СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы и структура урока ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типы и структура уроков ФГОС для всех учителей

Просмотр содержимого документа
«Типы и структура урока ФГОС»

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ  ПО ФГОС

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС

Типы уроков  ФГОС Уроки «открытия» нового знания. Уроки  рефлексии. Уроки развивающего контроля. Уроки общеметодологической направленности.

Типы уроков ФГОС

  • Уроки «открытия» нового знания.
  • Уроки рефлексии.
  • Уроки развивающего контроля.
  • Уроки общеметодологической направленности.
Урок «открытия» нового знания

Урок «открытия» нового знания

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому школа?   Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?». 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания). 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.  Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель  объявляет новую тему. 3. Учитель  объясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Решение проблем в жизни

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?».

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).

4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Структура традиционного урока

1. Учитель проверяет д/з учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогическая технология  Цель – обучить самостоятельному решению проблем.  Средство – открытие знаний вместе с детьми.  Урок  «открытия» нового знания 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.  Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогическая технология Цель обучить самостоятельному решению проблем. Средство открытие знаний вместе с детьми.

Урок

«открытия» нового знания

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.

2. Актуализация учениками своих знаний.

3. Поиск решения проблемы учениками.

4. Выражение решения.

5. Применение знаний учениками.

Традиционный урок

1. Проверка д/з учеников учителем.

2. Объявление темы учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.

Структура урока «открытия» нового знания 1)  Мотивация к учебной деятельности. 2)  Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5)  Реализация построенного проекта. 6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Структура урока «открытия» нового знания

1) Мотивация к учебной деятельности.

2) Актуализация и пробное учебное действие.

3) Выявление места и причины затруднения

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5) Реализация построенного проекта.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексии учебной деятельности.  

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Рефлексии учебной деятельности.

 

проблемная ситуация Приемы  создания проблемной ситуации Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.! Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.) понятия закономерности правила, алгоритмы  чаще История, Биология, География чаще Русский язык, Математика, Английский язык  Типы нового знания, которые дети могут открыть сами

проблемная ситуация

Приемы создания проблемной ситуации

Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.!

Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.)

понятия

закономерности

правила, алгоритмы

чаще История, Биология, География

чаще Русский язык, Математика, Английский язык

Типы нового знания, которые дети могут открыть сами

Пример проблемной ситуации  (задание с затруднением) 5 класс, – «Математика» Работа учащихся по учебнику Как записать числа  1 /10, 1/100, 1/1000, 1/10000  в удобной форме? А мы умеем записывать дроби в десятичной записи? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : научиться записывать обыкновенные дроби по - новому ? РЕШЕНИЕ : АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО перевода из обыкновенной дроби в десятичную

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)

5 класс, – «Математика»

Работа учащихся по учебнику

Как записать числа

1 /10, 1/100, 1/1000, 1/10000

в удобной форме?

  • А мы умеем записывать дроби в десятичной записи? (осознание затруднения).
  • Какая у нас сегодня цель урока?

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА : научиться записывать обыкновенные дроби по - новому ?

РЕШЕНИЕ : АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО перевода из обыкновенной дроби в десятичную

Структура урока рефлексии 1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап включения в систему знаний и повторения. 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока рефлексии

1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

2) Этап актуализации и пробного учебного действия.

3) Этап локализации индивидуальных затруднений.

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

5) Этап реализации построенного проекта.

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока развивающего контроля 1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. 2) Этап актуализации и пробного учебного действия. 3) Этап локализации индивидуальных затруднений. 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5) Этап реализации построенного проекта. 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8) Этап решения заданий творческого уровня. 9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Структура урока развивающего контроля

1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

2) Этап актуализации и пробного учебного действия.

3) Этап локализации индивидуальных затруднений.

4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

5) Этап реализации построенного проекта.

6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8) Этап решения заданий творческого уровня.

9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Структура урока общеметодологической направленности 1) Этап мотивации к учебной деятельности. 2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. 4) Этап включения изученного в систему знаний. 5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока общеметодологической направленности

1) Этап мотивации к учебной деятельности.

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

4) Этап включения изученного в систему знаний.

5) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

виды диалогов  Побуждающий диалог Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - Ученики могут увести в сторону от темы - В меньшей степени развивает творчество и инициативу - Невозможно рассчитать время на уроке

виды диалогов

Побуждающий диалог

Подводящий диалог

Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы

+ Развивает творческое мышление

+ Максимально близок к жизненным ситуациям

+ Развивает логическое мышление

+ Просчитывается по времени

+ Ведет к нужному результату коротким путем

- Ученики могут увести в сторону от темы

- В меньшей степени развивает творчество и инициативу

- Невозможно рассчитать время на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!