Автор: Варавенко Наталья Васильевна, Иркутская область, Братский район, г.Вихоревка,
Название работы: Варавенко Н.В. «Тестовая тетрадь для внутришкольного контроля в 7 классе по предмету «Изобразительное искусство» Программа Б.М.Неменского.
Краткая аннотация работы:
Тестовая тетрадь предназначена для определения уровня усвоения основных понятий, тем по курсу «Изобразительное искусство» учебной программы под. Ред. Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и ручной труд для 5-9 классов» в 7-м классе. Тестовая тетрадь состоит из 25 заданий, сгруппированных по разделам и темам, которые изучают в течение года: В тестовую тетрадь включены тестовые задания, бланк для ответов, правильные ответы на задания, технологическая матрица, правила оценивания полученных результатов, инструкции для обучающихся и организаторов тестирования, руководство к тестовой тетради.
Ключевые понятия: Технологическая матрица, бланк ответов, ключи к тестовым заданиям, инструкция по выполнению теста для обучающихся, инструкция организатору по подготовке и проведению диагностики, экспертная оценка тестовых заданий, инструкция по проверке и анализу полученных результатов, руководство к тестовой тетради
Цели и задачи: Проверить уровень усвоения пройденного материала по изобразительному искусству. Развивать интерес к учебной дисциплине (изобразительное искусство).
Содержание работы:
Технологическая матрица для внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года.
Изобразительное искусство.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»
под руководством Б.М.Неменского
7 класс.
Раздел | Тема | Количество заданий |
Изображение фигуры человека и образ человека | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 2 |
Поэзия повседневности | «Развитие бытового жанра в мировом изобразительном искусстве» | 1 |
| Развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в развитие бытового жанра. | 1 |
| Тематическая картина. Жанры изобразительного искусства. | 2 |
| Исторический и батальный жанры. Творчество В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина | 3 |
| «Передвижники» | 3 |
| Мифологический жанр изобразительного искусства. | 2 |
Великие темы жизни. | Библейские темы в изобразительном искусстве | 2 |
| Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы. | 3 |
| Направления в изобразительном искусстве ХХ века. | 1 |
Реальность жизни и художественный образ | Временные и пространственные искусства. | 1 |
| Искусство иллюстрации. | 1 |
| Стиль в изобразительном искусстве. | 1 |
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 2 |
Итого | | 25 |
Тема: Изображение фигуры человека в истории искусства.
Характер контролируемых умений: Овладение основными понятиями, принятыми при изображении фигуры человека в мировом искусстве.
1 мин.
Тест 1.
20 %
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ
Вариант ответа:
Совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, называется…
20%
1 мин.
Тест 2. Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: перед вами основные правила канонического стиля. Впишите обобщающее слово, определяющее страну, в которой действовал данный канон.
Вариант ответа:
Единство изображений и иероглифических надписей.
Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что дальше, изображается на плоскости выше.
Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами.
Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.
Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения (фаснопрофильное) – принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.
Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.
Тема: «Развитие бытового жанра в мировом искусстве»
Характер контролируемых умений: Знания о развитие бытового жанра в мировом искусстве.
Тест 1.
40%
1 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ
Вариант ответа:
Условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17 в., писавших небольшие, тщательно отделанные картины (П. де Хох, Я. ван Гойен, Я. и С. ван Рёйсдал, Э. де Витте, П. Клас, В. Хеда, В. Калф, Г. Терборх, Г. Метсю, А. ван Остаде, Я. Стен, А. Кёйп и др.). Каждый из них, как правило, специализировался в каком-либо одном жанре.
Тема: Развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в развитие бытового жанра.
Характер контролируемых умений: Знания о развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в развитие бытового жанра.
Тест 1.
40%
2 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружочком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»)
Вопрос: О жизни и творчестве Федотова Павла Андреевича можно сказать, что…
Вариант ответа:
да | нет | В одиннадцать лет, не получив почти никакой научной подготовки, он был определен в воспитанники 1-го Московского кадетского корпуса, в котором отличился своими блестящими способностями, |
да | нет | Федотов пишет картину на сюжет басни Крылова “Разборчивая невеста” |
да | нет | П.А.Федотов является автором картины «Весна. На пашне» |
да | нет | Брюллов пришел в восхищение и благословил молодого художника, сказав ему на прощание: “Поздравляю вас, Вы меня обогнали”. |
да | нет | уединенное место, приют отшельника |
да | нет | П.А.Федотов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь |
Тема: Тематическая картина. Жанры изобразительного искусства.
Характер контролируемых умений: Умение ориентироваться в основных понятиях жанров изобразительного искусства.
Тест 1.
50%
2 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Перед вами картины определения жанров живописи. Соотнесите определение в первом столбце с его термином. Запишите в таблицу ответов название термина из столбца 2
Вопрос:
Определение | термин |
художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет. | карикатура |
жанр поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. | натюрморт |
жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. | пастораль |
художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта - фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции. | пейзаж |
особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: сознательно создается комический эффект; соединяется реальное и фантастическое; преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др. | портрет |
жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения. | интерьер |
30 %
1 мин.
Тест 2. Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.
Вопрос: Кто из перечисленных ниже художников не работал в анималистическом жанре?
Вариант ответа:
А. Чарушин Евгений Иванович
Б. Николаев Евгений Васильевич
В. Иван Петрович Мартос
Г. Мансур
Д. Пётр Карлович Клодт
Тема: Исторический и батальный жанры.
Творчество В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина.
Характер контролируемых умений: Знание творчества В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина
1 мин.
Тест 1.
30%
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.
Вопрос: Какую картину написал В.И.Суриков?
Вариант ответа:
А. «Запорожцы»
Б. «Крестный ход на пасху»
В. «Переход Суворова через Альпы»
Г. «Апофеоз войны»
Д. «Чаепитие в Мытищах»
Тест 2.
30%
2 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
да | нет |
1. И. Е. Репин родился в г. Чугуеве, расположенном на территории Харьковской губернии, в 1844 году.
2. Успешно сдав вступительные экзамены, Е.И.Репин сразу поступил в Академию художеств.
3. Верещагин публично отказывается от предложенного ему звания профессора Академии художеств, мотивируя это тем, что считает "все чины и отличия в искусстве безусловно вредными".
4. Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске.
5. В.И.Суриков работал в батальном жанре.
6. Картины «Туркестанской серии» были распроданы по частям.
7. "Балканская серия" создавалась в Париже.
8. Суриков работал над росписями в храме Христа Спасителя.
Тест 3.
30%
1 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.
Вопрос: В каком жанре изобразительного искусства работал В.В.Верещагин?
Вариант ответа:
А. Исторический
Б. Бытовой
В. Мифологический
Г. Батальный
Д. Пастораль
Тема: «Передвижники»
Характер контролируемых умений: Знания творчества художников-передвижников.
Тест 1.
60%
3 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Перед вами картины художников-передвижников. Соотнесите изображение картины в первом столбце с названием картины и автором произведения. Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2 и букву из столбца 3
Варианты ответов:
Столбец 1 | Столбец 2 | Столбец 3 | | |
картина | название | автор | | |
| 1.«Неизвестная» | А) А.К.Саврасов | | |
| 2. «Христос в пустыне» | Б) И.И.Левитан | | |
| 3. «Над вечным покоем» | В) И.И. Шишкин | | |
| 4. «Утро в сосновом лесу» | Г) И.Н.Крамской | | |
| 5. «Март» | | | |
| 6. «Грачи прилетели» | | | |
| 7. «Лосиный Остров» | | | |
| 8. «Рожь» | | | |
20%
1 мин.
Тест 2. Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ
Вариант ответа:
Передвижники – это…
Тест 3.
20%
1 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ
Вариант ответа:
Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был…
Тема: Мифологический жанр изобразительного искусства.
Характер контролируемых умений: Мифологический жанр изобразительного искусства. Основные понятия и художники, работавшие в данном жанре.
20%
1 мин.
Тест 1. Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ.
Вариант ответа:
Мифологический жанр - это …
Тест 2.
20%
1 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Перед вами картины одного автора. Обведите кружочком букву с вариантом правильного ответа.
Вопрос: Назовите автора написавшего картины в мифологическом жанре.
Варианты ответов:
«Гамаюн, птица вещая». «Пан».
А. В.М.Васнецов
Б. М.Врубель
В. И.Я.Билибин
Г. Д. Веласкес
Д. А. Иванов
Тема: Библейские темы в изобразительном искусстве.
Характер контролируемых умений: Знания о художниках, работавших над библейской темой в мировом изобразительном искусстве.
2 мин.
40%
Тест 1. Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Очень часто разные виды искусств обращаются к одинаковым сюжетам, прочитайте притчу и назовите автора и его картину, написанную на данный сюжет.
Вариант ответа:
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
1 мин.
Тест 2.
30%
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.
Вопрос: Назовите известного русского художника, автора данной картины.
Вариант ответа:
А. Василий Дмитриевич Поленов
Б. Николай Николаевич Ге
В. Карл Павлович Брюллов
Г. Александр Андреевич Иванов
Д. Андрей Иванович Иванов
Тема: Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы.
Характер контролируемых умений: Знания о скульпторах и скульптуре. Памятниках и Мемориалах Великой отечественной войны.
1 мин.
Тест 1.
30%
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи кружочком буквы соответствующие правильному ответу.
Вопрос: Кто из перечисленных ниже скульпторов работал над созданием памятника «Медный всадник»?
Вариант ответа:
А. Ф.Г.Гордеев
Б. Этьенн Марис Фальконе
В. Б.К.Растрелли
Г. Мари Анн Колло
Д. Емельян Хайлов
30%
1 мин.
Тест 2. Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Впиши правильный ответ.
Вопрос: О какой скульптурной группе А.Блок написал следующие строки:
...Лошадь влекли под уздцы на чугунный
Мост. Под копытом чернела вода.
Лошадь храпела, и воздух безлунный
Храп сохранял на мосту навсегда...
Все пребывало. Движенья, страданья —
Не было. Лошадь храпела навек.
И на узде в напряженьи молчанья
Вечно застывший висел человек…?
3 мин.
Тест 3.
50%
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Перед вами фотографии мемориалов посвященные Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Соотнесите изображение мемориала в первом столбце, с городом в котором расположен данный мемориал. Запишите в таблицу ответов название города из столбца 2
мемориал | город |
1 | Пловдив |
2 | Хатынь |
3 | Волгоград |
4. | Берлин |
5 | Санкт - Петербург |
6 | Москва |
Тема: Направления в изобразительном искусстве ХХ века.
Характер контролируемых умений: Умение ориентироваться в направлениях изобразительного искусства ХХ века.
2 мин.
Тест 1.
20%
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ
Вариант ответа:
В искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма)…
Тема: Временные и пространственные искусства.
Характер контролируемых умений: Умение различать временные и пространственные виды искусств
2 мин.
Тест 1.
40%
Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружочком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»)
Вопрос: Пространственные искусства – это…
Вариант ответа:
да | нет | условное наименование пластических искусств |
да | нет | искусства, в которых художественные образы развиваются во времени |
да | нет | искусства, в которых художественные образы существуют в пространстве |
да | нет | виды искусства, которые воспринимаются зрением |
да | нет | архитектура, скульптура, декоративно-прикладное творчество. |
да | нет | хореография, театральное искусство, киноискусство. |
Тема: Искусство иллюстрации.
Характер контролируемых умений: Знания творчества художников-иллюстраторов.
2 мин.
Тест 1.
30%
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.
Вопрос:
Автор иллюстрации к произведению М.Ю.Лермонтова «Демон»?
Вариант ответа:
А. В.А.Поляков
Б. Михаил Врубель
В. М.Зичи
Г. Ф. Д. Константинов
Д. В. А. Серов
Тема: Стиль в изобразительном искусстве.
Характер контролируемых умений: Умение различать стили в изобразительном искусстве.
60%
3 мин.
Тест 1. Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Перед вами направления в изобразительном искусстве XX века. Соедините стрелками изображение картины в первом столбце с названием направления , в котором выполнена данная картина, во втором.
картина | Направление |
1 | | 1. Поп арт. |
2 | | 2. Примитивизм (Наивное искусство) |
3 | | 3. Футуризм |
4 | | 4. Русский авангард |
5 | | 5. Серреализм |
6 | | 6. Граффити |
7 | | 7. Минимализм |
8 | | 8. Абстракционизм |
Тема: Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Характер контролируемых умений: Знания о крупнейших музеях изобразительного искусства в мире.
Тест 1.
30%
2 мин.
Примерное время выполнения
Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.
Вопрос:
Музей европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде.
Вариант ответа:
А. Лувр
Б. Эрмитаж
В. Лихтенштейн
Г. Прадо
Д. Маурицхёйс
40%
2 мин.
Тест 2. Примерное время выполнения Условная статистическая сложность
Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружочком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»)
Вопрос: Эрмитаж - это
Вариант ответа:
да | нет | музей с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II |
да | нет | музейный комплекс, состоящий из трех зданий |
да | нет | музей в котором находится картина Рембранта «Возвращение блудного сына» |
да | нет | музей находящийся в городе Москва |
да | нет | уединенное место, приют отшельника |
да | нет | музей из которого в 1929—1934 годах было продано 48 знаменитых шедевров |
Бланк ответов
Изображение фигуры человека | Тест 1 Ответ__________ | Тест 2 Ответ____________ | |
Развитие бытового жанра в мировой культуре | Тест 1 Ответ__________ | | |
Развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в Развитие бытового жанра. | Тест 1 | | |
Тематическая картина. Жанры Изобразительного искусства. | Тест 1 | Тест 2. А Б В Г Д | |
Исторический и батальный жанр. Творчество В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина | Тест 1 А Б В Г Д | Тест 2 | Тест 3. А Б В Г Д |
Передвижники | Тест 1 | Тест 2 Ответ___________________ | Тест 3 Ответ____________ |
Мифологический жанр изобразительного искусства | Тест 1 Ответ_________________ _______________________ | Тест 2 А Б В Г Д | |
Библейская тема в Изобразительном искусстве | Тест 1 Ответ_________________ ______________________ | Тест 2 А Б В Г Д | |
Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы. | Тест 1. А Б В Г Д | Тест 2. Ответ___________________ ________________________ | Тест 3. |
Направления в изобразительном искусстве XX. | Тест 1. Ответ___________________ | | |
Временные и пространственные Искусства. | Тест 1. | | |
Искусство иллюстрации | Тест 1 А Б В Г Д | | |
Стиль в изобразительном искусстве | Тест 1. 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | | | |
Крупнейшие музеи изобразительного Искусства и их роль в культуре. | Тест 1. А Б В Г Д | Тест 2 | |
Ключи к тестовым заданиям.
Изображение фигуры человека | каноном. | Египет | |
Развитие бытового жанра в мировой культуре | малые голландцы | | |
Развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в Развитие бытового жанра. | да-да-нет-да-да-нет | | |
Тематическая картина. Жанры Изобразительного искусства. | портрет пастораль пейзаж натюрморт карикатура интерьер | В | |
Исторический и батальный жанр. Творчество В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина | В | Нет-нет-да-да-нет-нет-да-да | Г |
Передвижники | 3 | Б | 4 | В | 2 | Г | 1 | Г | 7 | А | 5 | Б | 6 | А | 8 | В | | Живописцы реалистического направления, входившие в крупнейшее русское прогрессивное демократическое объединение, созданное по инициативе Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова | И.Н. Крамской |
Мифологический жанр изобразительного искусства | жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. | Б | |
Библейская тема в Изобразительном искусстве | «Возвращение блудного сына», Рембрандт | Г | |
Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы. | А Б Г | «Укрощение коней». | 1 | Волгоград | 2 | Берлин | 3 | Пловдив | 4 | Хатынь | 5 | Москва | 6 | Санкт-Петербург | |
Направления в изобразительном искусстве XX. | модернизм | | |
Временные и пространственные Искусства. | да-нет-да-да-да-нет | | |
Искусство иллюстрации | Б | | |
Стиль в изобразительном искусстве | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | | | |
Крупнейшие музеи изобразительного Искусства и их роль в культуре. | Г | Да-нет-да-нет-да-да | |
Инструкция по выполнению теста для обучающихся.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить у вас умения рассуждать, сравнивать предметы, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.
Для выполнения заданий понадобятся бланки, которые мы вам раздадим и ручка. Заполнять бланки вы должны только гелиевой ручкой черного цвета. Бланк ответов и черновик подписываем печатными буквами. В прямоугольнике оранжевого цвета необходимо расписаться.
Работа выполняется в течение 40 минут.
Время начала и окончания работы вы видите на доске.
Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается название темы, по которой разработано данное задание и в инструкции объясняется способ их решения.
На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде.
- Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
- Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли. При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком.
- Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
- Не забывайте записывать ответы в бланк тестирования.
- При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачернить неправильный ответ и, в той же строчке указать новый вариант ответа.
Если вам очень нужно выйти в туалет, поднимите руку. Организатор возьмет у вас все материалы и разрешит выйти. Выходить из кабинета можно только по одному.
Во время тестирования запрещается:
Разговаривать, вставать с мест, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами
Иметь при себе и использовать корректирующую жидкость, карандаши.
Иметь при себе средства связи, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации
Пользоваться справочными материалами
Перемещаться по пункту проведения тестирования.
При выполнении задания внимательно читайте инструкции к заданиям, указанные у вас в тексте работ.
Не спешите, времени у вас достаточно.
Пишите аккуратно.
Инструктаж окончен.
Вы можете приступать к выполнению заданий.
Желаем удачи!»
Инструкция организатору
по подготовке и проведению диагностики
учебных достижений обучающихся по изобразительному искусству.
Организатор тестирования, назначенный директором школы, заранее должен изучить все инструктивные материалы.
Накануне организатор проверяет готовность аудитории к проведению тестирования:
число рабочих мест в аудитории по количеству обучающихся;
подготовлено специальное место для вещей обучающихся;
рабочее место для наблюдателя находится рядом с организатором;
приготовить запасные ручки с черными чернилами, черновики со штампом школы, инструкции о порядке тестирования.
Для работы во время тестирования организатор должен иметь:
надежные часы;
тетради для тестирования;
бланки ответов;
полоску и клей-карандаш для опечатывания конвертов с бланками;
гелиевую ручку с черными чернилами для заполнения протокола и штампа на конверте с бланками.
Процедура проведения тестирования
Обучающиеся выполняют итоговое тестирование по изобразительному искусству в соответствии с расписанием.
Организатор тестирования обеспечивает проведение процедуры тестирования в соответствии с инструкцией для организатора по проведению тестирования. Во время тестирования в аудитории, кроме тестируемых, организатора и ассистента,
не допускается присутствие других лиц.
В день тестирования за 20 минут до начала организатор получает материалы для проведения тестирования:
от координатора – распечатку списка обучающихся тестируемого класса.
от ассистента – протокол проведения тестирования и конверт, внутри которого находятся бланками тестирования и тестовые тетради с заданиями.
За 10-15 минут до начала тестирования обучающиеся занимают места в аудитории. Двери в аудиториях должны оставаться открытыми до начала тестирования.
Организатор (в тех классах, где нет ассистента) или ассистент (в классе, который указан в приказе) вскрывает конверт и вынимает из него бланки тестирования.
Организатор раздает обучающимся приготовленные черновики и бланки тестирования.
Организатор зачитывает список класса и инструктирует обучающихся по заполнению бланка. Общие данные по заполнению бланков организатор записывает на доске.
При ошибке в заполнении бланка запись исправляется в том же месте, но более жирно. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д.
Организатор зачитывает инструкцию, затем спрашивает у обучающихся о наличии вопросов по инструкции о порядке тестирования:
Обучающиеся 7-х классов выполняют работу в течение 40 минут. Во время работы мобильные телефоны должны быть отключены. На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения организатора. Передавать что-либо друг другу. - После получения тестов вы должны их подписать (фамилия, имя , класса, буква класс, название образовательного учреждения). - Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует. - Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли. При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. - Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. - Не забывайте записывать ответы в бланк тестирования. - При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачернить неправильный ответ и, отступив от ответа, в той же строчке указать новый вариант ответа. Если вам очень нужно выйти в туалет, поднимите руку. Организатор возьмет у вас все материалы и разрешит выйти. Выходить из кабинета можно только по одному. Если вы закончили работу раньше, вы можете покинуть кабинет, сдав все материалы. |
Если у обучающихся нет вопросов по проведению тестирования, организатор получает от наблюдателя или самостоятельно (если нет наблюдателя) достает тестовые тетради с заданиями.
В конверте находятся тестовые тетради, по количеству обучающихся в каждом, которые сложены в порядке, удобном для выдачи обучающимся.
Оставшиеся тестовые тетради организатор убирает в конверт и передает конверт ассистенту (если ассистент присутствует на тестировании), у которого он находится во время тестирования.
Организатор напоминает обучающимся о необходимости подписать бланки ответов и черновики.
Организатор записывает на доске время начала и окончания работы.
Организатор и ассистент, присутствующий на тестировании, проходя между рядами, проверяют правильность записи в бланках тестирования, наличие записи фамилии, класса и школы на бланке ответов.
Выносить материалы во время тестирования из аудитории запрещается.
В процессе тестирования организатор обеспечивает дисциплину в аудитории и заполняет протокол проведения тестирования. После тестирования протокол передается заместителя директора по УР.
Если обучающиеся нарушают дисциплину (переговариваются), организатор имеет право удалить нарушителя дисциплины из аудитории. При этом обучающиеся должны покинуть аудиторию, сдав все материалы тестирования, на их работах делается запись «Несамостоятельная работа».
При выполнении работы обучающиеся могут выйти в туалет только в исключительных случаях, сдав все материалы тестирования организатору.
За 5 минут до окончания тестирования организатор напоминает обучающимся о необходимости завершения работы и переносе всех ответов в бланки.
После завершения времени тестирования организатор просит обучающихся сложить на угол своих столов сначала черновики, потом листы с заданиями, а затем заполненные бланки тестирования.
Организатор собирает у обучающихся все материалы, проверив еще раз заполнение всех регистрационных полей. Необходимо проверить, чтобы все информационные графы были заполнены.
Заполненные бланки тестирования (без испорченных) пересчитываются, их количество записывается на штампе конверта и в протоколе тестирования.
Бланки с надписью «Несамостоятельная работа» считаются заполненными.
Собранные бланки тестирования без скрепок и резинок организатор вкладывает в конверт, в котором находились бланки: сверху чистые, затем испорченные (если есть), потом заполненные.
На штампе конверта организатор указывает: название предмета, № ОО, общее число бланков, из них заполненных, чистых, испорченных.
Конверт заклеивается. Загибать края конверта нельзя.
Заклеенный конверт с бланками ответов передается наблюдателю, если он присутствовал на данном тестировании. Организаторы, проводившие тестирование без ассистента, самостоятельно опечатывают конверт полоской белой бумаги и передают его заместителю директора по УР.
Тесты и черновики обучающихся остаются в школе для анализа выполнения обучающимися работы.
Экспертная оценка тестовых заданий
Составляющие тестового задания | Соответствие требованиям |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
1. Соответствие возрасту (программе обучения) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. Соответствие заданий заявленной тематике | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. Время на выполнение задания(в минутах) | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
4. Сложность задания (в %) | 20 | 20 | 40 | 40 | 50 | 30 | 30 | 30 | 30 | 60 | 20 | 20 | 20 | 20 | 40 | 30 | 30 | 30 | 50 | 20 | 40 | 30 | 60 | 30 | 40 |
5. Правильность решения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6.Оценка приемлемости вариантов ответов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7. Оценка предполагаемого варианта невербальной поддержки | | | | | | | | | | + | | | | + | + | + | | | + | | | + | + | | |
Инструкция по проверке и анализу полученных результатов.
Тесты-задания по изобразительному искусству группируются как тесты на опознание, различия и классификацию.
Степень усвоения испытуемым изученного материала может быть определена по формуле:
К = a/Р, где К – коэффициент усвоения;
A – количество правильных ответов испытуемого;
Р – общее количество абсолютно правильных ответов.
Так как, все задания, представленные в тестовой тетради, включают в себя все три вида, то общее количество абсолютно правильных ответов будет являться 25. Если количество правильных ответов испытуемого – 20.Тогда коэффициент усвоения им изученного материала
К= 20/25=0,8
Вывод:
При К ≥ 0,7 – испытуемый обладает высокой степенью усвоения изученного материала;≥
При 0,7 ≥ К ≥ 0,6 – испытуемый обладает средней степенью усвоения изученного материала;
При 0,6 ≥ К ≥ 0,4 - испытуемый обладает низкой степенью усвоения изученного материала;
При К ≥ 0,4 - испытуемый не усвоил материал совсем.
Следовательно, при переводе на балльную систему оценивания полученные результаты можно представить в следующей таблице.
коэффициент | балл |
К ≥ 0,7 | 5 |
0,7 ≥ К ≥ 0,6 | 4 |
0,6 ≥ К ≥ 0,4 | 3 |
К ≥ 0,4 | 2 |
Руководство к тестовой тетради
Тестовые задания для внутришкольного контроля по предмету
"Изобразительное искусство"
7-й класс.
Назначение и педагогическое содержание. Тестовая тетрадь предназначена для определения уровня усвоения основных понятий, тем по курсу «Изобразительное искусство» учебной программы под. Ред. Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и ручной труд для 5-9 классов» в 7-м классе.
Цель тестирования: Проверить уровень усвоения пройденного материала по изобразительному искусству
Состав тестовой тетради. Тестовая тетрадь состоит из 25 заданий, сгруппированных по разделам и темам, которые изучают в течение года:
Раздел | Тема |
Изображение фигуры человека и образ человека | Изображение фигуры человека в истории искусства. |
Поэзия повседневности | «Развитие бытового жанра в мировом изобразительном искусстве» |
| Развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в развитие бытового жанра. |
| Тематическая картина. Жанры изобразительного искусства. |
| Исторический и батальный жанры. Творчество В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина |
| «Передвижники» |
| Мифологический жанр изобразительного искусства. |
Великие темы жизни. | Библейские темы в изобразительном искусстве |
| Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы. |
| Направления в изобразительном искусстве ХХ века. |
Реальность жизни и художественный образ | Временные и пространственные искусства. |
| Искусство иллюстрации. |
| Стиль в изобразительном искусстве. |
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. |
Тестовые задания составлены по следующим типам: задания дополнения, задания множественного выбора, задания альтернативных ответов, задания на восстановление соответствия, задания свободного изложения .
Каждое тестовое задание состоит из трех частей:
Инструкция содержит указания на то, что учащемуся следует сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, как дописывать. Например:
Дополните определение, записывая ответ в бланке.
Обведите ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").
Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.
Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).
Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания.
Правильный ответ – обязательный атрибут любого тестового задания – необходим проверяющим, для ясного и недвусмысленного оценивания результатов тестирования.
На тестировании учащиеся подробно знакомятся с инструкцией для учащихся, включающей правила заполнения бланков для ответов, образцы решения тестовых заданий, образцы исправления неверно выполненного задания, предупреждение для учащихся.
Инструкция для организатора тестирования включает в себя основные моменты в организации технической стороны тестирования, инструкции для обучающихся, правил проведения процедуры тестирования. Так же в инструкции организатора тестирования четко прописывается время, которое будет затрачено на выполнение работы и ознакомление с правилами тестирования.
Все ответы на тестовые задания фиксируются в бланках ответов. Для более удобного обрабатывания результатов.
Так же в тетради находятся ключи с правильными ответами, к заданиям, размещенным в тетради.
А так же инструкция по проверке и анализу полученных результатов.
23