Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению для проверки функциональной грамотности учащихся 2 класса»
Проверка читательских умений работать с литературным текстом
(входной контроль)
2 класс
Прочитай текст «Братишка» В. Вересаева.
БРАТИШКА
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился, наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
*Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.
Выполни задания.
1. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Где происходят события, описанные в тексте?
а) городе; б) в парке; в)на даче.
2. На каком кусте сидели два молодых воробья?
а) на сирени; б) на бузине; в) на жасмине.
3. Какая стояла погода?
а) теплая; б)прохладная; в)жаркая.
4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.
а) клюв был разинут от жары;
б) воробушку хотелось напиться; в)ярко светило солнце.
5. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы:
а) оказывает образец для подражания;
б) вселяет уверенность в собственных силах; в)хвастается своей ловкостью.
6. Восстанови последовательность действий воробья, ободряющего своим примером братишку.
а) захватывал воду; б)опускал клюв; в)прыгал; г) ронял её.
7. Подумай, в каком значении употребляется в тексте слово братишка.
Младший брат;
старший брат.
8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
а) Добрый пример лучше ста слов. б)Кто духом пал, тот пропал.
в) На Бога надейся, а сам не плошай.
Правильные ответы к заданиям и оценивание
№1 | в | 1 |
№2 | б | 1 |
№3 | в | 1 |
№4 | а | 1 |
№5 | а, б | 1 - если хотя бы один ответ есть |
№6 | в, б, а, г | 2 – ответ полный (если две буквы поменяли местами - 1 балл, остальные случаи - 0) |
№7 | а | 1 |
№8 | а | 1 |