СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тьюторское сопровождение сопровождение образовательного процесса в 10-А классе ГОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия» в 2020-2021 учебном году

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении речь идёт о тьюторском сопровождении образовательного процесса в 10-А классе ГОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия» в 2020-2021 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Тьюторское сопровождение сопровождение образовательного процесса в 10-А классе ГОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия» в 2020-2021 учебном году»

Тьюторское сопровождение образовательного процесса 10-А класса ГОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия» в 2020-2021 учебном году

Классный руководитель 10-А класса

Ганя Н.Н.

Лучшая цитата, отражающая мой подход к работе классного руководителя-тьютора в рамках реализации дистанционного и очного обучения: "Все истинно великое совершается медленным, незаметным ростом." (Луций Анней Сенека).

В 2020-2021 учебном году образовательная деятельность осуществлялась в гимназии в очной, дистанционной, очно-заочной формах. Все мы знаем, что школьное образование — это не только обучение, но и воспитание детей, за которое отвечают не только учителя-предметники, но и, прежде всего, классные руководители.

Поэтому у меня, классного руководителя 10-А класса, при переходе на дистанционное обучение сразу возник вопрос, как организовать работу моего класса, как сохранить то, чем мы жили, как укрепить отношения учителей, учеников и других участников образовательного процесса.

Основным в данной ситуации считаю оказание помощи, поддержки учащемуся, создание условий для его саморазвития, что и определяется термином «тьюторство».

Главная задача классного руководителя-тьютора заключается в расширении существующего образовательного пространства каждого учащегося до преобразования этого пространства в открытое. Закрытое образовательное пространство – это пространство, в котором существует определённый, известный учителю путь, по которому надо провести ученика. Открытое образовательное пространство предоставляет учащемуся выбор пути.

При работе с классом и родителями во время дистанционного обучения мною на первое место поставлены несколько ключевых задач:

1. Ознакомить родителей с разработанным и утвержденным приказом об организации дистанционного обучения в школе;

2. Проинформировать о новом расписании занятий;

3. Провести мониторинг технического обеспечения в семьях (наличие компьютера, Интернета);

4. Создать чат в WhatsApp для консультации детей, для моральной поддержки и поддержания связи с учителями – предметниками.

5. Мониторинг посещаемости уроков, выполнения домашнего задания по предметам;

6. При необходимости выступить координатором между учителем-предметником, детьми и родителями;

7. Реализовать выполнение воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы классного руководителя;

8. Рассказать родителям о способах контроля обучения и мотивации детей;

Наша гимназия осуществляет дистанционное обучение с помощью сайта гимназии, электронного журнала.

Уже не первый год налажена связь с родителями в Viber, Whats up, телефонном режимах для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о родительских собраниях, изменениях в расписании, школьных мероприятиях, домашних заданиях. Я считаю, что регулярное общение классного руководителя не только с учениками, но и с их родителями позволяет решить целый ряд педагогических и психологических задач. Многим родителям в период самоизоляции сложно постоянно находиться с детьми в замкнутом пространстве, и они заинтересованы в том, чтобы классный руководитель постоянно выходил на связь. Поэтому все вопросы по работе в дистанционном формате нами обсуждались.

Мною как классным руководителем активно используются в этом учебном году элементы технологии тьюторского сопровождения, т. е технологии, которые помогают организовать работу с личным интересом (потребностью) учащегося и переводом индивидуального интереса подопечного в конкретную деятельность, которая  возможна либо как образовательная или социальная проба ученика. Эти задачи эффективно решаются мною с помощью технологий открытого образования (технологии проектирования (кл. час «Берегите Планету!»), исследовательские методы («Моя малая Родина»), дебаты («Что такое призвание и как его найти»), портфолио, развитие критического мышления, творческие мастерские (подготовка конкурсных работ), социокультурные игры) и технологий, которые активно используются в педагогической психологии (вопросно-ответные технологии, технологии рефлексивных сессий, технологии активного слушания, технологии модерации и т.д.).

То есть содержание моей тьюторской функции заключается в сопровождении каждого школьника в процессе формирования им индивидуальной образовательной программы. Здесь важно, с одной стороны, осуществление помощи ученику в осознанном выборе, а, с другой стороны, при необходимости обсуждение проблем и трудностей процесса самообразования, у него возникающих.

Среди достижений в этом направлении мы можем отметить участие наших учащихся в различных гимназических, городских, республиканских конкурсах.

Важным для самореализации и профессионального самоопределения является сотрудничество с внешними партнёрами, например, ДО ЛНР «Юная гвардия».

Наши учащиеся участвуют в социальных проектах (социально значимая волонтёрская деятельность).

Традиционно в гимназии уделяется большое внимание музейной педагогике.

Обучение и участие учащихся в мероприятиях обеспечивают не только развитие способностей и компетентностей учащихся, но и, как следствие, успешную социализацию в обществе каждого школьника.

 Детализируя выше сказанное, следует отметить, что воспитательная работа с классом проводилась при дистанционном обучении в режиме онлайн. Как учителем и классным руководителем мною используются платформы: Zооm, Skysmart. Во время дистанционного обучения еженедельно проводились классные часы, в том числе тематические, например, «День народного единства», «Неформалы. Кто такие? Взаимоотношения с законом», «О вредных привычках». Во время очного обучения были проведены экскурсия в школьный музей, разнообразные классные часы с использованием ИКТ, например, «Наш земляк Климент Ефремович Ворошилов», «Сергей Королёв. Через тернии к звёздам» и т. д.

Нам, классным руководителям, именно сейчас, как никогда, необходимо поддерживать связь с каждым учеником, чтобы они осознали, что они нам нужны, что мы их не забыли, что их всегда ждет поддержка с нашей стороны. А поддерживая детей, мы тем самым поддерживаем и их родителей.

Самое главное – нам необходимо сохранить добрые отношения с классом, с родителями детей, мы должны пройти через все препятствия только вместе, не вызвав ожесточения друг против друга.

С какими минусами столкнулся наш класс во время дистанционного обучения:

  • отсутствие в некоторых случаях технических возможностей, таких как доступ к Интернету, программное обеспечение.

  • образовательные платформы были иногда перегружены, возникала проблема со звуком.

В завершение можно сделать следующие выводы: 

  • – цель деятельности тьютора состоит в сопровождении процесса становления обучающегося как субъекта собственной деятельности в ситуации неопределённости через работу с индивидуальной образовательной программой;

  • – в условиях современной школы классный руководитель должен владеть тьюторскими компетенциями и тесно сотрудничать с коллегами, педагогами-психологами и родителями.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!