СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в форме ОГЭ по русскому языку для 6 класса " Имена прилагательные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест помогает готовить учащихся к сдаче огэ, учит работе с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Тест в форме ОГЭ по русскому языку для 6 класса " Имена прилагательные"»

ТЕСТ В ФОРМАТЕ ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ»


(1) Жарким июльским днем, когда луч солнца так жгуч, хочется найти место прохладнее. (2) Далеко не легкое это дело. (3) Из большого грушевого сада, который наполнен зноем, идешь через двор мимо собачьей будки и рыбацких сетей, поднимаешься на деревянное крыльцо и входишь в прохладный каменный дом.

(4) Ставни прикрыты, и поэтому здесь царят тишина и таинственный полумрак. (5) Приглядевшись, начинаешь различать длинную сероватую лавку, холщовую рубашку и кумачовую косынку на ней, глиняный кувшин на столе и другую бабушкину домашнюю утварь.

(6) В первую минуту вздыхаешь с величайшим облегчением: что может быть лучше этой прохлады?.. ...(7) К вечеру, после утомительного знойного дня, собирается гроза. (8) Порывистый северо-восточный ветер налетает на сад, доносит гусиные крики с реки и далекие раскаты грома. (9) Дерзкие порывы теребят соломенную крышу сарая и гонят серо-синюю огромную тучу, закрывшую нежно - голубой небосвод. (10) Вот уже дальний лес скрылся за туманной пеленой дождя...


Задания А1—А5 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А5 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему здесь царят тишина и таинственный полумрак »?

  1. (1) Жарким июльским днем, когда луч солнца так жгуч, хочется найти место прохладнее.

  2. 7) К вечеру, после утомительного знойного дня, собирается гроза.

  3. (10) Вот уже дальний лес скрылся за туманной пеленой дождя...

  4. (4) Ставни прикрыты…


А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «теребят» (предложение 9).

  1. Дергать.

  2. Выдергивая, вырывая с корнем.

  3. Рвать.

  4. Чистить.


А3. Какое имя прилагательное обозначает цвет?

  1. Жаркий (предложение 1)

  2. Рыбацких (предложение 3)

  3. Нежно – голубой (предложение 9)

  4. Глиняный (предложение 5)


А4. Какое имя прилагательное обозначает материал?

  1. Знойный (предложение 7)

  2. Таинственный (предложение 4)

  3. Глиняный (предложение 5)

  4. Дальний (предложение 10)


А5. Какое из данных слов является Притяжательным прилагательным?

  1. Бабушкину (предложение 5)

  2. Жаркий (предложение 1)

  3. Глиняный (предложение 5)

  4. Дальний (предложение 10)


Задания В1—В5 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1—В5 записывайте словами или цифрами.


В1. Из предложений 1-3 выпишите относительные имена прилагательные.


В2. Из предложений 8-9 выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.


В3. Сколько имен прилагательных множественного числа в предложениях 8–10.


В4. Из предложений 1-3 выпишите имена прилагательные в сравнительной степени.


В5. Из предложений 8-9 выпишите притяжательные имена прилагательные.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!