СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология проектной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема публикации «Методы и формы проектной деятельности в области знаний «Искусства» разделена три части:понятие, особенности, типология. Данная статья рассматривает типологию проектной деятельности, а так же начинаетт новую тему публикаии «Содержание проектной деятельности на примере профессиональной деятельности».

Просмотр содержимого документа
«Типология проектной деятельности»

Методы и формы обучения проектной деятельности в области знаний «Искусства»

3 часть


А.В. Кушко, кандидат педагогических наук в «Организации научно-исследовательской деятельности учащихся» через формы и методы проектной деятельности представляет виды проектов, используемых в школе. В практическом выполнении по рекомендации Пахомовой Н.Ю., когда проект объединяет темы раздела и заменяет текущий контроль учебного процесса. Для предметника такая урочная деятельность создает возможность спроектировать с обучающимися ни рисунок, ни отдельный образ, а цельную серьезную работу – картину, мультфильм, и другое.

Виды проектов в школе.

Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.


Содержание проектной деятельности на примере профессиональной деятельности

Происходящие сегодня в обществе перемены изменили понимание творческого потенциала человека: пришло осознание возможности каждого участвовать в культурном процессе и в художественной деятельности, что повлекло за собой видоизменение области знаний «Искусство». Обучающиеся должны ознакомиться с видами искусства, составляющими базис современной культуры и культурного общения, с основными технологиями художественной деятельности и творчества, включая современное их понимание и техническую базу.

Ограниченность времени отводимое федеральным базисным учебным планом на изучение ИЗО и МХК - 1 час в неделю, выступает практическим препятствием для столь широкого подхода к образовательной области «Искусство». Существующую проблему, возможно решать методом проекта, гармонично дополняющей в образовательном процессе классноурочную деятельность, и позволяющую работать над получением личностных, предметных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Назначение проекта как дидактического средства, а именно - активизация познавательной деятельности, развитие креативности и формирование определенных личностных качеств, послужило в корректировке занятий по методическому паспорту учебного проекта. Данная структура позволяет осуществлять образовательные цели и учебные задачи художественно – эстетического развития на протяжении стандарта второго поколения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!