СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы исследовательского проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тезисы исследовательского проекта впервые были представлены на городской конкурс "Робототехника" весной 2015г. Мой ученик 7 класса Винокуров Иван в своем проекте собрал свой первый робот и впервые выполнил програмирование его. Сейчас он продолжает изучать LEGO конструктор и собирает более сложные модели.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы исследовательского проекта.»


Тезисы исследовательского проекта

«Движущийся робот»

выполнил Винокуров Иван ученик 7А класса школы № 14


Актуальность

Уникальные конструкторы LEGO способны увлечь каждого, кто хоть раз с ними познакомится. И дело даже не в огромном разнообразии деталей и элементов, игровых тематик и сценариев. Дело в возможностях, которые дарит эта игра детям и взрослым. Каждая серия неповторима и уникальна, она представляет собой целый мир, населенный удивительными существами и живущий по собственным правилам. Строить свой мир можно бесконечно долго, постоянно приобретая новые детали и создавая интересные объекты игровой реальности, придумывая новые повороты в развитии своей истории. 

LEGO заставляет каждого играющего мыслить творчески, развивать свое логическое мышление, смекалку, воображение, реализовывать тягу к освоению техники и многое другое.

Проблема

В раннем детстве мои родители покупали мне различные конструкторы. Мне нравилось разбираться в мелких деталях, часами я занимался работой по созданию домиков, паровозов, машинок и даже самолетов. Вырастая, мне с каждым разом хотелось сделать еще что - то интересное. У меня даже собралась небольшая коллекция моих поделок, которую я и мои родители сохраняют и выделили место на полке в моей комнате. Разнообразие конструкторов с каждым годом увеличивается. В магазинах продают конструкторы деревянных моделей кораблей, металлических моделей автомобилей и самолетов. Конечно, родители не могут купить все, что мне понравится, но когда я учился в 3 классе, на день рождения они подарили мне современный конструктор Lego. Я был очень такому подарку и с интересом начал конструировать. Как интересно было разбираться в различных деталях и собирать сказочные города со своей историей и жителями. Мне нравилось, что каждый раз получалось что – то новое.

Сейчас я уже ученик 7 класса, а интерес к конструированию не пропадает. В этом учебном году в нашей школе появились наборы конструктора LEGO MINDSTORMS Education NXT, и передо мной встала проблема – смогу ли я освоить новый вид конструктора и собрать движущегося робота. Сначала появилась неуверенность – ведь в этом конструкторе используется программирование, а я совсем не представляю что это такое, но подумав, я решил, не боятся трудностей.


Цель проекта

Изучить конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT и собрать движущегося робота.



Объект исследования

Конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT и способы программирования роботов.


Предмет исследования

Электронные компоненты конструктора и способы их соединения с остальными деталями, пластиковые детали конструктора, набор команд в LEGO MINDSTORMS Education NXT и способы их использования.

Гипотеза

Изучение конструктора LEGO позволит познакомиться с робототехникой и программированием, и создать первого в моей жизни движущегося робота.

Основные методы исследования

- изучение литературы о робототехнике и программировании;

- изучение информации сайтов интернета;

- проведение опроса учащихся и его анализ;

- изучение истории появления конструктора LEGO и философии LEGO;

- выбор формы робота;

- изучение этапов технического проектирования;

- изучение электронных элементов конструктора;

- изучение деталей конструктора и способов их соединения;

- изучение технологии сборки робота;

- проведение экспериментов и диагностика недочетов;

- изучение элементов конструирования и моделирования.

Мои исследования привели к следующим результатам:

исследовательский проект стал для меня серьезной работой, которая открыла огромный, интересный мир LEGO.

Я познакомился с историей и философией конструктора LEGO, изучил состав деталей конструктора, основы программирования LEGO MINDSTORMS Education NXT. Расширил свои знания в области конструирования автоматических моделей-роботов, программируемых с помощью компьютера. Научился программировать поведение робота, зависимое, от нажатия кнопок NXT, оборотов интерактивных сервомоторов.

Создал движущегося робота и программу управления им. Эксперимент показал, что программа и конструкция робота функционируют. Гипотеза о том, что конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT позволяет создавать собственные движущиеся модели, доказана.

Цель проекта достигнута, и первый в моей жизни робот получился! В дальнейшем я буду продолжать собирать роботов и постараюсь расширить диапазон движения моделей.

Для меня открылась дверь в удивительный мир открытий, изобретений и творчества. А ключом к этой двери стал конструктор LEGO MINDSTORMS Education NXT.

Научный руководитель:

Лучникова Вера Владимировна,

учитель технологии МАОУ СОШ № 14,

г. Березники, 2015г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!