Организационный момент. Домашнее задание Постановка цели урока. Мотивация учащихся Обобщение и систематизация знаний Применение знаний и умений в новой ситуации Контроль, усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Приветствует учащихся. Повторить параграфы 15,16. Упражнение № 6, стр.47. Вызов. Ребята, что вы знаете, что такое "кластер"? Кластер – «кисть», «скопление» – графическая форма организации информации, способствует систематизации и обобщению учебного материала. Итак, сформулируйте тему нашего урока. Составление кластера "Что изучает химия?" Осмысление. Задание № 1. "Третий лишний" 1. О2 СО2 Н2О 2. N2 N2O5 H2 3. CuO CO CI2 Задание № 2. Хлороводород и водород являются соответственно 1) простыми веществами 2) сложными веществами 3) простым и сложным веществами 4) сложным и простым веществами Что ещё изучает химия? Какими свойствами обладают вещества? Какие свойства называются "физическими", "химическими" свойствами веществ? Что ещё изучает химия? А что всегда сопровождает превращения? Перечислите признаки химических реакций. Задание № 3. Признаком протекания химической реакции между хлоридом меди(II) и железом является 1) появление запаха 2) изменение цвета 3) выпадение осадка 4) выделение газа Обучающиеся испытывают затруднения при выполнении этого задания. Обращаемся к источнику знаний – учебнику. Стр.40. Как называется превращение и явления, которые его сопровождают? Чем характеризуются химические реакции? Какие типы химических реакций вам известны? Задание № 4. Реакция, уравнение которой , относится к реакциям 1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена Задание № 5. Реакция соединения с участием оксида меди(II): 1) 2) 3) 4) На доске остаётся уравнение реакции. Задание № 6. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций: 1) P + O2 = P2O5 4) Na + O2 = Na2O 2) Fe + HCI = FeCI2 + H2 5) ВаCl2 + H2SО4 = BaSО4 + HCI 3) NaCI = Na + CI2 6) AI + 2H3CI = AICI3 + H2 Выподнение самостоятельной работу по вариантам. Вариант 1. 1) Сероводород и кислород являются соответственно 1) простыми веществами 2) сложными веществами 3) простым и сложным веществами 4) сложным и простым веществами 2) В уравнении химической реакции, схема которой коэффициент перед формулой вещества водород равен 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 3) Реакция обмена с участием оксида кальция: 1) 2) 3) 4) 4) Взаимодействие алюминия с оксидом железа(III) относится к реакциям 1) соединения 2) обмена 3) разложения 4) замещения «5» - нет ошибок, «4» - 1- ошибка, «3» - 2 ошибки. Осмысление. Итак, сегодня на уроке мы повторили и систематизировали основные понятия химии, отрыбатывали умения составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций. Благодарит всех обучающихся за работу на уроке. | Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Составляют кластер. Вещества. Простые и сложные. Говорят определения. Выполняют задания. Свойства веществ. Физическими и химическими. Говорят определения свойств веществ. Превращения. Признаки химических реакций. Перечисляют признаки химических реакций. Читают текст параграфа, выполняют задание. Химические реакции. Типом реакции. Перечисляют типы химических реакций. Дают определения каждого типа. Выполняют задания. Уравнение химической реакции. Дают определение. Закон сохранения массы веществ. Формулируют закон. Расставляют коэффициенты, обсуждают и определяют тип химической реакции. Выподняют самостоятельной работу по вариантам. Выполняют самопроверку, выставляют оценку своей деятельности. Подводят итог урока. Высказывают своё отношение к уроку. |