СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" Вариант 1, 2. Класс 5, 6.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Глагол. Повторение изученного в 5 классе". Два варианта с ответами. Можно использовать на уроках русского языка как в 5, так и в 6 классе для повторения.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Глагол. Повторение изученного в 5 классе" Вариант 1, 2. Класс 5, 6.»

ГЛАГОЛ (тест на повторение)


Вариант 1.


  1. Найди ту характеристику, которая не относится к глаголу.


а) бывают совершенного и несовершенного вида;

б) изменяются по лицам, числам и падежам;

в) изменяются по временам;

г) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;

д) в настоящем времени изменяются по родам.


  1. Найди и выпиши «третье лишнее» в каждом столбике:


а) держать; б) брить; в) носить;

слышать; ходить; вышивать;

читать; пилить; вертеть.


3. Найди тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании И.


а) бор…шься, пиш…шь, пил…шь, стро…шь;

б) держ…шь, слыш…шь, гон…шь, возмуща…шься;

в) кле…шь, верт…шь, мес…шь, леч…шь.


  1. Определи, какой ряд глаголов может сочетаться с дополнением в Вин. падеже.


а) сидеть, носить; в) хотеть, бежать; д) писать, читать.

б) решать, смотреть; г) думать, ходить;


  1. Найди ряд, в котором все глаголы совершенного вида.


а) читать, просматривать; г) разыграть, прочитать;

б) смеяться, высмеять; д) поймать, ловить.

в) схватить, разыскивать;


  1. Форма прошедшего времени образуется с помощью:


а) суффикса;

б) вспомогательного глагола;

в) приставки;

г) личных окончаний.


  1. Образуй от данных глаголов форму прошедшего времени и ЗАПИШИ эти глаголы.


Писать клеить пилить развеять.


8. Запиши данные слова, вставь, где нужно, Ь. Объясни свой выбор.


Плач…, печ…., спряч…, певуч…, реж…, леч…, реч…, меч…, назнач…, лож…,

намаж…те, береч…, засеч…., утеш…те.







ГЛАГОЛ (тест на повторение) .


Вариант 2.


1. Найди ту характеристику, которая не относится к глаголу.


а) изменяются по лицам, числам и падежам;

б) изменяются по временам;

в) в настоящем времени изменяются по родам;

г) бывают совершенного и несовершенного вида;

д) в прошедшем времени изменяются по числам и родам;


  1. Найди и выпиши «третье лишнее» в каждом столбике:


А брить; б) полоть; в) носить;

стелить; вертеть; решать;

гонишь; молоть; верить.


3. Найди тот ряд, в котором все глаголы имеют в окончании Е.


а) люб…м, ненавид…м, прыгн…м, слыш…м;

б) выбира…м, украша…м, представля…м, пол…м;

в) бре…м, стел…м, се…м, обид…мся.


4.Определи, какой ряд глаголов может сочетаться с дополнением в Вин. падеже.


а) развлекаться, думать; в) договориться, забыть; д) мельчать, описать.

б) мучить, лаять; г) изучать, передать;


5.Найди ряд, в котором все глаголы несовершенного вида.


а) темнеть, выбелить; г) мешать, запретить;

б) купить, бросить; д) говорить, петь.

в) простить, решать;


6.Форма прошедшего времени образуется с помощью:


а) вспомогательного глагола;

б) приставки;

в) личных окончаний.

г) суффикса Л.


7.Образуй от данных глаголов форму прошедшего времени и ЗАПИШИ эти глаголы.


Выкачать отчаяться обидеть зависеть.


8. Запиши данные слова, вставь, где нужно, Ь. Объясни свой выбор.


Брош…, умнож…, много дач…, могуч…, отреж…, лож…, душ…, рож…, спряч…, прилеч…, вещ…, стереч…, видиш… , глуш… .








Ответы к тестам по глаголу на повторение изученного в 5 классе.




1 вариант 2 вариант



1. д 1. в.



2.читать, брить, вышивать. 2. гонишь, вертеть, решать.



3. в 3. б



4. д 4. г



5. г 5. д



6. а 6. г



7.писал, клеил, пилил, развеял. 7. выкачал, отчаялся, обидел, зависел.



8. 14 слов 8. 14 слов.


























Проверочная работа по глаголу. 6 кл. Обобщение.


Вариант 1.


  1. Определи наклонение глаголов и обозначь соответственно цифрами: изъявительное –1, повелительное – 2, условное – 3.


а) Труд кормит, а лень портит.

б) Поздней осенью скворцы отлетают на юг.

в) Вы, отроки – други, возьмите коня.

г) Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их.

д) Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.


  1. Запиши предложения. Вставь пропущенные буквы, объясни выбор орфограмм. Найди предложения, в которых глаголы употреблены в повелительном наклонении.


а) Люб…те книгу, овладевайте знаниями.

б) Почему вы не приход…те вовремя?

в) Помн…те о правилах поведения в школе.

г) Когда вы реша…те вопрос о поездке в лес?

д) Осмотр…те сначала местность.

е) Что вы назнач…те на завтра?


  1. Найди предложения с безличным глаголом.


а) Сегодня легко дышать.

б) В саду приятно пахнет.

в) Старик дремлет под музыку.

г) Меня это очень тронуло.

д) Зимой рано смеркается.


  1. Из каждого ряда выпиши безличный глагол.


а) лихорадит, думает, подходит, поможет;

б) держит, подносит, вьюжит, терпит.

  1. Перепиши, вставь пропущенные буквы в суффиксы глаголов. Объясни свой выбор.


а) испыт…вать , рассчит…выть, преобраз…вать;

б) устра…вали, ноч…вали, негод…вали;

г) огранич…вались, прсвеч…вались, танц…вали.


  1. Найди глагол, в котором в прошедшем времени перед суффиксом Л пишется буква Е.


а) посе…л;

б) вид…л;

г) слыш…л;

д) ла…л;

е) та…л;

ж) кле…л.




Проверочная работа по глаголу. 6 кл. Обобщение.


Вариант 2.


  1. Определи наклонение глаголов и обозначь соответственно цифрами: изъявительное –1, повелительное – 2, условное – 3.


а) Когда на то моя была бы власть, я, зная медведей породу, не допускал бы их до мёду.

б) Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой.

в) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

г) Век живи, век учись.

д) Приезжай ты к нам, соколик мой ясный.


  1. Запиши предложения. Вставь пропущенные буквы, объясни выбор орфограмм. Найди предложения, в которых глаголы употреблены в изъявительном наклонении.


а) Разбер…те условия задачи.

б) Почему вы так тяжело дыш…те?

в) Когда вы пиш…те контрольный диктант?.

г) Начн…те серьёзно заниматься математикой.

д) Пойд...те сегодня в театр обязательно.

е) Почему вы забыва…те о своих обязанностях?


  1. Найди предложенияь с безличным глаголом.


а) Здесь приятно думать.

б) В углу кто – то похрапывал.

в) Меня сильно знобит.

г) Повеяло с реки прохладой.

д) Издалека потянуло холодным ветром.


  1. Из каждого ряда выпиши безличный глагол.


а) умывается; готовится; смеркается; одевается;

б) ругается; вертится; нездоровится; мечется.

  1. Перепиши, вставь пропущенные буквы в суффиксы глаголов. Объясни свой выбор.


а) совет…вать, потч…вать, огранич…вать;

б) оруд…вать, высматр…вать, ноч…вать;

г) вслуш…вались, посме…вались, скоманд…вали.


  1. Найди глагол, в котором в прошедшем времени перед суффиксом Л пишется буква Е.


а) посе…л;

б) та…л;

г) слыш…л;

д) кле…л;

е) обид…л;

ж) ма…лся.

Карточки по



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!