СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме «Клеточная теория. Строение и функции органоидов клетки» 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по теме «Клеточная теория. Строение и функции органоидов клетки» 10 класс

Выберите один правильный ответ

1. Со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, воз­ник­но­ве­ние новой клет­ки про­ис­хо­дит путем

1) об­ме­на ве­ществ                             3) раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов

2) де­ле­ния ис­ход­ной клет­ки             4) вза­и­мо­свя­зи всех ор­га­но­и­дов клет­ки

2. Ор­га­низ­мы рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов и бак­те­рий со­сто­ят из кле­ток — это сви­де­тель­ству­ет о

1) един­стве ор­га­ни­че­ско­го мира                           3) связи ор­га­низ­мов со сре­дой оби­та­ния

2) раз­но­об­ра­зии стро­е­ния живых ор­га­низ­мов     4) слож­ном стро­е­нии живых ор­га­низ­мов

3. Какое из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии ввел в науку Р. Вир­хов?

1) все ор­га­низ­мы со­сто­ят из кле­ток                         3) каж­дая клет­ка есть некое са­мо­сто­я­тель­ное целое

2) вся­кая клет­ка про­ис­хо­дит от дру­гой клет­ки       4) клет­ка — эле­мен­тар­ная живая си­сте­ма

4. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ских клет­ках че­ло­ве­ка

1) 26                               3) 46

2) 36                                4) 56

5. Где син­те­зи­ру­ют­ся жиры клет­ки?

1) на гра­ну­ляр­ной ЭПС       3) в ми­то­хон­дри­ях

2) на глад­кой ЭПС               4) в ли­зо­со­мах

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме «Клеточная теория. Строение и функции органоидов клетки» 10 класс»

Тестовые задания по теме «Клеточная теория. Строение и функции органоидов клетки» 10 класс

Выберите один правильный ответ

1. Со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, воз­ник­но­ве­ние новой клет­ки про­ис­хо­дит путем

1) об­ме­на ве­ществ 3) раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов

2) де­ле­ния ис­ход­ной клет­ки 4) вза­и­мо­свя­зи всех ор­га­но­и­дов клет­ки

2. Ор­га­низ­мы рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов и бак­те­рий со­сто­ят из кле­ток — это сви­де­тель­ству­ет о

1) един­стве ор­га­ни­че­ско­го мира 3) связи ор­га­низ­мов со сре­дой оби­та­ния

2) раз­но­об­ра­зии стро­е­ния живых ор­га­низ­мов 4) слож­ном стро­е­нии живых ор­га­низ­мов

3. Какое из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии ввел в науку Р. Вир­хов?

1) все ор­га­низ­мы со­сто­ят из кле­ток 3) каж­дая клет­ка есть некое са­мо­сто­я­тель­ное целое

2) вся­кая клет­ка про­ис­хо­дит от дру­гой клет­ки 4) клет­ка — эле­мен­тар­ная живая си­сте­ма

4. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ских клет­ках че­ло­ве­ка

1) 26 3) 46

2) 36 4) 56

5. Где син­те­зи­ру­ют­ся жиры клет­ки?

1) на гра­ну­ляр­ной ЭПС 3) в ми­то­хон­дри­ях

2) на глад­кой ЭПС 4) в ли­зо­со­мах

6. Ядер­ная мем­бра­на про­дол­жа­ет­ся в мем­бра­нах

1) ми­то­хон­дрий 3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

2) хло­ро­пла­стов 4) ли­зо­сом

7. В каких ор­га­но­и­дах клет­ки про­ис­хо­дит син­тез АТФ?

1) в ап­па­ра­те Голь­д­жи и ми­то­хон­дри­ях 3) в ри­бо­со­мах и хло­ро­пла­стах

2) в ли­зо­со­мах и ядре 4) в хло­ро­пла­стах и ми­то­хон­дри­ях

8. Какой циф­рой на ри­сун­ке мо­де­ли хло­ро­пла­ста обо­зна­че­но место, в ко­то­ром про­ис­хо­дит син­тез глю­ко­зы?

 

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4


9. В ри­бо­со­мах, рас­по­ло­жен­ных на гра­ну­ляр­ных мем­бра­нах эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети, про­ис­хо­дит

1) фо­то­син­тез 3) син­тез АТФ

2) хе­мо­син­тез 4) био­син­тез белка

10. Сход­ство функ­ций ли­зо­сом и ми­то­хон­дрий со­сто­ит в том, что в них про­ис­хо­дит

1) син­тез фер­мен­тов 3) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа до уг­ле­во­дов

2) син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ 4) рас­щеп­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

11. В клет­ках жи­вот­ных по­ли­са­ха­ри­ды син­те­зи­ру­ют­ся в

1) ри­бо­со­мах 3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

2) ли­зо­со­мах 4) ядре

12. Хло­ро­пла­сты в рас­ти­тель­ной клет­ке вы­пол­ня­ют функ­ции

1) хра­не­ния и пе­ре­да­чи на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции дочер­ним клет­кам

2) транс­пор­та ор­га­ни­че­ских и не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ в клет­ке

3) окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских с ос­во­бож­де­ни­ем энер­гии

4) об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии света

13. Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ве­ществ в клет­ке?

1) хло­ро­пласт

2) ми­то­хон­дрия

3) ри­бо­со­ма

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

14. Кле­точ­ная тео­рия обоб­ща­ет пред­став­ле­ния о

1) мно­го­об­ра­зии ор­га­ни­че­ско­го мира 3) за­ро­ды­ше­вом раз­ви­тии ор­га­низ­мов

2) сход­стве стро­е­ния всех ор­га­низ­мов 4) един­стве живой и не­жи­вой при­ро­ды



15. Какая тео­рия до­ка­зы­ва­ет сход­ство стро­е­ния кле­ток орга­низ­мов раз­ных царств?

1) эво­лю­ци­он­ная 3) кле­точ­ная

2) хро­мо­сом­ная 4) ге­не­ти­че­ская.

16. Кто из пе­ре­чис­лен­ных учёных утвер­ждал, что клет­ка яв­ля­ет­ся еди­ни­цей раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов?

1) А. Ле­вен­гук 3) Ч. Дар­вин

2) Р. Гук 4) Р. Вир­хов

17. После по­яв­ле­ния элек­трон­но­го мик­ро­ско­па уче­ные от­кры­ли

1) кле­точ­ное ядро 3) хло­ро­пла­сты

2) ва­ку­о­ли 4) ри­бо­со­мы

18. Ми­то­хон­дрии в клет­ке не вы­пол­ня­ют функ­ции

1) син­те­за мо­ле­кул АТФ 3) кле­точ­но­го ды­ха­ния

2) мат­ри­цы для син­те­за белка 4) окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ

19. Какой ор­га­но­ид изоб­ражён на ри­сун­ке?

1) ми­то­хон­дрия

2) хло­ро­пласт

3) кле­точ­ный центр

4) ком­плекс Голь­д­жи

20. К функ­ци­ям кле­точ­но­го цен­тра от­но­сит­ся

1) хра­не­ние на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

2) осу­ществ­ле­ние про­цес­сов тран­скрип­ции

3) син­тез тРНК и иРНК

4) уча­стие в кле­точ­ном де­ле­нии

21. Кле­точ­ная стен­ка рас­те­ний со­сто­ит из

1) по­ли­са­ха­ри­дов 3) бел­ков

2) ди­са­ха­ри­дов 4) фос­фо­ли­пи­дов

22. В каких ор­га­но­и­дах клет­ки про­ис­хо­дит син­тез мо­ле­кул АТФ

1) в ми­то­хон­дри­ях 3) в ап­па­ра­те Голь­д­жи

2) в ри­бо­со­мах 4) в ядре

23. Ком­плекс Голь­д­жи НЕ участ­ву­ет в

1) об­ра­зо­ва­нии ли­зо­сом 3) на­коп­ле­нии сек­ре­тов

2) об­ра­зо­ва­нии АТФ 4) транс­пор­те ве­ществ

24. В ри­бо­со­мах, в от­ли­чие от ком­плек­са Голь­д­жи, про­ис­хо­дит

1) окис­ле­ние уг­ле­во­дов 3) син­тез ли­пи­дов и уг­ле­во­дов

2) син­тез мо­ле­кул белка 4) окис­ле­ние нук­ле­и­но­вых кис­лот

25. Какую функ­цию вы­пол­ня­ют в клет­ке ли­зо­со­мы?

1) рас­щеп­ля­ют био­по­ли­ме­ры до мо­но­ме­ров

2) окис­ля­ют глю­ко­зу до уг­ле­кис­ло­го газа и воды

3) осу­ществ­ля­ют син­тез ор­га­ни­че­ских ве­ществ

4) осу­ществ­ля­ют син­тез по­ли­са­ха­ри­дов из глю­ко­зы

26. Одна из функ­ций кле­точ­но­го цен­тра —

1) управ­ле­ние био­син­те­зом белка

2) фор­ми­ро­ва­ние ядер­ной обо­лоч­ки

3) об­ра­зо­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния

4) пе­ре­ме­ще­ние ве­ществ в клет­ке

27.Одно из по­ло­же­ний кле­точ­ной тео­рии

1) при де­ле­нии клет­ки хро­мо­со­мы спо­соб­ны к са­мо­удво­е­нию

2) новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся при де­ле­нии ис­ход­ных кле­ток

3) в ци­то­плаз­ме кле­ток со­дер­жат­ся раз­лич­ные ор­га­но­и­ды

4) клет­ки спо­соб­ны к росту и об­ме­ну ве­ществ

28. Какая фор­му­ли­ров­ка со­от­вет­ству­ет по­ло­же­нию кле­точ­ной тео­рии

1) клет­ки рас­те­ний имеют обо­лоч­ку, со­сто­я­щую из клет­чат­ки

2) клет­ки всех ор­га­низ­мов сход­ны по стро­е­нию, хи­ми­че­ско­му со­ста­ву и жиз­не­де­я­тель­но­сти

3) клет­ки про­ка­ри­от и эу­ка­ри­от сход­ны по стро­е­нию

4) клет­ки всех тка­ней вы­пол­ня­ют сход­ные функ­ции

29. Пред­став­ле­ния о струк­тур­ной еди­ни­це жизни обоб­щи­ли.

1) Ч. Дар­вин и Д. Уо­л­лес 3) Ф. Мюл­лер и Э. Гек­кель

2) Т. Мор­ган и Г. Фриз 4) М. Шлей­ден и Т. Шванн

30. На­след­ствен­ная ин­фор­ма­ция в по­ло­вых клет­ках паука-кре­сто­ви­ка рас­по­ло­же­на в

1) ри­бо­со­мах 3) ми­то­хон­дри­ях

2) хро­мо­со­мах 4) ли­зо­со­мах

31Ли­пи­ды син­те­зи­ру­ют­ся в клет­ке на

1) гра­ну­ляр­ной ЭПС 3) ри­бо­со­мах

2) глад­кой ЭПС 4) мем­бра­нах ап­па­ра­та Голь­д­жи

32. В со­став био­ло­ги­че­ских мем­бран не вхо­дят

1) белки 3) уг­ле­во­ды

2) ли­пи­ды 4) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

33. Роль цен­три­о­лей в жизни клет­ки за­клю­ча­ет­ся в том, что они участ­ву­ют в

1) тран­скрип­ции 3) об­ра­зо­ва­нии ве­ре­те­на де­ле­ния

2) ре­пли­ка­ции ДНК 4) био­син­те­зе белка

34. На каком ри­сун­ке изоб­ражён ор­га­но­ид, в ко­то­ром про­ис­хо­дит окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ до уг­ле­кис­ло­го газа и воды?

35. Сход­ство функ­ций хло­ро­пла­стов и ми­то­хон­дрий со­сто­ит в том, что в них про­ис­хо­дит

1) син­тез мо­ле­кул АТФ 3) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

2) син­тез уг­ле­во­дов 4) син­тез ли­пи­дов

35. В ком­плек­се Голь­д­жи, в от­ли­чие от хло­ро­пла­стов, про­ис­хо­дит

1) транс­порт ве­ществ

2) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских

3) на­коп­ле­ние син­те­зи­ру­е­мых в клет­ке ве­ществ

4) син­тез мо­ле­кул белка

37. Син­тез белка про­ис­хо­дит в

1) ап­па­ра­те Голь­д­жи

2) ри­бо­со­мах

3) глад­кой эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

4) ли­зо­со­мах

38. Ука­жи­те ор­га­но­ид, в ко­то­ром про­ис­хо­дит из­би­ра­тель­ный транс­порт ве­ществ

1) хло­ро­пласт 3) ком­плекс Голь­д­жи

2) ми­то­хон­дрия 4) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на

39. Дви­же­ние од­но­кле­точ­но­го жи­вот­но­го обес­пе­чи­ва­ют

1) жгу­ти­ки и рес­нич­ки 3) ци­тос­ке­лет клет­ки

2) кле­точ­ный центр 4) со­кра­ти­тель­ные ва­ку­о­ли

40. Со­глас­но кле­точ­ной тео­рии, клет­ка — это еди­ни­ца

1) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра 3) стро­е­ния ор­га­низ­мов

2) есте­ствен­но­го от­бо­ра 4) му­та­ций ор­га­низ­ма

41. О един­стве ор­га­ни­че­ско­го мира сви­де­тель­ству­ет

1) кру­го­во­рот ве­ществ 3) вза­и­мо­связь ор­га­низ­мов и среды

2) кле­точ­ное стро­е­ние ор­га­низ­мов 4) при­спо­соб­лен­ность ор­га­низ­мов к среде

42. Со­глас­но тео­рии Шван­на и Шлей­де­на, эле­мен­тар­ной еди­ни­цей жи­во­го яв­ля­ет­ся

1) клет­ка 3) ткань

2) мо­ле­ку­ла ДНК 4) ор­га­низм

43. В каких ор­га­но­и­дах клет­ки со­сре­до­то­че­но боль­шое раз­но­об­ра­зие фер­мен­тов, участ­ву­ю­щих в рас­щеп­ле­нии био­по­ли­ме­ров до мо­но­ме­ров?

1) в ли­зо­со­мах 3) в ми­то­хон­дри­ях

2) в ри­бо­со­мах 4) в хло­ро­пла­стах

44.Мо­ле­ку­лы ДНК от­сут­ству­ют в

1) ядрах кле­ток 3) хло­ро­пла­стах

2) ми­то­хон­дри­ях 4) ком­плек­се Голь­д­жи

45. На каком ри­сун­ке изоб­ражён ор­га­но­ид, в ко­то­ром про­ис­хо­дит окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ до уг­ле­кис­ло­го газа и воды?

 

46. Сход­ство ми­то­хон­дрий и хло­ро­пла­стов за­клю­ча­ет­ся в

1) на­ли­чии соб­ствен­ной ДНК 3) на­ли­чии ти­ла­ко­и­дов

2) син­те­зе глю­ко­зы 4) их функ­ци­ях

47. По­лу­ав­то­ном­ным ор­га­но­и­дом клет­ки яв­ля­ет­ся

1) ми­то­хон­дрия 3) кле­точ­ный центр

2) ли­зо­со­мА 4) ри­бо­со­ма

48. Какая струк­ту­ра управ­ля­ет про­цес­са­ми жиз­не­де­я­тель­но­сти в клет­ках рас­те­ний, жи­вот­ных, гри­бов

1) ци­то­плаз­ма 3) хло­ро­пласт

2) ми­то­хон­дрия 4) ядро

49. Ос­нов­ная функ­ция ми­то­хон­дрий

1) ре­ду­пли­ка­ция ДНК 3) син­тез АТФ

2) био­син­тез белка 4) син­тез уг­ле­во­дов

50. Какую функ­цию вы­пол­ня­ет в клет­ке кле­точ­ный центр

1) при­ни­ма­ет уча­стие в кле­точ­ном де­ле­нии

2) яв­ля­ет­ся хра­ни­те­лем на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

3) от­ве­ча­ет за био­син­тез белка

4) яв­ля­ет­ся цен­тром мат­рич­но­го син­те­за ри­бо­сом­ной РНК

51. Ор­га­но­ид, от­гра­ни­чен­ный от ци­то­плаз­мы одной мем­бра­ной, со­дер­жа­щий мно­же­ство фер­мен­тов, ко­то­рые рас­щеп­ляют слож­ные ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до про­стых, мо­но­ме­ров, —

1) ми­то­хон­дрия 3) ри­бо­со­ма

2) ап­па­рат Голь­д­жи 4) ли­зо­со­ма

52. Струк­ту­ра ядра, при­ни­ма­ю­щая уча­стие в об­ра­зо­ва­нии субъ­еди­ниц ри­бо­сом, —

1) ядер­ная обо­лоч­ка 3) яд­рыш­ко

2) ядер­ный сок 4) ка­рио­плаз­ма

Выберите три правильных ответа

53. Какие ве­ще­ства вхо­дят в со­став кле­точ­ной мем­бра­ны?

1) ли­пи­ды

2) хло­ро­филл

3) РНК

4) уг­ле­во­ды

5) белки

6) ДНК

54. Какие из пе­ре­чис­лен­ных функ­ций вы­пол­ня­ет плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на клет­ки?

1) участ­ву­ет в син­те­зе ли­пи­дов

2) осу­ществ­ля­ет ак­тив­ный транс­порт ве­ществ

3) участ­ву­ет в про­цес­се фа­го­ци­то­за

4) участ­ву­ет в про­цес­се пи­но­ци­то­за

5) яв­ля­ет­ся ме­стом син­те­за мем­бран­ных бел­ков

6) ко­ор­ди­ни­ру­ет про­цесс де­ле­ния клет­ки

55. Вы­бе­ри­те струк­ту­ры, ха­рак­тер­ные толь­ко для рас­ти­тель­ной клет­ки.

1) ми­то­хон­дрии

2) хло­ро­пла­сты

3) кле­точ­ная стен­ка

4) ри­бо­со­мы

5) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

6) ап­па­рат Голь­д­жи

56. Какие по­ло­же­ния со­дер­жит кле­точ­ная тео­рия?

1) Новые клет­ки об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской клет­ки.

2) В по­ло­вых клет­ках со­дер­жит­ся га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом.

3) Клет­ки сход­ны по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву.

4) Клет­ка — еди­ни­ца раз­ви­тия всех ор­га­низ­мов.

5) Клет­ки тка­ней всех рас­те­ний и жи­вот­ных оди­на­ко­вы по стро­е­нию.

6) Все клет­ки со­дер­жат мо­ле­ку­лы ДНК

57. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов яв­ля­ют­ся мем­бран­ны­ми?

1) ли­зо­со­мы

2) цен­три­о­ли

3) ри­бо­со­мы

4) мик­ро­тру­боч­ки

5) ва­ку­о­ли

6) лей­ко­пла­сты

58. Ка­ки­ми осо­бен­но­стя­ми, в от­ли­чие от жи­вот­ной и гриб­ной, об­ла­да­ет рас­ти­тель­ная клет­ка?

1) об­ра­зу­ет цел­лю­лоз­ную кле­точ­ную стен­ку

2) вклю­ча­ет ри­бо­со­мы

3) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью мно­го­крат­но де­лить­ся

4) на­кап­ли­ва­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства

5) со­дер­жит лей­ко­пла­сты

6) не имеет цен­три­о­лей

59. Вы­бе­ри­те ор­га­но­и­ды клет­ки, со­дер­жа­щие на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

1) ядро

2) ли­зо­со­мы

3) ап­па­рат Голь­д­жи

4) ри­бо­со­мы

5) ми­то­хон­дрии

6) хло­ро­пла­сты

60. Клет­ки про­ка­ри­от от­ли­ча­ют­ся от кле­ток эу­ка­ри­от

1) на­ли­чи­ем нук­лео­и­да в ци­то­плаз­ме

2) на­ли­чи­ем ри­бо­сом в ци­то­плаз­ме

3) син­те­зом АТФ в ми­то­хон­дри­ях

4) при­сут­стви­ем эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

5) от­сут­стви­ем мор­фо­ло­ги­че­ски обособ­лен­но­го ядра

6) на­ли­чи­ем впя­чи­ва­ний плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны, вы­пол­ня­ю­щих функ­цию мем­бран­ных ор­га­но­и­дов

Выберите два правильных ответа

61. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния общих свойств ха­рак­тер­ных для ми­то­хон­дрий и пла­стид. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка.

1) не де­лят­ся в те­че­ние жизни клет­ки

2) имеют соб­ствен­ный ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал

3) со­дер­жат фер­мен­ты окис­ли­тель­но­го фос­фо­ри­ли­ро­ва­ния

4) имеют двой­ную мем­бра­ну

5) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

62.  Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния изоб­ражённой на ри­сун­ке клет­ки. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка.

1) на­ли­чие хло­ро­пла­стов

2) на­ли­чие гли­ко­ка­лик­са

3) спо­соб­ность к фо­то­син­те­зу

4) спо­соб­ность к фа­го­ци­то­зу

5) спо­соб­ность к био­син­те­зу белка

63. Все при­ве­ден­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для ха­рак­те­ри­сти­ки общих свойств ми­то­хон­дрий и хло­ро­пла­стов. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих » из об­ще­го спис­ка.

1) фор­ми­ру­ют ли­зо­со­мы

2) яв­ля­ют­ся дву­мем­бран­ны­ми

3) яв­ля­ют­ся по­лу­ав­то­ном­ны­ми ор­га­но­и­да­ми

4) участ­ву­ют в син­те­зе АТФ

5) об­ра­зу­ют ве­ре­те­но де­ле­ния

64. Все при­ведённые ниже при­зна­ки, кроме двух, можно ис­поль­зо­вать для опи­са­ния функ­ций ци­то­плаз­мы. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) внут­рен­ней среды, в ко­то­рой рас­по­ло­же­ны ор­га­но­и­ды

2) син­те­за глю­ко­зы

3) вза­и­мо­свя­зи про­цес­сов об­ме­на ве­ществ

4) окис­ле­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ до не­ор­га­ни­че­ских

5) осу­ществ­ле­ния связи между ор­га­но­и­да­ми клет­ки

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

65. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом.

 

СТРО­Е­НИЕ ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ОР­ГА­НО­ИД

A) дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид

Б) есть соб­ствен­ная ДНК

B) имеет сек­ре­тор­ный ап­па­рат

Г) со­сто­ит из мем­бра­ны, пу­зырь­ков, ци­стерн

Д) со­сто­ит из ти­ла­ко­и­дов гран и стро­мы

Е) од­но­мем­бран­ный ор­га­но­ид

 

1) хло­ро­пласт

2) ап­па­рат Голь­д­жи

66. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром этот про­цесс про­ис­хо­дит.

 

ПРО­ЦЕСС

 

ОР­ГА­НО­ИД

A) при­со­еди­не­ние уг­ле­кис­ло­го газа к ор­га­ни­че­ско­му со­еди­не­нию

Б) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи

B) спа­ри­ва­ние нук­лео­ти­дов

Г) син­тез АТФ

Д) раз­ло­же­ние мо­ле­ку­лы воды на кис­ло­род и во­до­род

Е) от­со­еди­не­ние ами­но­кис­ло­ты от тРНК

 

1) хло­ро­пласт

2) ри­бо­со­ма

67. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром они про­ис­хо­дят.

 

ПРО­ЦЕСС

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) со­еди­не­ние нук­лео­ти­дов

Б) син­тез белка

В) об­ра­зо­ва­ние ри­бо­сом

Г) транс­порт белка

Д) вклю­че­ние белка в со­став мем­бра­ны

 

1) ядро

2) ше­ро­хо­ва­тая ЭПС



68. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­да­ми кле­ток и их функ­ци­я­ми

 

ФУНК­ЦИИ

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) рас­по­ло­же­ны на гра­ну­ляр­ной ЭПС

Б) син­тез белка

В) фо­то­син­тез

Г) со­сто­ят из двух субъ­еди­ниц

Д) со­сто­ят из гран с ти­ла­ко­и­да­ми

Е) об­ра­зу­ют по­ли­со­му

 

1) ри­бо­со­мы

2) хло­ро­пла­сты

69. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом, вы­пол­ня­ю­щим эту функ­цию.

 

ФУНК­ЦИЯ

 

ОР­ГА­НО­ИД

A) сек­ре­ция син­те­зи­ро­ван­ных ве­ществ

Б) био­син­тез бел­ков

B) рас­щеп­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Г) об­ра­зо­ва­ние ли­зо­сом

Д) фор­ми­ро­ва­ние по­ли­сом

Е) за­щит­ная

 

1) ап­па­рат Голь­д­жи

2) ли­зо­со­ма

3) ри­бо­со­ма

 70. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом, к ко­то­ро­му этот при­знак от­но­сит­ся.

 

ПРИ­ЗНАК ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) имеет две мем­бра­ны, про­ни­зан­ные по­ра­ми

Б) со­дер­жит мно­же­ство фер­мен­тов

В) со­дер­жит коль­це­вые мо­ле­ку­лы ДНК

Г) в ор­га­но­и­де син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

Д) со­дер­жит хро­ма­тин

Е) фор­ми­ру­ет субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом

 

1) ядро

2) ми­то­хон­дрия

71. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­дом клет­ки и его при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) окру­жен мем­бра­на­ми

Б) со­дер­жит ДНК

В) син­те­зи­ру­ет белки

Г) со­сто­ит из двух субъ­еди­ниц

Д) от­сут­ству­ет во время де­ле­ния клет­ки

Е) имеет диа­метр около 20 нм

 

1) ядро

2) ри­бо­со­ма

72. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром этот про­цесс про­ис­хо­дит.

 

ПРО­ЦЕСС

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) син­тез АТФ

Б) со­зре­ва­ние бел­ко­вых мо­ле­кул

В) под­го­тов­ка сек­ре­та к вы­бро­су из клет­ки

Г) син­тез ли­пи­дов

Д) окис­ле­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Е) транс­порт элек­тро­нов внут­ри мем­бра­ны

 

1) ми­то­хон­дрия

2) ком­плекс Голь­д­жи

 73. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром они про­ис­хо­дят.

 

ПРО­ЦЕСС

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) при­со­еди­не­ние тРНК

Б) транс­порт ли­пи­дов

В) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи

Г) от­со­еди­не­ние по­ли­пеп­ти­да

Д) при­со­еди­не­ние жир­ной кис­ло­ты к гли­це­ри­ну

 

1) ри­бо­со­ма

2) глад­кая ЭПС

74. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между струк­ту­ра­ми кле­ток и их функ­ци­я­ми.

1) кле­точ­ная мем­бра­на и 2) ЭПС:

 

ФУНК­ЦИИ

 

СТРУК­ТУ­РА КЛЕ­ТОК

А) син­тез бел­ков

Б) син­тез ли­пи­дов

В) раз­де­ле­ние клет­ки на от­де­лы (ком­парт­мен­ты)

Г) ак­тив­ный транс­порт мо­ле­кул

Д) пас­сив­ный транс­порт мо­ле­кул

Е) фор­ми­ро­ва­ние меж­кле­точ­ных кон­так­тов

 

1) кле­точ­ная мем­бра­на

2) ЭПС

75. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между стро­е­ни­ем ор­га­но­и­да клет­ки и его видом.

 

СТРО­Е­НИЕ ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ВИД ОР­ГА­НО­И­ДА

A) дву­мем­бран­ный ор­га­но­ид

Б) не­мем­бран­ный ор­га­но­ид

B) со­сто­ит из двух субъ­еди­ниц

Г) имеет кри­сты

Д) имеет соб­ствен­ную ДНК

 

1) ми­то­хон­дрия

2) ри­бо­со­ма

 76. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и её типом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ТИП КЛЕТ­КИ

А) Мем­бран­ные ор­га­но­и­ды от­сут­ству­ют.

Б) Име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка из му­ре­и­на.

В) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен нук­лео­и­дом.

Г) Со­дер­жит толь­ко мел­кие ри­бо­со­мы.

Д) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен ли­ней­ны­ми ДНК.

Е) Кле­точ­ное ды­ха­ние про­ис­хо­дит в ми­то­хон­дри­ях.

 

1) про­ка­ри­о­ти­че­ская

2) эу­ка­ри­о­ти­че­ская



Эталоны ответов

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

2

53

145

2

1

54

234

3

2

55

235

4

3

56

134

5

2

57

156

6

3

58

156

7

4

59

156

8

4

60

156

9

4

61

13

10

4

62

24

11

3

63

15

12

4

64

24

13

4

65

112212

14

2

66

122112

15

3

67

12122

16

4

68

112121

17

4

69

132132

18

2

70

122211

19

2

71

112212

20

4

72

122211

21

1

73

12112

22

1

74

222111

23

2

75

12211

24

2

76

111122

25

1



26

3



27

2



28

2



29

4



30

2



31

2



32

4



33

3



34

1



35

1



36

3



37

2



38

4



39

1



40

3



41

2



42

1



43

1



44

4



45

1



46

1



47

1



48

4



49

3



50

1



51

4



52

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!