СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории Отечества для 11 класса "Россия в годы первой русской революции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 11 класса по итогам первой русской революции. Тест построен по алгоритму ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории Отечества для 11 класса "Россия в годы первой русской революции"»

Тест

Для 9 класса

По истории Отечества

1 вариант


  1. Российская социал-демократическая рабочая партия основана:

А) в 1902 г.; В) в 1905 г.;

Б) в 1903 г.; Г) в 1906 г.?

  1. Доля городского населения России в начале ХХ составляла примерно:

А) ½; В) 2/5;

Б) ¾; Г) 1/5?

  1. Во время русско-японской войны погиб адмирал:

А) З.П.Роэественский; В) П.С.Нахимов;

Б) С.О.Макаров; Г) В.А.Корнилов.

  1. Соотнесите названия партий и их лидеров:

А) эсеры; 1) В.М.Чернов;

Б) РСДРП; 2) П.Н.Милюков;

В) кадеты; 3) Ю.О.Мартов;

Г) Союз 17 октября; 4) А.И.Гучков;

Д) Союз русского народа; 5) В.И.Ленин.

  1. Как называется тип социально-экономической системы, общими признаками которой считаются частная собственность на средства производства, конкуренция, стремление к получению прибыли, свободный рынок, наемный труд большей части населения как основной источник средств к существованию:

А) Импрессионизм; В) Абсолютизм;

Б) Социализм; Г) Капитализм.

  1. Продолжите фразу:

Крупное хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара называется…

  1. К причинам первой русской революции относятся:

  1. Широкое привлечение в страну иностранного капитала;

  2. Аграрное перенаселение;

  3. 8-часовой рабочий день;

  4. Вмешательство государства в экономику;

  5. Тяжелые условия труда и быта рабочих;

  6. Поражение в русско-японской войне;

  7. Отсутствие у население прав и свобод;

  8. Широкая поддержка государством нерусского населения.

  1. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

«Реформы во время революции необходимы, так как революцию породили в большей мере недостатки внутреннего уклада. Если заняться исключительно борьбою с революцией, то в лучшем случае устраним последствие, а не причину…там, где правительство побеждало революцию (в Пруссии и в Австрии) оно успевало не исключительно физическою силою, а тем, что, опираясь на силу само становилось во главе реформ. Обращать все творчество правительства на полицейские мероприятия – признак бессилия правящей власти».

  1. Кто автор данного документа и когда он был написан?

  2. Какие реформы были предложены им для усмирения революции?

  3. Почему автор потерял доверие народа?

Вариант 2


  1. Первая русская буржуазная революция началась:

А) 27 января 1904 г; В) 9 января 1905 г.;

Б) 20 декабря 1904 г.; Г) 17 октября1905 г.

  1. В начале ХХ века продолжительность рабочего дня для взрослого рабочего на большинстве фабрик и заводов России составляла :

А) 8 часов; В) более 10 чесов;

Б) от 8 до 10 часов; Г) менее 8 часов.

  1. Орган исполнительной власти в России в начале ХХ века:

А) Государственный совет; Б) Государственная дума;

Б) Сенат; В) Кабинет министров.

  1. Соотнесите даты и события:

А) «Кровавое воскресенье» 1) 27 января 1904 г.;

Б) Гибель «Варяга»: 2) 9 января 1905 г.;

В) Портсмутский мир; 3) 23 августа 1905 г.

Г) Аграрная реформа Столыпина; 4) 27 апреля 1906 г.;

Д) Созыв 1 Гос.думы; 5) 9 ноября 1906 г.

  1. Особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества, государственная политика, направленная на завоевание территорий, колоний, установление контроля над другими государствами:

А) Анархизм; В) капитализм; Д) Социализм;

Б) Модернизация; Г) империализм; Е) Национализм.

  1. Продолжите фразу: изменение в соотвествие с требованиями современности, придание современного характера государству, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям называется…

  2. Программа партии РСДРП включала:

А) Установление 8-часового рабочего дня;

Б) Поддержка русского самодержавия;

В) Установление свободы слова, печати, собраний, союзов;

Г) Частичное отчуждение помещечьей земли за выкуп;

Д) Право наций на культурное самоопределение;

Е) Русификация национальных окраин;

Ж) Установление диктатуры пролетариата.

  1. Прочитайте документ и ответьте на вопросы:

«1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2. …привлечь…к участию в Думе…те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав…

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой…»


А) Что это за документ, кем и когда был издан?

Б) Какие задачи призван был выполнить данный документ, удалось ли их выполнить?





Пояснительная записка к тесту № 1


Цель теста № 1


- обобщить и проверить знания по теме « Россия и мир в начале XX века»;

- сформировать навыки работы с текстом исторического источника;

- продолжить работу над историческими терминами и понятиями;

- выявлять причинно-следственные связи;

- продолжить работу над характеристиками исторических деятелей;

- сформировать умения и навыки, необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.


Продолжительность тестирования 40 минут (1 урок).


Ключи к тесту:

1 вариант

2 вариант

зад.

Правильный ответ

Кол-во баллов

зад.

Правильный ответ

Кол-во баллов

1

б

1

1

в

1

2

г

1

2

в

1

3

б

1

3

в

1

4

1524

3

4

21354

3

5

г

1

5

г

1

6

монополия

2

6

модернизация

2

7

2567

2

7

авж

2

8

Столыпин

2

8

Николай II «Манифест 17 октября 1905 года»

2

Аграрная реформа

Введение военных трибуналов за революционную деятельность

4

Установлены гражданские свободы – свобода слова, печати, собраний и т.п.

Созыв первой Государственной Думы

4

Крестьяне ждали от реформы передела земли, которого не произошло, поэтому перестали доверять Столыпину, а другие слои (особенно интеллигенция) не могли простить военных трибуналов в мирное время.

5

Автор документа, Николай II, надеялся на то, что эти меры усмирят революцию и она пойдет на спад

5

Итого общее количество баллов

22

Итого общее количество баллов

22


Если учащийся набрал от 9 до 13 баллов – оценка 3

Если учащийся набрал от 14 до 17 баллов – оценка 4

Если учащийся набрал от 17 до 22 баллов – оценка 5

Если учащийся набрал менее 9 баллов – оценка 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!