СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по риторике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест используется как обобщающий по изучении риторики в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Тест по риторике»

Тест по риторике

1. Вставьте пропущенное слово.

Риторика – филологическая наука, обозначающая отношение … к слову.

2. К основным законам риторики не относится закон

а) гармонизирующего диалога

б) удовольствия

в) эмоциональности речи

г) краткости

3. Риторика относится к … наукам

а) философским

б) гуманитарным

в) лингвистическим

г) филологическим

4. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики

а) наука о речи, об ораторском искусстве

б) наука об искусной, витиеватой, украшенной речи

в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову

г) филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности (прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи); близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи

5. Общая риторика отличается от частной тем, что

а) общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная – частные

б) законы и принципы общей риторики распространяются на все страны и народности, а частная изучает речевые особенности только конкретной нации

в) общая риторика изучает универсальные законы любой речи, а частная - конкретные разновидности речи

г) законы общей риторики универсальны, всеобщи, не имеют временных и пространственных границ, законы частной риторики – ограничены в пространстве и во времени

6. Частная риторика делится на:

а) педагогическую, дипломатическую, экономическую, юридическую

б) политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную

в) социально-политическую, педагогическую, торговую, судебную

г) педагогическую, юридическую, церковно-богословскую, торжественную

7. Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве

а) Египет

б) Греция

в) Китай

г) Рим

8. Основоположником теории риторической науки считается

а) Аристотель

б) Квинтилиан

в) Сократ

г) Горгий

9. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит

а) Платону

б) Аристотелю

в) Демосфену

г) Цицерону

10. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат

а) Лисию

б) Цицерону

в) Аристотелю

г) Сократу

11. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела…»

а) Сократ

б) Платон

в) Цицерон

г) Горгий

12. Установите соответствие между утверждениями и их авторами

1. Квинтилиан

Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению

2. Н.Ф. Кошанский

Красноречие есть дар потрясать души, переливать в них свои страсти и тем самым сообщать образ своих понятий

3. Аристотель

Риторика – искусство говорить хорошо

4. М.В. Ломоносов

Риторика есть искусство находить способы убеждения относительно каждого данного предмета

13. Автором афоризма Истина всегда торжествует! является

а) Сенека

б) Цицерон

в) Квинтилиан

г) Сократ

14. Автором первого русского учебника по риторике был

а) И. С. Рижский

б) М. В. Ломоносов

в) А. Ф. Мерзляков

г) М. М. Сперанский

15. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу

а) Н.Ф. Кошанского

б) А.И. Галича

в) М.М. Сперанского

г) М.В. Ломоносова

16. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел

а) во второй половине 18 в.

б) в первой половине 19 в.

в) в первой половине 20 в.

г) во второй половине 20 в.

17. Основной заслугой М.В. Ломоносова в теории риторики считается

а) светская направленность его книг по красноречию

б) систематизированность и широта обобщения риторики

в) популяризация в риторике научного знания и просвещения

г) опора на традиции и черты античного красноречия

23. Идеал речевого воздействия, по … , - умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления)

а) Сократу

б) Аристотелю

в) Цицерону

г) Квинлитиану

24.Вставьте пропущенное слово.

Коммуникация – это специфический обмен … , процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

25.Основными типами коммуникации по установочной задаче являются

а) информационная, дискутивная, письменная

б) информационная, убеждающая, фатическая (контактоустанавливающая)

в) непосредственная – опосредованная

г) межличностная, групповая, массовая

29. Наиболее оптимальным в коммуникации является

а) авторитарный стиль

б) демократический стиль

в) общение – заигрывание

г) общение на основе совместной деятельности

30. Вставьте пропущенное слово.

Успешность речевого общения - это осуществление коммуникативной цели инициатора общения и достижение собеседниками …

35. К невербальным средствам общения не относится

а) дистанция между партнерами по общению

б) голос

в) улыбка

г) внешний вид

43. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику

а) представления

б) просьбы о помощи

в) предложения собственной помощи

г) личных вопросов собеседнику

48. К видам речевой деятельности не относится

а) чтение

б) говорение

в) размышление

г) слушание

49. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это

а) письмо

б) слушание

в) чтение

г) говорение

50. Вставьте пропущенное слово.

«Текст - это … речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанного в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых) единств, объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку» (И.Р. Гальперин).

51. Текст «Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» (М.Ульянов) принадлежит к функционально-смысловому типу речи

а) описание

б) рассуждение

в) повествование

г) повествованием с элементами описания

52. Для текста не характерна

а) связность

б) целостность

в) логичность

г) лаконичность

53. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги

а) описание

б) повествование

в) рассуждение

г) повествование с элементами описания

54. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал

а) научный текст

б) листовка

в) контракт

г) рекламный текст

55. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки

а) рассуждение

б) описание

в) повествование

г) описание с элементами рассуждения

56. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь

а) лекция

б) телефонный разговор

в) разговор в семье

г) политическая речь

57. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи – описание

а) деловая переписка

б) доверенность

в) рецепт приготовления торта

г) любовная записка

58. Определите жанр диалогической речи

а) проповедь

б) интервью

в) лекция

г) адвокатская речь

61. Жанр разговора отличается от жанра беседы

а) краткостью

б) фрагментарностью

в) целенаправленностью

г) целостностью

62. Жанр истории отличает от жанра рассказа

а) монологический характер изложения

б) целостность передаваемой информации

в) большая степень краткости, лаконичности изложения

г) опора на память

63. Текст «Я понял, что одурь, которая вчера напала на меня, от сознания, что «Саша» (живой, на физическом плане) – часть меня самого. Как же так? Я – жив, а содержание, живое содержание души моей умерло? Бессмыслица?! Тут я понял, что какой-то огромный этап моей жизни кончен» (А. Белый) принадлежит к жанру

а) рассказа

б) дневника

в) письма

г) истории

66. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений

а) Как устроить домашний уют?

б) Серебряный век русской поэзии

в) Что случилось с динозавром?

г) Мое отношение к детективной литературе

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!