СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы уроков в соответствии с ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типы уроков в соответствии с ФГОС»

Типы уроков в соответствии с ФГОС

Типы уроков в соответствии с ФГОС

Типы уроков в соответствии с ФГОС Урок усвоения новый знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  3. Урок систематизации и обобщения знаний и умений 4. Урок актуализации знаний и  умений (урок повторения) Урок контроля знаний и умений 6. Урок коррекции знаний, умений и навыков 7. Комбинированный урок

Типы уроков в

соответствии с ФГОС

  • Урок усвоения новый знаний
  • Урок комплексного применения знаний

и умений (урок закрепления)

3. Урок систематизации и обобщения знаний и умений

4. Урок актуализации знаний и

умений (урок повторения)

  • Урок контроля знаний и умений

6. Урок коррекции знаний, умений и навыков

7. Комбинированный урок

Урок усвоения новых знаний  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок усвоения новых знаний

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление  -в знакомой ситуации (типовые)  -в измеенной ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок комплексного применения знаний

и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний

учащихся. Актуализация знаний3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

-в знакомой ситуации (типовые)

-в измеенной ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний.  с целью подготовки к контрольному уроку  с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок актуализации знаний и  умений (урок повторения) 1 ) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний  -Подготовка учащихся к обобщенной деятельности  -Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Урок актуализации знаний и

умений (урок повторения)

1 ) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

-Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

-Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Урок контроля знаний и умений  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня форсированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня форсированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок коррекции знаний, умений и навыков  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Урок коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Комбинированный урок 1)Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Комбинированный урок

1)Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Типы уроков в соответствии с ФГОС (деятельностная направленность по целеполаганию) Урок «открытия» нового знания Урок отработки умений и рефлексии Урок общеметодологической направленности Урок развивающего контроля

Типы уроков в

соответствии с ФГОС

(деятельностная направленность по целеполаганию)

  • Урок «открытия» нового знания
  • Урок отработки умений и рефлексии
  • Урок общеметодологической направленности
  • Урок развивающего контроля
Урок открытия нового знания (ОНЗ)   Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Деятельностная цель : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель : расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура урока открытия нового знания: 1. Этап мотивации к учебной деятельности  Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо: условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо») установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Приемы : психологический тренинг, графический диктант,

Структура урока открытия нового знания:

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

  • актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)
  • установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Приемы : психологический тренинг, графический диктант, "Да-нет«, рифмованное начало урока, эпиграф к уроку, цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок начало урока с элементами театрализации, прием "Фантастическая добавка«, прием "Оратор«, ортсроченная догадка, эмоциональный вход в урок (музыка, аутотренинг), интеллектуальная разминка, прием "Светофор".

2 . Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель : подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий
  • активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
  • актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»)
  • попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке
  • зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия.

Приемы : Видеосюжет, Прием «Лови ошибку», Анализ выполнения домашнего задания, Лото, Проблемный вопрос или проблемная ситуация, Ролевой сюжет, Отсроченная догадка, Смена ролей Театрализация, Ряд ассоциаций, Интеллектуальная разминка, Мозговой штурм, Прием "Почини цепочку«, Слепой текст, "ИДЕАЛ» , Инсерт.

3. Этап выявления места и причины затруднения  Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для этого необходимо , чтобы учащиеся: проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения) соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения) Приемы : Таблица ЗХУ, Мозговой штурм, Подводящий диалог, Прием

3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Для этого необходимо , чтобы учащиеся:

  • проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали
  • зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)
  • соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

Приемы : Таблица ЗХУ, Мозговой штурм, Подводящий диалог, Прием "Яркое пятно«, Группировка, Домысливание, Кластер, Составление алгоритма, Прием "Птичий базар" – ученики вместе проговаривают новое правило (не хором, но все сразу и вслух).

4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо , чтобы учащиеся: сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться) предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий) выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. Приемы : Деловые игры, Дерево целей, Пресс-конференция, Эксперимент, Проблемный ряд, Подводящий диалог.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо , чтобы учащиеся:

  • сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться)
  • предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить
  • выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий)
  • выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

Приемы : Деловые игры, Дерево целей, Пресс-конференция, Эксперимент, Проблемный ряд, Подводящий диалог.

5 . Этап реализации построенного проекта  Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Для реализации этой цели учащиеся должны: на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д. применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения Приемы : Вопросы к тексту, Доклад, Лови ошибку, Пресс-конференция, Проблемный диалог, Фантастическая добавка, Деловые игры, Проблемный поиск, Ромб ассоциаций.

5 . Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Для реализации этой цели учащиеся должны:

  • на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы
  • при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.
  • применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение
  • зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково
  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Приемы : Вопросы к тексту, Доклад, Лови ошибку, Пресс-конференция, Проблемный диалог, Фантастическая добавка, Деловые игры, Проблемный поиск, Ромб ассоциаций.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. Приемы : Комментирование чтение, Вопросы к тексту, Лови ошибку, Отсроченная догадка, Синквейн, Пресс-конференция, Презентация, Прием

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

  • решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия
  • при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Приемы : Комментирование чтение, Вопросы к тексту, Лови ошибку, Отсроченная догадка, Синквейн, Пресс-конференция, Презентация, Прием "Снежный ком«, Рассказ-эстафета, Прием "Удивляй«, Фиш-боун Аукцион, Реклама, Таблица "? + !«, Прием "Я беру тебя с собой».

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону   Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Для этого необходимо: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления Приемы : Щадящий опрос, Деловые игры, Прием

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Для этого необходимо:

  • организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
  • организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону
  • создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка
  • для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Приемы : Щадящий опрос, Деловые игры, Прием "Да-нет«, Прием "Реставратор«, Найди соответствие, Творческие тесты, Работа на компьютерах, Мини-проекты или мини-исследования, Диктанты (фактологический, цифровой, буквенный), Блиц-контрольные.

8. Этап включения в систему знаний и повторения  Ц ель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. Для этого необходимо: выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний довести его до уровня автоматизированного навыка при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности Приемы : Кластер,

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Ц ель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Для этого необходимо:

  • выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний
  • довести его до уровня автоматизированного навыка
  • при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса
  • повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Приемы : Кластер, "Найди ошибку«, Шесть шляп, "Верю-не верю«, Тестирование, Различные виды опросов, Эссе, резюме, Составление кроссворда, Контрольная работа или диктант, Восстанови текст, Свои примеры.

9. Этап рефлексии учебной деятельности  Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Для реализации этой цели: организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) Приемы : Таблица

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

  • организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке
  • учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия
  • намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Приемы : Таблица "+ - ?«, Свободный микрофон, Дерево настроение, Лестница успеха, Анкетирование, Цветотехника, Пантомима, Цветные поля, Толстые и тонкие вопросы, Синквейн, Прием "Шкатулка".

Урок рефлексии Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фикси-рование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий с понятиями, алгоритмами и т.д.

Урок рефлексии

Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фикси-рование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий с понятиями, алгоритмами и т.д.

Структура урока рефлексии 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;  Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. Для этого необходимо , чтобы учащиеся: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»); исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»). Приемы : можно начать урок с добрых пожеланий, привести высказывания великих о работе над собой и своими ошибками, провести интеллектуальную разминку, привести интересный факт в духе:

Структура урока рефлексии

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;

Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

Для этого необходимо , чтобы учащиеся:

  • создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
  • актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»);
  • исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).

Приемы : можно начать урок с добрых пожеланий, привести высказывания великих о работе над собой и своими ошибками, провести интеллектуальную разминку, привести интересный факт в духе: "А знаете ли вы, что…!"

2. Этап актуализации и пробного учебного действия  Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Для этого необходимо : организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.; активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа; организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок). Приемы : Кластер, Сорбонки, Текст с пропусками, Блиц-опрос, РАФТ, Да/нет, Корзина идей,

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Для этого необходимо :

  • организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.;
  • активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
  • организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы № 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;
  • организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

Приемы : Кластер, Сорбонки, Текст с пропусками, Блиц-опрос, РАФТ, Да/нет, Корзина идей, "Лови ошибку», "Жокей и лошадь".  

  • Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

  • на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение
  • выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений .
  • в это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки.

Приемы : Удобнее всего работать по вопросам: Какое задание я выполнял? Какое знание я использовал / каким способом решал задачу? Что делал сначала? Потом? И Где возникло затруднение? Почему? Чего мне хватает для правильного решения?

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений  Цель : постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:  сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); выбрали способ ( как? ) и средства (с помощью чего? ) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).
  • Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель : постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);
  • выбрали способ ( как? ) и средства (с помощью чего? ) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).
Этап реализации построенного проекта Цель : осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, должен: самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки; в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки; решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов . Проще говоря — самостоятельная работа по составленному плану
  • Этап реализации построенного проекта

Цель : осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, должен:

  • самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки;
  • в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;
  • решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов .

Проще говоря — самостоятельная работа по составленному плану

Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель : закрепление способов действий, вызвавших затруднение.  Для реализации этой цели:  организуется обсуждение типовых затруднений; проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий. Приемы : распределительные, графические диктанты, творческий пересказ, мини-тестирование.
  • Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель : закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Для реализации этой цели:

  • организуется обсуждение типовых затруднений;
  • проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.

Приемы : распределительные, графические диктанты, творческий пересказ, мини-тестирование.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  Цель : интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты; фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.  В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу.
  • Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель : интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки

  • выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки;
  • проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты;
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу.

8. Этап включения в систему знаний и повторения  Цель: является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:  выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем. при отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта. Приемы : лучшего всего подходят задания, содержащие игровые элементы, блиц-опросы, викторины

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:

  • выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
  • выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.
  • при отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

Приемы : лучшего всего подходят задания, содержащие игровые элементы, блиц-опросы, викторины

9. Этап рефлексии деятельности Цель : на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей кор-рекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоя-тельной) деятельности. Для реализации этой цели учащиеся: уточняют алгоритм исправления ошибок; называют способы действий, вызвавшие затруднение; фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; оценивают собственную деятельность на уроке; намечают цели последующей деятельности; в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества). Приемы : анкеты, синквейн, инсерт,

9. Этап рефлексии деятельности

Цель : на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей кор-рекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоя-тельной) деятельности.

Для реализации этой цели учащиеся:

  • уточняют алгоритм исправления ошибок;
  • называют способы действий, вызвавшие затруднение;
  • фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
  • оценивают собственную деятельность на уроке;
  • намечают цели последующей деятельности;
  • в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Приемы : анкеты, синквейн, инсерт, "светофор", рефлексивная мишень, графики и пр.

Урок общеметодологической направленности   Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель : построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель : построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Структура урока общеметодологической направленности :     Самоопределение   Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности  Для реализации этой цели необходимо: создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»); определение степени сложности учебной деятельности («смогу»). Приемы : словесное приветствие, аутотренинг, ритмическое начало урока, музыкальное, эпиграф к уроку, цитаты, пословицы, поговорки, цитирование крылатой фразы и пр.

Структура урока общеметодологической направленности :   

  • Самоопределение  

Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Для реализации этой цели необходимо:

  • создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
  • актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»);
  • определение степени сложности учебной деятельности («смогу»).

Приемы : словесное приветствие, аутотренинг, ритмическое начало урока, музыкальное, эпиграф к уроку, цитаты, пословицы, поговорки, цитирование крылатой фразы и пр.

2. Этап актуализация знаний и фиксирование затруднений.  Цель : актуализация знаний через пробное учебное действие. Для реализации этой цели необходимо: анализ действий по заданной теме; определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий; обоснование выбора способов действий. Приемы : Ассоциативный ряд, Разные виды мини-опросов, Лови ошибку, Тестирование, Проблемная ситуация или проблемный вопрос, Мизансцены , Дидактические игры.

2. Этап актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Цель : актуализация знаний через пробное учебное действие.

Для реализации этой цели необходимо:

  • анализ действий по заданной теме;
  • определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;
  • обоснование выбора способов действий.

Приемы : Ассоциативный ряд, Разные виды мини-опросов, Лови ошибку, Тестирование, Проблемная ситуация или проблемный вопрос, Мизансцены , Дидактические игры.

этап: Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации. Цель:  обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Для реализации этой цели необходимо: осознание иерархии тем в разделе учебного предмета; выстраивание внутритемных связей в изученном разделе; определение межтемных связей в изученном разделе; определение места данного раздела в учебном предмете как в науке. Приемы:
  • этап: Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

Цель:  обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Для реализации этой цели необходимо:

  • осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;
  • выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;
  • определение межтемных связей в изученном разделе;
  • определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.

Приемы: "Закрепление", "Лови ошибку!" , "Синквейн», "Фишбоун», "Своя опора«, "Отсроченная отгадка«, "Пресс-конференция", «Удивляй!», «Вопросы к тексту», "Прием поиска детали"

4.  Включение системы знаний в учебную деятельность.  Цель :   формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. Деятельность обучающихся: выявление границ применимости системы знаний; самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела; выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний. Приемы :

4.  Включение системы знаний в учебную деятельность.

Цель :   формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

Деятельность обучающихся:

  • выявление границ применимости системы знаний;
  • самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела;
  • выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний.

Приемы : "Группировка«, "Реклама«, "Своя опора«, "Метод 6 шляп«, "Верю - не верю«, "Кластер" , " Свои примеры«, "Решение или составление кроссворда", "Тест" , "Найди ошибку«, "Обычная контрольная работа"

5. Рефлексия учебной деятельности . Цель :   самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. Деятельность обучающихся: соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности; оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия. Приемы :

5. Рефлексия учебной деятельности .

Цель :   самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

  • Деятельность обучающихся:
  • соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;
  • оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.

Приемы : "Опрос – итог«, "Светофор«, "Пантомима«, "Незаконченные предложения«, "Плюс-минус-интересно«, "Лестница успеха«, "Отсроченная отгадка"

Урок  развивающего  контроля    Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная : проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников .

Урок развивающего контроля

Деятельностная : научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная : проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников .

1.Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме контрольно-коррекционной деятельности. Для реализации этой цели: 1. определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности 2. актуализировать требования к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности («надо»); 3. исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»); 4. установить форму и процедуру контроля; 5. предъявить критерий выставления оценки. Приемы : рифмованные строки, цитирование высказывания известного человека об успехе и умении трудиться, о преодолении препятствий и покорении вершин. А может быть и наоборот — успокаивающая музыка, которая снимет напряжение и создаст рабочую обстановку. Далее, Конкурс шпаргалок, Ромашка Блума, Корзина идей, Бортовой журнал, Толстые и тонкие вопросы, Кольца Венна, Кластер, Сорбонки.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия;

Цель : подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

Для этого необходимо:

  • организовать повторение контролируемых способов действий (норм); активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения контрольной работы;
  • организовать мотивирование учащихся («хочу» — «надо» -•могу») к выполнению контрольной работы на применение спо-собов действий, запланированных для контроля и последующе-го рефлексивного анализа;
  • организовать индивидуальное написание учащимися контрольной работы; организовать сопоставление учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов (без исправления ошибок);
  • предоставить возможность учащимся провести самооценку своих работ по заранее обоснованному критерию.

Приемы : Таблица "ЗХУ», Прием "Верно-неверно«, Кластеры, Ассоциативные ряды, Бег ассоциаций.

II урок (Анализ контрольной работы)

Данный урок соответствует уроку работы над ошибками контрольной работы в традиционной школе и проводится после проверки ее учителем.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений;

Цель : выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Для реализации этой цели необходимо:

  • организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности («хочу» — «надо» — «могу») и формулировку ими основ ной цели урока;
  • воспроизвести контролируемые способы действий (нормы);
  • проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости — согласование их оценок с оценкой учителя.

Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

  • уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода);
  • на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок — место затруднений;
  • выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, — причину затруднений.

Учащиеся, не допустившие ошибок, на этом этапе сравнивают свое решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня. Также они могут выступать в качестве консультантов

Приемы : Инсерт, Таблица "ЗХУ«, Ромашка Блума, Бортовой журнал, Морфологический ящик.

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; Цель : постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:  сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять); выбрали  способ (как?)  и  средства  (с  помощью чего?)  коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.). Приемы : Составление алгоритма, Прием

4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

Цель : постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

  • сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);
  • выбрали  способ (как?)  и  средства  (с  помощью чего?)  коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).

Приемы : Составление алгоритма, Прием "Да-нет«, Толстые и тонкие вопросы, ИДЕАЛ

5.Этап реализации построенного проекта; Цель : осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Каждый учащийся, у которого были затруднения в контрольной работе, должен: самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) — с помощью предложенного эталона для самопроверки в первом случае — соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;  решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу). Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. Приемы : Мудрые совы, Обратная мозговая атака, Интеллектуальный ринг.

5.Этап реализации построенного проекта;

Цель : осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Каждый учащийся, у которого были затруднения в контрольной работе, должен:

  • самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) — с помощью предложенного эталона для самопроверки
  • в первом случае — соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;
  • далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;
  • решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).

Учащиеся, не допустившие ошибок в контрольной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Приемы : Мудрые совы, Обратная мозговая атака, Интеллектуальный ринг.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи; Цель : закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Для реализации этой цели:  обсуждение типовых ошибок;  проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение. Приемы : Мудрые совы, Коллекционер, Шесть шляп, Толстые и тонкие вопросы.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи;

Цель : закрепление способов действий, вызвавших затруднение.

Для реализации этой цели:

  • обсуждение типовых ошибок;
  • проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение.

Приемы : Мудрые совы, Коллекционер, Шесть шляп, Толстые и тонкие вопросы.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе: выполнили самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки; провели самопроверку своих работ по готовому образцу и зафиксировали знаково результаты. зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения. Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу. Приемы : Прием

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели, а также создание (по возможности) ситуации успеха.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе:

  • выполнили самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки;
  • провели самопроверку своих работ по готовому образцу и зафиксировали знаково результаты.
  • зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения.

Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Приемы : Прием "Да-нет«, Верные и неверные суждения, Лови ошибку, Реставратор, Мини-тестирование, Цепочка (в разных вариантах).

8.Этап решения заданий творческого уровня;  Цель : применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:  выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем. При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта. Приемы : Бег ассоциаций, Кластер, Составление алгоритма, Лови ошибку, Толстые и тонкие вопросы.

8.Этап решения заданий творческого уровня;

Цель : применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:

  • выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
  • выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем.

При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

Приемы : Бег ассоциаций, Кластер, Составление алгоритма, Лови ошибку, Толстые и тонкие вопросы.

9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. Цель : самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. Для реализации этой цели учащиеся: проговаривают механизм деятельности по контролю;  анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; называют способы действий, вызвавшие затруднение;  фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов; оценивают полученные результаты собственной деятельности; при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества); намечают цели последующей деятельности. Приемы : Синквейн, Хоку или хайку, Цветные поля, Дерево познания, Лестница успеха.Анкетирование.

9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Цель : самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Для реализации этой цели учащиеся:

  • проговаривают механизм деятельности по контролю;
  • анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;
  • называют способы действий, вызвавшие затруднение;
  • фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов;
  • оценивают полученные результаты собственной деятельности;
  • при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества);
  • намечают цели последующей деятельности.

Приемы : Синквейн, Хоку или хайку, Цветные поля, Дерево познания, Лестница успеха.Анкетирование.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС   № Тип урока по ФГОС 1. Виды уроков Урок открытия нового знания 2. Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. Урок рефлексии 3. Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. Урок общеметодологической направленности 4. Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

1.

Виды уроков

Урок открытия нового знания

2.

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Урок рефлексии

3.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

Урок общеметодологической направленности

4.

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование


Скачать

© 2024, 45 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!