СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по физике на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса» для 9-11 классов.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать навыки решения задач разных типов по данной теме при подготовке к ЕГЭ.

  1. В каких единицах измеряется импульс тела, в Международной системе единиц (СИ)?

А) Н;    

Б) кг·м/с;   

С) кг/м/с;   

Д) Н· м/с;

  1. Шар массой 300 г изменяет свои координаты по закону: X=2+5·t+2,5·t2 (м) Через какой промежуток времени после начала движения, тело будет иметь импульс 6 Н·с?

А)  4 с; 

Б) 1 с;   

С) 10 с;    

Д) 3 с;   

3. На рис. 1 представлен график зависимости проекции перемещения от времени для движущегося тела массой 5 кг. Определить импульс тела в момент времени 6 с. (Начальная скорость V0=0.)

А) 20 кг·м/c;

Б) 30 кг·м/c;

С) 40 кг·м/c;                                                 рис.1

Д) 50 кг·м/c;

 

  1. Шар под действием силы тяжести движется вертикально вниз. За время 5 с импульс тела изменился на 10 кг·м/c. Определить модуль силы тяжести?

А) 0,5 Н;          

Б) 2 Н; 

С) 9 Н; 

Д) 18 Н;

 

 

  1. Два тела массой m и 3·m движутся равномерно вдоль прямой ОХ  (рис. 2). В системе отсчёта, связанной с первым телом, модуль импульса второго тела относительно первого равен:

А) 6·m·V; 

Б) 8·m·V; 

С) 10·m·V;                                                                       

Д) 4·m·V;                                                                             рис. 2

  1. Автомобиль массой 800 кг имеет кинетическую энергию 1,6·105 Дж. Импульс автомобиля равен:

А) 200 кг·м/с; 

Б) 6·103 кг·м/с; 

С) 16·103 кг·м/с;  

Д) 104 кг·м/с;

 

  1. Тело массой 200 г., движущееся горизонтально со скоростью 0,4 м/с, догоняет тело массой 300 г., движущееся со скоростью 0,3 м/с. Найти скорость тел после неупругого столкновения?

А) 0,25 м/с;  

Б) 0,34 м/с;   

С) 0,5 м/с;   

Д) 0,22 м/с;  

 

8.  Мячик массой m=100 г. упал с высоты h=5 м. на горизонтальную твёрдую опору и отскочил от нее вертикально вверх. Считая удар абсолютно упругим, определить импульс p, полученный опорой.

А) 0,7 кг·м/с;   

Б) 1,4 кг·м/с;   

С) 0 кг·м/с ;    

Д) 2 кг·м/с;   

 

9.  Тележка массой 3·М., движущаяся со скоростью V, сталкивается с тележкой массой 2·M, движущейся навстречу c такой же скоростью V и сцепляется с ней. Определить скорость тележек после столкновения.

А) 1/2·V м/c;   

Б) 1/5·V м/c ;    

С) V м/c;        

Д) 0 м/c;   

     

10.           Два тела, движущиеся со скоростями V0=10 м/с каждое навстречу друг другу, после неупругого удара стали двигаться как единое целое со скоростью V= 5 м/с. Отношение масс этих тел равно:

А) 1;    

Б) 2;   

С) 3;   

Д) 1,5;

11.          Шар массой m = 0,3 кг падает на свинцовую плиту h = 5 м. Начальная скорость v0 шара равна нулю. Найти изменение импульса шара при абсолютно неупругом ударе о свинцовую плиту.

А) 1,25 кг·м/с;

Б) 3 кг·м/с;

С) 4,5 кг·м/с;

Д) 7 кг·м/с;

12.          Мяч массой М = 0,1 кг ударился о стену, со скоростью V0 = 5 м/с под углом α = 30º к плоскости стены и отскочил от неё. Определить импульс Р, полученный стеной. Удар считать абсолютно упругим.

А) 1 кг·м/с;    

Б) 2 кг·м/с;   

С) 3 кг·м/с;   

Д) 0,5 кг·м/с;    

13.          Орудие массой 15 тонн стреляет под углом 30о к горизонту, снарядом массой 20 кг на расстояние 1 км. С какой скоростью покатится орудие вследствие отдачи ?

А) 0,15 м/c;   

Б) 0,3 м/c;   

С) 0,1 м/c;   

Д) 0,27 м/c;

 

14.           На тележку массой 500 кг, движущейся равномерно по горизонтальной поверхности со скоростью 6 м/с с высоты 5 м падает мешок с песком массой 100 кг. Определить скорость тележки с мешком песка. Трением пренебречь.

А) 7,5 м/c;   

Б) 2,5 м/c;   

С) 10 м/c;   

Д) 5 м/c;

 

 

 

 

15.   Снаряд, летящий со скоростью V = 15 м/с, разорвался на два осколка.

Первый осколок массой M1 составляющий 80% от массы снаряда, продолжал двигаться в том же направлении со скоростью V1 = 20 м/с. Найти скорость второго осколка V2.

А) 3 м/с;

Б) -5 м/с;

С) -12 м/с;

Д) 10 м/с; 

Просмотр содержимого документа
«Тест по физике на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса» для 9-11 классов.»

Тест по физике на тему: «Импульс. Закон сохранения импульса»

для 9-11 классов.





Цель: сформировать навыки решения задач разных типов по данной теме при подготовке к ЕГЭ.

  1. В каких единицах измеряется импульс тела, в Международной системе единиц (СИ)?

А) Н;    

Б) кг·м/с;   

С) кг/м/с;

Д) Н· м/с;

  1. Шар массой 300 г изменяет свои координаты по закону: X=2+5·t+2,5·t2 (м) Через какой промежуток времени после начала движения, тело будет иметь импульс 6 Н·с?

А)  4 с;

Б) 1 с;

С) 10 с;

Д) 3 с;

3. На рис. 1 представлен график зависимости проекции перемещения от времени для движущегося тела массой 5 кг. Определить импульс тела в момент времени 6 с. (Начальная скорость V0=0.)

А) 20 кг·м/c;

Б) 30 кг·м/c;

С) 40 кг·м/c; рис.1

Д) 50 кг·м/c;


  1. Шар под действием силы тяжести движется вертикально вниз. За время 5 с импульс тела изменился на 10 кг·м/c. Определить модуль силы тяжести?

А) 0,5 Н;

Б) 2 Н;

С) 9 Н;

Д) 18 Н;



  1. Два тела массой m и 3·m движутся равномерно вдоль прямой ОХ (рис. 2). В системе отсчёта, связанной с первым телом, модуль импульса второго тела относительно первого равен:

А) 6·m·V;

Б) 8·m·V;

С) 10·m·V;

Д) 4·m·V; рис. 2

  1. Автомобиль массой 800 кг имеет кинетическую энергию 1,6·105 Дж. Импульс автомобиля равен:

А) 200 кг·м/с;

Б) 6·103 кг·м/с;

С) 16·103 кг·м/с;

Д) 104 кг·м/с;


  1. Тело массой 200 г., движущееся горизонтально со скоростью 0,4 м/с, догоняет тело массой 300 г., движущееся со скоростью 0,3 м/с. Найти скорость тел после неупругого столкновения?

А) 0,25 м/с;

Б) 0,34 м/с;

С) 0,5 м/с;

Д) 0,22 м/с;

  1. Мячик массой m=100 г. упал с высоты h=5 м. на горизонтальную твёрдую опору и отскочил от нее вертикально вверх. Считая удар абсолютно упругим, определить импульс p, полученный опорой.

А) 0,7 кг·м/с;

Б) 1,4 кг·м/с;

С) 0 кг·м/с ;

Д) 2 кг·м/с;

  1. Тележка массой 3·М., движущаяся со скоростью V, сталкивается с тележкой массой 2·M, движущейся навстречу c такой же скоростью V и сцепляется с ней. Определить скорость тележек после столкновения.

А) 1/2·V м/c;

Б) 1/5·V м/c ;

С) V м/c;

Д) 0 м/c;

  1. Два тела, движущиеся со скоростями V0=10 м/с каждое навстречу друг другу, после неупругого удара стали двигаться как единое целое со скоростью V= 5 м/с. Отношение масс этих тел равно:

А) 1;

Б) 2;

С) 3;

Д) 1,5;

  1. Шар массой m = 0,3 кг падает на свинцовую плиту h = 5 м. Начальная скорость v0 шара равна нулю. Найти изменение импульса шара при абсолютно неупругом ударе о свинцовую плиту.

А) 1,25 кг·м/с;

Б) 3 кг·м/с;

С) 4,5 кг·м/с;

Д) 7 кг·м/с;

  1. Мяч массой М = 0,1 кг ударился о стену, со скоростью V0 = 5 м/с под углом α = 30º к плоскости стены и отскочил от неё. Определить импульс Р, полученный стеной. Удар считать абсолютно упругим.

А) 1 кг·м/с;

Б) 2 кг·м/с;

С) 3 кг·м/с;

Д) 0,5 кг·м/с;

  1. Орудие массой 15 тонн стреляет под углом 30о к горизонту, снарядом массой 20 кг на расстояние 1 км. С какой скоростью покатится орудие вследствие отдачи ?

А) 0,15 м/c;

Б) 0,3 м/c;

С) 0,1 м/c;

Д) 0,27 м/c;


  1. На тележку массой 500 кг, движущейся равномерно по горизонтальной поверхности со скоростью 6 м/с с высоты 5 м падает мешок с песком массой 100 кг. Определить скорость тележки с мешком песка. Трением пренебречь.

А) 7,5 м/c;

Б) 2,5 м/c;

С) 10 м/c;

Д) 5 м/c;





  1. Снаряд, летящий со скоростью V = 15 м/с, разорвался на два осколка.

Первый осколок массой M1 составляющий 80% от массы снаряда, продолжал двигаться в том же направлении со скоростью V1 = 20 м/с. Найти скорость второго осколка V2.

А) 3 м/с;

Б) -5 м/с;

С) -12 м/с;

Д) 10 м/с;













Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Б

Д

Б

Б

А

С

Б

Д

Б

С

Б

Д

А

Д

Б


Автор: Трусов Александр Анатольевич


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!