СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии №4

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлены тестовые задания повышенного уровня для подготовки школьников к участию в олимпиадном движении

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии №4»

ПОДГОТОВКА к олимпиаде 4.

1. Органеллы растительной клетки, возникающие путем дифференцировки из других

мембранных систем (de novo):

1) пластиды; 2) центральная вакуоль; + 3) митохондрии; 4) эндоплазматический ретикулум.


2. Реликтовое голосеменное растение гинкго, имеющее легко узнаваемые двулопастные листья. Оно имеет одну уникальную особенность осенью дерево сбрасывает за один день все свои листья. В основе наблюдаемого явления лежит:

1) резкое изменение температурного режима; 2) фотопериодизм, обеспечиваемый фитохромом; +

3) фотопериодизм, обеспечиваемый рецепторами голубого света;

4) фотопериодизм, обеспечиваемый каротиноидами.


3. Что произойдет с фотодыханием у риса и кукурузы, если

температура окружающей среды возрастёт на 5oC?

1) усилится у риса, снизится у кукурузы; 2) усилится у кукурузы, снизится у риса;

3) усилится у риса, почти не изменится у кукурузы + 4) возрастет у кукурузы, почти не изменится у риса.


4. Рост культуры микроорганизма в анаэробных условиях сопровождался подкислением среды без газообразования. Можно предположить, что эти микроорганизмы осуществляют:

1) гомоферментативное молочнокислое брожение; +2) анаэробное дыхание;

3) маслянокислое брожение; 4) спиртовое брожение.


5. Генетик Нильсен-Йеле скрестил два сорта ржи с белыми и пурпурными колосьями, получив гибриды с колосьями красного цвета. Далее он скрестил их между собой и получил рожь с пурпурными, темно-красными, красными, оранжевыми и белыми колосьями в соотношении 1: 4: 6: 4: 1. За цвет колосьев у ржи отвечают:

1) два гена, взаимодействующие по типу полимерии; + 2) два гена, взаимодействующие по типу эпистаза;

3) три гена, взаимодействующих по типу супрессии; 4) четыре не взаимодействующих друг с другом гена.


6. Цитоплазматическая мужская стерильность растений связана с:

1) мутациями в геноме митохондрий; +2) мутациями в геноме пластид;

3) мутациями в ядерном геноме; 4) прионами.


7. Хлорофилл имеет зеленый цвет потому что:

1) поглощает зеленый и голубой цвет 2) отражает большую часть зеленого цвета

3) поглощает в красной и синей части спектра 4) отражает все части света кроме синей и зеленой


8. Смена поколений в жизненном цикле с преобладанием диплоидного спорофита встречается у:

1) зеленой водоросли хлореллы; 2) бурой водоросли ламинарии; +

3) красной водоросли порфиры; 4) бурой водоросли саргассума.


9. Заболевания человека может вызывать водоросль:

1) прототека (отдел зеленые водоросли); + 2) эвглена (отдел эвгленовые водоросли);

3) спирулина (отдел синезеленые водоросли); 4) вольвокс (отдел зеленые водоросли).


10. Вторичногоморизная корневая система имеется у:

1) плауна и хвоща; 2) картофеля и хвоща;

3) мать-и-мачехи и папоротника; 4) картофеля и земляники. +


11. Многосемянные невскрывающиеся плоды у:

1) мака и фасоли; 2) груши и дикой редьки; +3) дикой редьки и капусты; 4) томата и мака.


12. Весь жизненный цикл в диплоидном состоянии (гаплоидна только гамета) проводит:

1) орляк;

2) кипарис; +

3) щитовник мужской;

4) сфагнум;

5) росянка. +

а) 1, 4; б) 1, 5; в) 2, 4; г) 2, 5; + д) 3, 4; е) 3, 5.





13. Общие признаки растений семейств крестоцветные и паслёновые:

1) листья простые без прилистников; +

2) листья простые с прилистниками;

3) цветок с двойным околоцветником; +

4) гинецей из одного плодолистика, завязь верхняя;

5) гинецей из двух плодолистиков, завязь верхняя; +

6) цветок актиноморфный; +

7) цветок актиноморфный или зигоморфный.

а) 1, 3, 4, 5;

б) 1, 3, 5, 6; +

в) 2, 3, 4, 5;

г) 2, 3, 4, 7;

д) 3, 5, 6, 7;

е) 3, 4, 5, 6, 7.


14. Установите соответствие между фотосинтетическими пигментами и растениями, для которых они характерны:

А) хлорофилл в 1) цианобактерии

Б) хлорофилл с 2) звглена

В) хлорофилл д 3) галобактерии

Г) бактериохлорофилл 4) пурпурные бактерии

Д) фикобилин 5) ламинария

Е) бактериородопсин 6) багрянки


А

Б

В

Г

Д

Е

2

5

6

4

1

3


15. Определите верность следующих суждений:


15.1. Поглощение воды и минеральных веществ растением происходит независимо друг от друга, так как эти процессы основаны на различных механизмах действия.

15.2 Апопластный путь включает в себя все межклеточные пространства и клеточные стенки. Данный путь является основным для транспорта воды и ионов неорганических веществ.

15.3. Передвижение воды по вакуолярному пути в корне ничтожно мало.

15.4. Доказательство наличия корневого давления служит гуттация и выделение пасоки.

15.5. Калийные удобрения – усиливают рост надземных органов растений


15.6. Фанерофиты, произрастающие на других растениях высоко над землей (но не паразитирующие на них, например, многие виды орхидей) образуют воздушные корни, которые представляют собой слой губчатой гигроскопической ткани, поглощающей влагу, находящейся в воздухе.


15.7. У многих луковичных растений корни способны сокращаться на 10-70% от первоначальной длины и осенью втягивать луковицу глубже в почву.


15.8. У плаунов, хвощей и однодольных растений камбий отсутствует. +


15.8. Веламен у эпифитных орхидей всасывает воду капиллярным путём. +


15.9. Радиальный тип пучка сохраняется в корнях однодольных и двудольных растений до конца жизни.


15.10. Сильно утолщенные придаточные корни георгина, чистяка, любки двулистной называют корневыми шишками. +


15.11 Мезофилл листа всегда дифференцирован на столбчатую и губчатую паренхиму.


15.12. Ситовидные клетки характерны для всех высших растений.



15.13. В завязи цветковых растений может располагаться только один семязачаток


16. Рассмотрите рисунок и установите соответствие между цифрами и структурой курня:


А

Б

В

Г

Д

Е

2

5

7

1

3

8

А – первичная кора корня

Б - клетки энтодермы

В – сосуды ксилемы

Г – корневые волоски ризодермы

Д – осевой цилиндр ( стела)

Е – сосуды флоэмы


Задание 2. «Внешнее и внутреннее строение корня»

1. 1 – корневые волоски ризодермы; 2 – первичная кора корня; 3 – осевой цилиндр (стела); 4 – пропускные клетки; 5 – клетки эндодермы; 6 – перицикл; 7 – сосуды ксилемы; 8 – флоэма; 9 – корневой чехлик; 10 – зона деления; 11 – зона роста; 12 – зона корневых волосков; 13 – зона проведения. 2. А – корень однодольного растения (лучей ксилемы больше пяти, клетки эндодермы имеют подковообразные утолщения из суберина). 3. Б – корень двудольного растения (лучей ксилемы меньше пяти, эндодерма без подковообразных утолщений). 4. Корневые волоски, клетки первичной коры (экзодерма, мезодерма, эндодерма), сосуды ксилемы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!