СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типичные ошибки при работе над исследованием

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь речь идёт об индивидуальных исследовательских проектах.

Просмотр содержимого документа
«Типичные ошибки при работе над исследованием»

Типичные ошибки при работе над исследованием Как сделать так, чтобы работу сам написал даже самый слабый студент?

Типичные ошибки при работе над исследованием

Как сделать так, чтобы работу сам написал даже самый слабый студент?

Каждый раздел в работе должен иметь своё название ВАЖНО Опять же сам факт анкетирования в работе должен фиксироваться выводами и иметь название В работе указание на анкетирование присутствует лишь в тексте. ИССЛЕДОВАНИЕ или АНКЕТИРОВАНИЕ само по себе это метод, а название раздела конкретизируется под цель исследования. В данном случае раздел «проведение исследования» следовало назвать примерно «изучение влияния физических упражнений на студентов первого курса»

Каждый раздел в работе должен иметь своё название

ВАЖНО

Опять же сам факт анкетирования в работе

должен фиксироваться выводами и иметь название

В работе указание на анкетирование присутствует лишь в тексте.

ИССЛЕДОВАНИЕ или АНКЕТИРОВАНИЕ само по себе это метод, а

название раздела конкретизируется под цель исследования. В данном случае раздел «проведение исследования» следовало назвать примерно «изучение влияния физических упражнений на студентов первого курса»

Раздел следует делить на разделы разумно ВАЖНО! Подраздел должен появляться в случае, когда текст раздела следует разделить на части. Их не может быть меньше двух, так как мы одно целое делим на куски, отсюда не очень понятен резон появления подраздела 1.1, когда не существует в природе подраздела 1.2. Если в разделе существует текст помимо подраздела 1.1, то необходимо ввести Иную нумерацию, озаглавить подразделом не разделённый кусок, и тогда это  деление остаётся в работе

Раздел следует делить на разделы разумно

ВАЖНО!

Подраздел должен появляться

в случае, когда текст раздела следует разделить на части. Их не может быть меньше двух, так как мы одно целое делим на куски, отсюда не очень понятен резон появления подраздела 1.1, когда не существует в природе подраздела 1.2.

Если в разделе существует текст помимо подраздела 1.1, то необходимо ввести

Иную нумерацию, озаглавить подразделом не разделённый кусок, и тогда это

деление остаётся в работе

Безликие задачи/цель Цель и задачи всегда должны  быть максимально конкретными Не может быть задач «изучить литературу», «сделать вывод» или «провести анкетирование». Под цель подстраиваются и задачи. Изучение литературы, проведение анкетирования и формулировка выводов – это МЕТОДЫ исследования, а не его задачи . Задачи – шаги к выполнению цели: что надо изучить, что найти, что проанализировать или систематизировать, чтобы достичь цели – это и есть задачи. В данном примере может быть задачи: 1)изучить влияние упражнений на организм в целом. 2) дать характеристику депрессивного состояния, его определения и возможных выходов (для осмысления в этой роли позиции физических упражнений) 3) определить взаимосвязь депрессивных состояний и физических упражнений (через проведения анкетирования 1) и просится четвёртая задача, включающая в себя проведение эксперимента (как ещё одного метода исследования) и анкетирования 2 доказывающего эту взаимосвязь.

Безликие задачи/цель

Цель и задачи всегда должны

быть максимально конкретными

Не может быть задач «изучить литературу», «сделать вывод» или «провести анкетирование». Под цель подстраиваются и задачи. Изучение литературы, проведение анкетирования и формулировка выводов – это МЕТОДЫ исследования, а не его задачи . Задачи – шаги к выполнению цели: что надо изучить, что найти, что проанализировать или систематизировать, чтобы достичь цели – это и есть задачи.

В данном примере может быть задачи: 1)изучить влияние упражнений на организм в целом. 2) дать характеристику депрессивного состояния, его определения и возможных выходов (для осмысления в этой роли позиции физических упражнений) 3) определить взаимосвязь депрессивных состояний и физических упражнений (через проведения анкетирования 1) и просится четвёртая задача, включающая в себя проведение эксперимента (как ещё одного метода исследования) и анкетирования 2 доказывающего эту взаимосвязь.

Цель не дублируется в заголовках Заголовки разделов формулируются из задач, но из-за глагольного характера последних не дублируются в заголовках, а при дублировании решают (раскрывают) только себя, а не всю работу разом! Таким образом получается, что когда какой-либо из разделов дублирует или цель или тему проекта создаётся ситуация, когда вся работа УЖЕ РАСКРЫТА в этом разделе. Для чего тогда нужны остальные?

Цель не дублируется в заголовках

Заголовки разделов формулируются из задач, но из-за глагольного характера последних не дублируются в заголовках, а при дублировании решают (раскрывают) только себя, а не всю работу разом!

Таким образом получается, что когда какой-либо из разделов дублирует или цель или тему проекта создаётся ситуация, когда вся работа УЖЕ РАСКРЫТА в этом разделе. Для чего тогда нужны остальные?

Работу пишет не один студент Постоянное использование местоимения «я» в работе. Исследование пишется от третьего лица без личных местоимений. Если без использования местоимений не обойтись, используют оборот «мы»: студент+ руководитель Важно! Заодно, в заключении нельзя указывать на то, что Узнал студент если не было задачи узнать. В заключении Необходимо указывать что удалось узнать, выводы по исследованию, а не то, чему научился или что узнал

Работу пишет не один студент

Постоянное использование местоимения «я» в работе. Исследование пишется от третьего лица без личных местоимений. Если без использования местоимений не обойтись, используют оборот «мы»: студент+ руководитель

Важно!

Заодно, в заключении нельзя указывать на то, что

Узнал студент если не было задачи узнать. В заключении

Необходимо указывать что удалось узнать, выводы по исследованию, а не то, чему научился или что узнал

Опрос ради опроса Анкетирование и опрос – это методы исследования, когда необходимо выяснить статистическое значение по какому-либо из параметров согласно цели исследования. Например, цель исследования: поиск механизмов перехода людей на раздельный сбор мусора.  В рамках исследования происходит опрос на тему раздельного сбора мусора, целью которого будет выяснить сортируют ли опрошенные мусор и если нет, что им мешает это делат ь. Например , цель исследования определение наиболее безопасного для организма количества потребляемых углеводов . В рамках исследования происходит анкетирование целью которого является выяснение обращают ли люди внимание при покупке продуктов на содержание в продукте углеводов, доверяют ли упаковке, на которой написано «Без сахара», считают ли количество потребляемых углеводов.

Опрос ради опроса

  • Анкетирование и опрос – это методы исследования, когда необходимо выяснить статистическое значение по какому-либо из параметров согласно цели исследования.

Например, цель исследования: поиск механизмов перехода людей на раздельный сбор мусора.

В рамках исследования происходит опрос на тему раздельного сбора мусора, целью которого будет выяснить сортируют ли опрошенные мусор и если нет, что им мешает это делат ь.

Например , цель исследования определение наиболее безопасного для организма количества потребляемых углеводов . В рамках исследования происходит анкетирование целью которого является выяснение обращают ли люди внимание при покупке продуктов на содержание в продукте углеводов, доверяют ли упаковке, на которой написано «Без сахара», считают ли количество потребляемых углеводов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!