повышенный уровень

Б1. Называет и объясняет понятие функции программирования;

Б2. Перечисляет и описывает код основных функций программирования;

Б3. Решает задачи с использованием изученных функций;

Б4. Читает код программ и объясняет назначение использованных функции.



П1. Решает задачи ОГЭ повешенной сложности с использованием функций программирования.




III. Перечень средств ИКТ, используемых на уроке:

1)  персональный компьютер учителя;

2)  мультимедийный проектор;

3)  экран;

4) Учебник информатики 9 класс, Н.Д.Угринович.

V. Структура урока и прогнозирование учебных ситуаций


Этапы комбинированного урока


  1. Организационный момент. Мотивационный настрой на восприятие информации и способов деятельности.

  2. Проверка пройденного материала. Актуализация знаний.

  3. Сообщение темы и постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

  4. Изучение нового материала.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Запись домашнего задания.

  8. Подведение итогов. Рефлексия.


Этап 1. Организационный момент.

Мотивационный настрой на восприятие информации и способов деятельности


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Настраивает на работу.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя.



Этап 2. Проверка пройденного материала


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

На слайде показывает таблицу, в которой учащимся необходимо заполнить пропуски, спрашивает с места. Затем в форме диалога задает вопросы по изученному материалу.

Устно заполняют пропуски в таблице, затем отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

1). обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;(Рег УУД)

2). высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; (Ком УУД)



Этап 3. Сообщение темы и постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

[При выполнении практической работы Калькулятор затруднение вызвало задание повышенной сложности на создание калькулятора для математических функций] учитель задает вопросы [В чем была основная сложность? Как вы думаете , почему код не выполнялся?] обосновывая свои вопросы учитель подводит к теме урока [Эту проблему возможно легко решить зная основную структуру функций объектно-ориентированного программирования] учитель называет тему урока и выводит ее на экран.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные:

1). способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

2). готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



Метапредметные:

1). организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; (Ком УУД)




Этап 4. Изучение нового материала


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Учитель излагает новый материал, при этом дает задание учащимся записывать всю основную информацию со слайдов. Рассказывает об основной классификации функций, дает их определения и форму представления в виде кода. Также для лучшего усвоения материала подкрепляет информацию примерами. Также параллельно задает вопросы учащимся [Как вы думаете, что выполняется в … строке кода? Что возвращает данная функция в этом примере?] и др.

Обращает внимание на различия между функциями. После объяснения каждого вида функций отвечает на вопросы учащихся, и спрашивает у них [В каких типах задач нужно использовать данную функцию?] для того, чтобы определить, насколько у них сложилось понимание о практическом применении функций объектно-ориентированного и процедурного программирования.


Слушают учителя. Выписывают всю основную информацию со слайдов, подкрепляя примерами. При необходимости задают вопросы, отвечают на встречные вопросы учителя. Совместно с учителем анализируют фрагменты кодов программы, по желанию поднимают руку и отвечают индивидуально.

Личностные:

1).Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;



Предметные:

1). Определять основные функции и называть их структуру;


Метапредметные:



1). определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; (Рег УУД)



2). организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; (Ком УУД)

3). высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; (Ком УУД)


Этап 5. Физ. минутка.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предлагает выполнить комплекс упражнений для глаз, повороты головы.

Выполняют комплекс упражнений.



Этап 6. Закрепление изученного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Выдает распечатки с заранее подготовленными задачами, которые впоследствии ученики должны вклеить в тетрадь.

Учитель дает возможность ученикам самим выбирать задачи для решения , из предложенного списка.

3-4 задачи решают совместно с учителем, моменты которые вызывают затруднения, прописываются на доске.

Акцентирует внимание на том, что нужно читать внимательно условие задачи. А также, напоминает, что некоторые задачи составлены с использованием языка программирования Паскаль ( это указано в условии) поэтому учащимся необходимо вспомнить особенности этого языка программирования.

Одну задачу учитель даёт для самостоятельного решения, чтобы проверить знания по изученной теме.

Внимательно читают задачи, выбирают наиболее интересные и совместно решают их опираясь на записи в тетради по новой теме, по желанию выходят к доске. Если задача вызвала затруднение, то решают подобную.

Затем самостоятельно решают задачу.

Личностные:

1). готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



Предметные:

1). Использовать функции при составлении решения практических задач на изучаемом языке программирования;


2). Решать задачи с использованием функций объектно-ориентированного и процедурного программирования.


Метапредметные:

1). представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; (Ком УУД)


2). ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. (Поз УУД)






Этап 7. Запись домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Просит учеников открыть дневник и записать домашнее задание со слайда.

Поясняет требования к подготовке к практической работе. Учащимся необходимо дома продумать внешний вид формы, описанной в практической работе, и расписать какие переменные и функции будут при выполнении проекта.

Записывают домашнее задание. Слушают внимательно требования к подготовке к практическому занятию. При необходимости задают уточняющие вопросы.




Этап 9. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Раздаёт ученикам листочки.


Вносят данные на листочек и сдают учителю.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!