СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Биосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест поможет учителю географии проверить уровень знаний учащихся 6 класса по теме "Биосфера".

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Биосфера"»

БИОСФЕРА ЗЕМЛИ

Вариант 1


1. Укажите почвы, характерные для зоны степей.

А. Сероземы

Б. Красноземы

В. Черноземы

Г. Желтоземы


2. Круговорот веществ на Земле происходит в:

А. Литосфере, биосфере, атмосфере.

Б. Литосфере, биосфере, гидросфере.

В. Литосфере, биосфере, гидросфере, атмосфере.

Г. Биосфере, гидросфере, атмосфере.


3. При помощи стрелок установите соответствие между животными, изображенными на рисунке, и природными зонами.

Тайга. Антарктическая пустыня. Саванна.



4. В состав биосферы включают:

А. Подземные воды

Б. Почву

В. Мантию

Г. Ветер


5. Укажите цифрами последовательность смены природных зон от экватора к Северному полюсу.

А. Степь

Б. Экваториальный лес

В. Широколиственный лес

Г. Тундра


6. Укажите два верных утверждения.

А. Для растительности пустынь характерно преобладание верблюжьей колючки.

Б. Для степей характерно отсутствие древесной растительности.

В. Во влажных тропических лесах произрастают лиственницы.

Г. В хвойных лесах преобладает травянистая растительность.


7. Разнообразие органического мира в океане зависит от:

А. Температуры водных масс

Б. Глубины

В. Сезона года

Г. Всех перечисленных причин





8. Укажите верные утверждения.

А. Бентос — это организмы, обитающие на дне.

Б. Почвы формируются при взаимодействии живых организмов, ветра, воды и горных

пород.

В. Самой ценной частью почвы являются минеральные соли.

Г. Растительная масса равномерно распределена по Земле.

9. При помощи стрелок установите соответствие.

I. Тропическая пустыня. II. Тундра.


Пингвины Песец Баобаб Мох Ландыш Саксаул Верблюд Белка Лемминг


10. Заполните пропуски, используя нужные слова

(стрижи, лягушки, подзолистые почвы, торфяные почвы, березы, осоки).

Для природного комплекса «болото» характерны ____________________________ почвы. На болотах произрастают и водятся ___________________________________________________.


11. Если водные источники вашей местности бедны йодом, необходимым для нормальной жизнедеятельности организма человека, его можно восполнить потреблением:

А. Листвы плодовых деревьев.

Б. Сигарет.

В. Хлеба.

Г. Морских продуктов.


































БИОСФЕРА ЗЕМЛИ


Вариант 2


1. Укажите почвы, характерные для лесной зоны.

А. Сероземы

Б. Красноземы

В. Черноземы

Г. Подзолистые


2. Поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода происходит под действием:

А. Атмосферных осадков

Б. Света

В. Тепла

Г. Крупных животных


3. При помощи стрелок установите соответствие между животными, изображенными на рисунке, и природными зонами.


Тропическая пустыня. Арктическая пустыня. Тропический лес.



4. В состав биосферы включают:

А. Облака

В. Земную кору

Б. Всю атмосферу

Г. Всю гидросферу


5. Укажите цифрами последовательность смены природных зон от экватора к Северному полюсу.

А. Саванны

Б. Тайга

В. Тропические пустыни

Г. Арктические пустыни


6. Укажите два верных утверждения.

А. Для растительности степей характерно преобладание верблюжьей колючки

Б. Для влажных тропических лесов характерны лианы

В. В хвойных лесах преобладает травянистая растительность

Г. Для широколиственного леса характерны дубы и липы


7. Распространение природных комплексов на Земле зависит от:

А. Наличия водных объектов

Б. Особенностей горных пород

В. Количества осадков

Г. Всех перечисленных причин


8. Укажите верные утверждения.

А. Максимальное количество растительности приходится на влажные тропические леса

Б. Основным фактором формирования почвы является деятельность живых организмов

В. Нектон — это растительность осушенных участков реки

Г. Плодородие почвы — это ее способность обеспечивать питание растений


9. При помощи стрелок установите соответствие.

I. Антарктическая пустыня II.Тропический лес

Пингвины Морошка Айсберг Шимпанзе Попугай Лишайник Верблюд Лиана


10. Заполните пропуски, используя нужные слова

(травянистая, древесная, ковыль, береза, полынь, дуб, осина, саксаул).

Природный комплекс «лес» богат__________________________________________________ растительностью. Здесь можно встретить ___________________________________________, _______________________________________и ______________________________________.


11. Основным источником вредного угарного газа являются:

А. Камины

Б. Растения

В. Бани

Г. Выхлопные газы автомобилей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!