СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая тетрадь для итогового контроля по программе Б.М.Неменского в 7 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая тетрадь  предназначена для определения уровня усвоения основных понятий, тем по курсу «Изобразительное искусство» учебной программы под. Ред. Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и ручной труд для 5-9 классов» в 7-м классе. Тестовая тетрадь состоит из 25 заданий, сгруппированных по разделам и темам, которые изучают в течение года: В тестовую тетрадь включены тестовые задания, бланк для ответов, правильные ответы на задания, технологическая матрица, правила оценивания полученных результатов, инструкции для обучающихся и организаторов тестирования, руководство к тестовой тетради.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая тетрадь для итогового контроля по программе Б.М.Неменского в 7 классе»

Автор: Варавенко Наталья Васильевна, Иркутская область, Братский район, г.Вихоревка,



Название работы: Варавенко Н.В. «Тестовая тетрадь для внутришкольного контроля в 7 классе по предмету «Изобразительное искусство» Программа Б.М.Неменского.



Краткая аннотация работы:

Тестовая тетрадь предназначена для определения уровня усвоения основных понятий, тем по курсу «Изобразительное искусство» учебной программы под. Ред. Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и ручной труд для 5-9 классов» в 7-м классе. Тестовая тетрадь состоит из 25 заданий, сгруппированных по разделам и темам, которые изучают в течение года: В тестовую тетрадь включены тестовые задания, бланк для ответов, правильные ответы на задания, технологическая матрица, правила оценивания полученных результатов, инструкции для обучающихся и организаторов тестирования, руководство к тестовой тетради.



Ключевые понятия: Технологическая матрица, бланк ответов, ключи к тестовым заданиям, инструкция по выполнению теста для обучающихся, инструкция организатору по подготовке и проведению диагностики, экспертная оценка тестовых заданий, инструкция по проверке и анализу полученных результатов, руководство к тестовой тетради



Цели и задачи: Проверить уровень усвоения пройденного материала по изобразительному искусству. Развивать интерес к учебной дисциплине (изобразительное искусство).

Содержание работы:

Технологическая матрица для внутришкольного контроля по результатам обучения в течение года.

Изобразительное искусство.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд»

под руководством Б.М.Неменского

7 класс.





Раздел

Тема

Количество заданий

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства.

2

Поэзия повседневности

«Развитие бытового жанра в мировом изобразительном искусстве»

1


Развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в развитие бытового жанра.

1


Тематическая картина. Жанры изобразительного искусства.

2


Исторический и батальный жанры.

Творчество В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина

3


«Передвижники»

3


Мифологический жанр изобразительного искусства.

2

Великие темы жизни.

Библейские темы в изобразительном искусстве

2


Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы.

3


Направления в изобразительном искусстве ХХ века.

1

Реальность жизни и художественный образ

Временные и пространственные искусства.

1


Искусство иллюстрации.

1


Стиль в изобразительном искусстве.

1


Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

2

Итого


25













Тема: Изображение фигуры человека в истории искусства.

Характер контролируемых умений: Овладение основными понятиями, принятыми при изображении фигуры человека в мировом искусстве.

1 мин.

Тест 1.

20 %

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ

Вариант ответа:

Совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, называется…



20%

1 мин.

Тест 2.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: перед вами основные правила канонического стиля. Впишите обобщающее слово, определяющее страну, в которой действовал данный канон.

Вариант ответа:

  1. Единство изображений и иероглифических надписей.

  2. Вертикальное расположение предметов и людей, менее значимое или то, что дальше, изображается на плоскости выше.

  3. Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами.

  4. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.

  5. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения (фаснопрофильное) – принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

Фигуры очерчивались резким контуром: мужские – черным, женские – красным.

Тема: «Развитие бытового жанра в мировом искусстве»

Характер контролируемых умений: Знания о развитие бытового жанра в мировом искусстве.

Тест 1.

40%

1 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ

Вариант ответа:

Условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17 в., писавших небольшие, тщательно отделанные картины (П. де Хох, Я. ван Гойен, Я. и С. ван Рёйсдал, Э. де Витте, П. Клас, В. Хеда, В. Калф, Г. Терборх, Г. Метсю, А. ван Остаде, Я. Стен, А. Кёйп и др.). Каждый из них, как правило, специализировался в каком-либо одном жанре.

Тема: Развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в развитие бытового жанра.

Характер контролируемых умений: Знания о развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в развитие бытового жанра.

Тест 1.

40%

2 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружочком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»)

Вопрос: О жизни и творчестве Федотова Павла Андреевича можно сказать, что…

Вариант ответа:

да

нет

В одиннадцать лет, не получив почти никакой научной подготовки, он был определен в воспитанники 1-го Московского кадетского корпуса, в котором отличился своими блестящими способностями,

да

нет

Федотов пишет картину на сюжет басни Крылова “Разборчивая невеста”

да

нет

П.А.Федотов является автором картины «Весна. На пашне»

да

нет

Брюллов пришел в восхищение и благословил молодого художника, сказав ему на прощание: “Поздравляю вас, Вы меня обогнали”.

да

нет

уединенное место, приют отшельника

да

нет

П.А.Федотов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь







Тема: Тематическая картина. Жанры изобразительного искусства.

Характер контролируемых умений: Умение ориентироваться в основных понятиях жанров изобразительного искусства.

Тест 1.

50%

2 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Перед вами картины определения жанров живописи. Соотнесите определение в первом столбце с его термином. Запишите в таблицу ответов название термина из столбца 2

Вопрос:

Определение

термин

художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Делится на индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет.

карикатура

жанр поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

натюрморт

жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

пастораль

художественное изображение различных предметов быта. Ими могут быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы, дичь или любое их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта - фламандская и голландская, в которых по-своему решили задачу передачи цвета и композиции.

пейзаж

особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: сознательно создается комический эффект; соединяется реальное и фантастическое; преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.

портрет

жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

интерьер



30 %

1 мин.

Тест 2.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Кто из перечисленных ниже художников не работал в анималистическом жанре?

Вариант ответа:

А. Чарушин Евгений Иванович

Б. Николаев Евгений Васильевич

В. Иван Петрович Мартос

Г. Мансур

Д. Пётр Карлович Клодт



Тема: Исторический и батальный жанры.

Творчество В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина.

Характер контролируемых умений: Знание творчества В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина

1 мин.

Тест 1.

30%

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Какую картину написал В.И.Суриков?

Вариант ответа:

А. «Запорожцы»

Б. «Крестный ход на пасху»

В. «Переход Суворова через Альпы»

Г. «Апофеоз войны»

Д. «Чаепитие в Мытищах»

Тест 2.

30%

2 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»).

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

1. И. Е. Репин родился в г. Чугуеве, расположенном на территории Харьковской губернии, в 1844 году.

2. Успешно сдав вступительные экзамены, Е.И.Репин сразу поступил в Академию художеств.

3. Верещагин публично отказывается от предложенного ему звания профессора Академии художеств, мотивируя это тем, что считает "все чины и отличия в искусстве безусловно вредными".

4. Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске.

5. В.И.Суриков работал в батальном жанре.

6. Картины «Туркестанской серии» были распроданы по частям.

7. "Балканская серия" создавалась в Париже.

8. Суриков работал над росписями в храме Христа Спасителя.

Тест 3.

30%

1 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.

Вопрос: В каком жанре изобразительного искусства работал В.В.Верещагин?

Вариант ответа:

А. Исторический

Б. Бытовой

В. Мифологический

Г. Батальный

Д. Пастораль



Тема: «Передвижники»

Характер контролируемых умений: Знания творчества художников-передвижников.

Тест 1.

60%

3 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Перед вами картины художников-передвижников. Соотнесите изображение картины в первом столбце с названием картины и автором произведения. Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2 и букву из столбца 3



Варианты ответов:

Столбец 1

Столбец 2

Столбец 3



картина

название

автор



1.«Неизвестная»

А) А.К.Саврасов



2. «Христос в пустыне»

Б) И.И.Левитан



3. «Над вечным покоем»

В) И.И. Шишкин



4. «Утро в сосновом лесу»

Г) И.Н.Крамской



5. «Март»








6. «Грачи прилетели»




7. «Лосиный Остров»




8. «Рожь»




20%

1 мин.

Тест 2.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ

Вариант ответа:

Передвижники – это…

Тест 3.

20%

1 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ

Вариант ответа:

Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был…





Тема: Мифологический жанр изобразительного искусства.

Характер контролируемых умений: Мифологический жанр изобразительного искусства. Основные понятия и художники, работавшие в данном жанре.

20%

1 мин.

Тест 1.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ.

Вариант ответа:

Мифологический жанр - это …



Тест 2.

20%

1 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Перед вами картины одного автора. Обведите кружочком букву с вариантом правильного ответа.

Вопрос: Назовите автора написавшего картины в мифологическом жанре.

Варианты ответов:




«Гамаюн, птица вещая». «Пан».

А. В.М.Васнецов

Б. М.Врубель

В. И.Я.Билибин

Г. Д. Веласкес

Д. А. Иванов

Тема: Библейские темы в изобразительном искусстве.

Характер контролируемых умений: Знания о художниках, работавших над библейской темой в мировом изобразительном искусстве.

2 мин.

40%

Тест 1.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Очень часто разные виды искусств обращаются к одинаковым сюжетам, прочитайте притчу и назовите автора и его картину, написанную на данный сюжет.

Вариант ответа:

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

1 мин.

Тест 2.

30%

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.

Вопрос: Назовите известного русского художника, автора данной картины.

Вариант ответа:

А. Василий Дмитриевич Поленов

Б. Николай Николаевич Ге

В. Карл Павлович Брюллов

Г. Александр Андреевич Иванов

Д. Андрей Иванович Иванов

Тема: Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы.

Характер контролируемых умений: Знания о скульпторах и скульптуре. Памятниках и Мемориалах Великой отечественной войны.

1 мин.

Тест 1.

30%

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Обведи кружочком буквы соответствующие правильному ответу.

Вопрос: Кто из перечисленных ниже скульпторов работал над созданием памятника «Медный всадник»?

Вариант ответа:

А. Ф.Г.Гордеев

Б. Этьенн Марис Фальконе

В. Б.К.Растрелли

Г. Мари Анн Колло

Д. Емельян Хайлов



30%

1 мин.

Тест 2.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Впиши правильный ответ.

Вопрос: О какой скульптурной группе А.Блок написал следующие строки:

...Лошадь влекли под уздцы на чугунный

Мост. Под копытом чернела вода.

Лошадь храпела, и воздух безлунный

Храп сохранял на мосту навсегда...

Все пребывало. Движенья, страданья —

Не было. Лошадь храпела навек.

И на узде в напряженьи молчанья

Вечно застывший висел человек…?

3 мин.

Тест 3.

50%

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Перед вами фотографии мемориалов посвященные Великой Отечественной войне 1941-45 годов. Соотнесите изображение мемориала в первом столбце, с городом в котором расположен данный мемориал. Запишите в таблицу ответов название города из столбца 2

мемориал

город

1

Пловдив



2



Хатынь


3






Волгоград


4.




Берлин

5

Санкт - Петербург


6





Москва



Тема: Направления в изобразительном искусстве ХХ века.

Характер контролируемых умений: Умение ориентироваться в направлениях изобразительного искусства ХХ века.

2 мин.

Тест 1.

20%

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность



Инструкция: Закончите фразу, впишите вместо многоточия правильный ответ

Вариант ответа:

В искусстве совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма)…

Тема: Временные и пространственные искусства.

Характер контролируемых умений: Умение различать временные и пространственные виды искусств

2 мин.

Тест 1.

40%

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружочком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»)

Вопрос: Пространственные искусства – это…



Вариант ответа:

да

нет

условное наименование пластических искусств

да

нет

искусства, в которых художественные образы развиваются во времени

да

нет

искусства, в которых художественные образы существуют в пространстве

да

нет

виды искусства, которые воспринимаются зрением

да

нет

архитектура, скульптура, декоративно-прикладное творчество.

да

нет

хореография, театральное искусство, киноискусство.

Тема: Искусство иллюстрации.

Характер контролируемых умений: Знания творчества художников-иллюстраторов.

2 мин.

Тест 1.

30%

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность



Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.



Вопрос:

Автор иллюстрации к произведению М.Ю.Лермонтова «Демон»?

Вариант ответа:

А. В.А.Поляков

Б. Михаил Врубель

В. М.Зичи

Г. Ф. Д. Константинов

Д. В. А. Серов

Тема: Стиль в изобразительном искусстве.

Характер контролируемых умений: Умение различать стили в изобразительном искусстве.

60%

3 мин.

Тест 1.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность

Инструкция: Перед вами направления в изобразительном искусстве XX века. Соедините стрелками изображение картины в первом столбце с названием направления , в котором выполнена данная картина, во втором.



картина

Направление

1

1. Поп арт.

2

2. Примитивизм (Наивное искусство)

3

3. Футуризм

4

4. Русский авангард

5

5. Серреализм

6

6. Граффити

7

7. Минимализм

8

8. Абстракционизм



Тема: Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Характер контролируемых умений: Знания о крупнейших музеях изобразительного искусства в мире.

Тест 1.

30%

2 мин.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность



Инструкция: Обведи кружочком букву соответствующую правильному ответу.

Вопрос:

Музей европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде.

Вариант ответа:

А. Лувр

Б. Эрмитаж

В. Лихтенштейн

Г. Прадо

Д. Маурицхёйс



40%

2 мин.

Тест 2.

Примерное время выполнения Условная статистическая сложность



Инструкция: Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением – обведи кружочком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен – обведи «нет»)

Вопрос: Эрмитаж - это

Вариант ответа:

да

нет

музей с коллекций произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II

да

нет

музейный комплекс, состоящий из трех зданий

да

нет

музей в котором находится картина Рембранта «Возвращение блудного сына»

да

нет

музей находящийся в городе Москва

да

нет

уединенное место, приют отшельника

да

нет

музей из которого в 1929—1934 годах было продано 48 знаменитых шедевров















Бланк ответов

Фамилия



















Имя



















Школа

















Класс




Изображение фигуры человека

Тест 1

Ответ__________

Тест 2

Ответ____________


Развитие бытового жанра в мировой культуре

Тест 1

Ответ__________



Развитие бытового жанра в России.

Вклад Федотова и Венецианова в

Развитие бытового жанра.

Тест 1










Тематическая картина. Жанры

Изобразительного искусства.

Тест 1








Тест 2.

А Б В Г Д


Исторический и батальный жанр.

Творчество В.И.Сурикова,

В.В.Верещагина и И.Е.Репина

Тест 1

А Б В Г Д

Тест 2










Тест 3.

А Б В Г Д

Передвижники

Тест 1

1



2



3



4



5



6



7



8




Тест 2


Ответ___________________

Тест 3


Ответ____________


Мифологический жанр изобразительного искусства


Тест 1

Ответ_________________



_______________________



Тест 2

А Б В Г Д


Библейская тема в

Изобразительном искусстве

Тест 1

Ответ_________________

______________________

Тест 2

А Б В Г Д


Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы.

Тест 1.

А Б В Г Д

Тест 2.

Ответ___________________

________________________

Тест 3.

1


2


3


4


5


6



Направления в изобразительном

искусстве XX.

Тест 1.

Ответ___________________



Временные и пространственные

Искусства.

Тест 1.










Искусство иллюстрации

Тест 1

А Б В Г Д



Стиль в изобразительном искусстве

Тест 1.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8




Крупнейшие музеи изобразительного

Искусства и их роль в культуре.

Тест 1.

А Б В Г Д

Тест 2















Ключи к тестовым заданиям.

Изображение фигуры человека

каноном.

Египет


Развитие бытового жанра в мировой культуре

малые голландцы



Развитие бытового жанра в России.

Вклад Федотова и Венецианова в

Развитие бытового жанра.

да-да-нет-да-да-нет



Тематическая картина. Жанры

Изобразительного искусства.

портрет

пастораль

пейзаж

натюрморт

карикатура

интерьер

В


Исторический и батальный жанр.

Творчество В.И.Сурикова,

В.В.Верещагина и И.Е.Репина

В

Нет-нет-да-да-нет-нет-да-да

Г

Передвижники

3

Б

4

В

2

Г

1

Г

7

А

5

Б

6

А

8

В


Живописцы реалистического направления, входившие в крупнейшее русское прогрессивное демократическое объединение, созданное по инициативе Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова

И.Н. Крамской

Мифологический жанр изобразительного искусства

жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов.

Б


Библейская тема в

Изобразительном искусстве

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

Г


Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы.

А Б Г

«Укрощение коней».


1

Волгоград

2

Берлин

3

Пловдив

4

Хатынь

5

Москва

6

Санкт-Петербург


Направления в изобразительном

искусстве XX.

модернизм




Временные и пространственные

Искусства.

да-нет-да-да-да-нет



Искусство иллюстрации

Б



Стиль в изобразительном искусстве

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8




Крупнейшие музеи изобразительного

Искусства и их роль в культуре.

Г

Да-нет-да-нет-да-да


































Инструкция по выполнению теста для обучающихся.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для того, чтобы выявить у вас умения рассуждать, сравнивать предметы, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках.

Для выполнения заданий понадобятся бланки, которые мы вам раздадим и ручка. Заполнять бланки вы должны только гелиевой ручкой черного цвета. Бланк ответов и черновик подписываем печатными буквами. В прямоугольнике оранжевого цвета необходимо расписаться.

Работа выполняется в течение 40 минут.

Время начала и окончания работы вы видите на доске.

Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каждого набора дается название темы, по которой разработано данное задание и в инструкции объясняется способ их решения.

На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо будет по нашей команде.

- Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

- Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли. При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком.

- Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

- Не забывайте записывать ответы в бланк тестирования.

- При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачернить неправильный ответ и, в той же строчке указать новый вариант ответа.

Если вам очень нужно выйти в туалет, поднимите руку. Организатор возьмет у вас все материалы и разрешит выйти. Выходить из кабинета можно только по одному.



Во время тестирования запрещается:

  • Разговаривать, вставать с мест, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами

  • Иметь при себе и использовать корректирующую жидкость, карандаши.

  • Иметь при себе средства связи, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

  • Пользоваться справочными материалами

  • Перемещаться по пункту проведения тестирования.

При выполнении задания внимательно читайте инструкции к заданиям, указанные у вас в тексте работ.

Не спешите, времени у вас достаточно.

Пишите аккуратно.

Инструктаж окончен.

Вы можете приступать к выполнению заданий.

Желаем удачи!»










































Инструкция организатору

по подготовке и проведению диагностики

учебных достижений обучающихся по изобразительному искусству.



Организатор тестирования, назначенный директором школы, заранее должен изучить все инструктивные материалы.

Накануне организатор проверяет готовность аудитории к проведению тестирования:

  • число рабочих мест в аудитории по количеству обучающихся;

  • подготовлено специальное место для вещей обучающихся;

  • рабочее место для наблюдателя находится рядом с организатором;

  • приготовить запасные ручки с черными чернилами, черновики со штампом школы, инструкции о порядке тестирования.

Для работы во время тестирования организатор должен иметь:

  • надежные часы;

  • тетради для тестирования;

  • бланки ответов;

  • полоску и клей-карандаш для опечатывания конвертов с бланками;

  • гелиевую ручку с черными чернилами для заполнения протокола и штампа на конверте с бланками.

Процедура проведения тестирования

Обучающиеся выполняют итоговое тестирование по изобразительному искусству в соответствии с расписанием.

Организатор тестирования обеспечивает проведение процедуры тестирования в соответствии с инструкцией для организатора по проведению тестирования. Во время тестирования в аудитории, кроме тестируемых, организатора и ассистента,
не допускается присутствие других лиц.

В день тестирования за 20 минут до начала организатор получает материалы для проведения тестирования:

  • от координатора – распечатку списка обучающихся тестируемого класса.

  • от ассистента – протокол проведения тестирования и конверт, внутри которого находятся бланками тестирования и тестовые тетради с заданиями.

За 10-15 минут до начала тестирования обучающиеся занимают места в аудитории. Двери в аудиториях должны оставаться открытыми до начала тестирования.

  • Организатор (в тех классах, где нет ассистента) или ассистент (в классе, который указан в приказе) вскрывает конверт и вынимает из него бланки тестирования.

  • Организатор раздает обучающимся приготовленные черновики и бланки тестирования.

  • Организатор зачитывает список класса и инструктирует обучающихся по заполнению бланка. Общие данные по заполнению бланков организатор записывает на доске.

  • При ошибке в заполнении бланка запись исправляется в том же месте, но более жирно. Не допускается использование ластика и корректирующих паст, лент и т.д.

  • Организатор зачитывает инструкцию, затем спрашивает у обучающихся о наличии вопросов по инструкции о порядке тестирования:

Обучающиеся 7-х классов выполняют работу в течение 40 минут.


Во время работы мобильные телефоны должны быть отключены.

 На тестировании не разрешается:

  • Общаться друг с другом.

  • Вставать с места без разрешения организатора.

  • Передавать что-либо друг другу.

- После получения тестов вы должны их подписать (фамилия, имя , класса, буква класс, название образовательного учреждения).

- Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

- Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли. При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком.

- Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

- Не забывайте записывать ответы в бланк тестирования.

- При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачернить неправильный ответ и, отступив от ответа, в той же строчке указать новый вариант ответа.

Если вам очень нужно выйти в туалет, поднимите руку. Организатор возьмет у вас все материалы и разрешит выйти. Выходить из кабинета можно только по одному.

   Если вы закончили работу раньше, вы можете покинуть кабинет, сдав все материалы.


  • Если у обучающихся нет вопросов по проведению тестирования, организатор получает от наблюдателя или самостоятельно (если нет наблюдателя) достает тестовые тетради с заданиями.

  • В конверте находятся тестовые тетради, по количеству обучающихся в каждом, которые сложены в порядке, удобном для выдачи обучающимся.

Оставшиеся тестовые тетради организатор убирает в конверт и передает конверт ассистенту (если ассистент присутствует на тестировании), у которого он находится во время тестирования.

  • Организатор напоминает обучающимся о необходимости подписать бланки ответов и черновики.

  • Организатор записывает на доске время начала и окончания работы.

  • Организатор и ассистент, присутствующий на тестировании, проходя между рядами, проверяют правильность записи в бланках тестирования, наличие записи фамилии, класса и школы на бланке ответов.


Выносить материалы во время тестирования из аудитории запрещается.

  • В процессе тестирования организатор обеспечивает дисциплину в аудитории и заполняет протокол проведения тестирования. После тестирования протокол передается заместителя директора по УР.

  • Если обучающиеся нарушают дисциплину (переговариваются), организатор имеет право удалить нарушителя дисциплины из аудитории. При этом обучающиеся должны покинуть аудиторию, сдав все материалы тестирования, на их работах делается запись «Несамостоятельная работа».

  • При выполнении работы обучающиеся могут выйти в туалет только в исключительных случаях, сдав все материалы тестирования организатору.

  • За 5 минут до окончания тестирования организатор напоминает обучающимся о необходимости завершения работы и переносе всех ответов в бланки.

  • После завершения времени тестирования организатор просит обучающихся сложить на угол своих столов сначала черновики, потом листы с заданиями, а затем заполненные бланки тестирования.

  • Организатор собирает у обучающихся все материалы, проверив еще раз заполнение всех регистрационных полей. Необходимо проверить, чтобы все информационные графы были заполнены.

  • Заполненные бланки тестирования (без испорченных) пересчитываются, их количество записывается на штампе конверта и в протоколе тестирования.

Бланки с надписью «Несамостоятельная работа» считаются заполненными.

  • Собранные бланки тестирования без скрепок и резинок организатор вкладывает в конверт, в котором находились бланки: сверху чистые, затем испорченные (если есть), потом заполненные.

  • На штампе конверта организатор указывает: название предмета, № ОО, общее число бланков, из них заполненных, чистых, испорченных.

  • Конверт заклеивается. Загибать края конверта нельзя.

  • Заклеенный конверт с бланками ответов передается наблюдателю, если он присутствовал на данном тестировании. Организаторы, проводившие тестирование без ассистента, самостоятельно опечатывают конверт полоской белой бумаги и передают его заместителю директора по УР.

  • Тесты и черновики обучающихся остаются в школе для анализа выполнения обучающимися работы.











Экспертная оценка тестовых заданий

Составляющие тестового задания

Соответствие требованиям


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1. Соответствие возрасту (программе обучения)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Соответствие заданий заявленной тематике

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Время на выполнение задания(в минутах)

1

1

1

2

2

1

1

2

1

3

1

1

1

1

2

1

1

1

3

2

2

2

3

2

2

4. Сложность задания (в %)

20

20

40

40

50

30

30

30

30

60

20

20

20

20

40

30

30

30

50

20

40

30

60

30

40

5. Правильность решения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.Оценка приемлемости вариантов ответов

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7. Оценка предполагаемого варианта невербальной поддержки










+




+

+

+



+



+

+







Инструкция по проверке и анализу полученных результатов.

Тесты-задания по изобразительному искусству группируются как тесты на опознание, различия и классификацию.

Степень усвоения испытуемым изученного материала может быть определена по формуле:

К = a/Р, где К – коэффициент усвоения;

A – количество правильных ответов испытуемого;

Р – общее количество абсолютно правильных ответов.

Так как, все задания, представленные в тестовой тетради, включают в себя все три вида, то общее количество абсолютно правильных ответов будет являться 25. Если количество правильных ответов испытуемого – 20.Тогда коэффициент усвоения им изученного материала

К= 20/25=0,8

Вывод:

При К ≥ 0,7 – испытуемый обладает высокой степенью усвоения изученного материала;≥

При 0,7 ≥ К ≥ 0,6 – испытуемый обладает средней степенью усвоения изученного материала;

При 0,6 ≥ К ≥ 0,4 - испытуемый обладает низкой степенью усвоения изученного материала;

При К ≥ 0,4 - испытуемый не усвоил материал совсем.

Следовательно, при переводе на балльную систему оценивания полученные результаты можно представить в следующей таблице.

коэффициент

балл

К ≥ 0,7

5

0,7 ≥ К ≥ 0,6

4

0,6 ≥ К ≥ 0,4

3

К ≥ 0,4

2



Руководство к тестовой тетради

Тестовые задания для внутришкольного контроля по предмету

"Изобразительное искусство"

7-й класс.

Назначение и педагогическое содержание. Тестовая тетрадь предназначена для определения уровня усвоения основных понятий, тем по курсу «Изобразительное искусство» учебной программы под. Ред. Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и ручной труд для 5-9 классов» в 7-м классе.

Цель тестирования: Проверить уровень усвоения пройденного материала по изобразительному искусству

Состав тестовой тетради. Тестовая тетрадь состоит из 25 заданий, сгруппированных по разделам и темам, которые изучают в течение года:

Раздел

Тема

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Поэзия повседневности

«Развитие бытового жанра в мировом изобразительном искусстве»


Развитие бытового жанра в России. Вклад Федотова и Венецианова в развитие бытового жанра.


Тематическая картина. Жанры изобразительного искусства.


Исторический и батальный жанры.

Творчество В.И.Сурикова, В.В.Верещагина и И.Е.Репина


«Передвижники»


Мифологический жанр изобразительного искусства.

Великие темы жизни.

Библейские темы в изобразительном искусстве


Монументальная скульптура. Памятники великим деятелям. Мемориалы.


Направления в изобразительном искусстве ХХ века.

Реальность жизни и художественный образ

Временные и пространственные искусства.


Искусство иллюстрации.


Стиль в изобразительном искусстве.


Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Тестовые задания составлены по следующим типам: задания дополнения, задания множественного выбора, задания альтернативных ответов, задания на восстановление соответствия, задания свободного изложения .

Каждое тестовое задание состоит из трех частей:

  • инструкции;

  • текста задания (вопроса);

  • ответа.

Инструкция содержит указания на то, что учащемуся следует сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, как дописывать. Например:

  • Дополните определение, записывая ответ в бланке.

  • Обведите ответ «да» или «нет». (Если Вы согласны с утверждением – обведите кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласны - обведите "нет").

  • Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.

  • Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого списка).

Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания.

Правильный ответ – обязательный атрибут любого тестового задания – необходим проверяющим, для ясного и недвусмысленного оценивания результатов тестирования.

На тестировании учащиеся подробно знакомятся с инструкцией для учащихся, включающей правила заполнения бланков для ответов, образцы решения тестовых заданий, образцы исправления неверно выполненного задания, предупреждение для учащихся.

Инструкция для организатора тестирования включает в себя основные моменты в организации технической стороны тестирования, инструкции для обучающихся, правил проведения процедуры тестирования. Так же в инструкции организатора тестирования четко прописывается время, которое будет затрачено на выполнение работы и ознакомление с правилами тестирования.

Все ответы на тестовые задания фиксируются в бланках ответов. Для более удобного обрабатывания результатов.

Так же в тетради находятся ключи с правильными ответами, к заданиям, размещенным в тетради.

А так же инструкция по проверке и анализу полученных результатов.











































23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!