СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тренировку заданий блока растения (а5)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренируемся! важно отработать эту тему. Потом предоставите мне результаты

Просмотр содержимого документа
«Тест на тренировку заданий блока растения (а5)»

Задания A5. Цар­ство Растения

1. A 5 № 37. Рас­те­ния от­де­ла го­ло­се­мен­ных НЕ имеют

1) шишек
2) пло­дов
3) семян
4) ли­стьев

По­яс­не­ние.

У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек, не имеют пло­дов.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

2. A 5 № 165. Го­ло­се­мен­ные рас­те­ния, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, имеют

1) плоды
2) се­ме­на
3) шишки
4) ли­стья

По­яс­не­ние.

У го­ло­се­мен­ных се­ме­на лежат от­кры­то на че­шу­ях шишек (не имеют цвет­ка).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

3. A 5 № 197. Какую роль иг­ра­ет кам­бий?

1) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в длину
2) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость
3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний
4) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в тол­щи­ну

По­яс­не­ние.

Кам­бий — об­ра­зо­ва­тель­ная ткань, обес­пе­чи­ва­ю­щая рост стеб­ля в тол­щи­ну.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

4. A 5 № 229. На мел­ко­во­дьях и по бе­ре­гам рек сред­ней по­ло­сы Рос­сии про­из­рас­та­ет

1) бодяк по­ле­вой
2) по­до­рож­ник боль­шой
3) пырей пол­зу­чий
4) рогоз ши­ро­ко­лист­ный

По­яс­не­ние.

Рогоз — вы­со­кие бо­лот­ные травы уме­рен­ных и тро­пи­че­ских стран.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

5. A 5 № 261. По каким при­зна­кам мо­хо­вид­ных от­ли­ча­ют от дру­гих рас­те­ний?

1) имеют ли­стья, сте­бель и ри­зо­и­ды
2) спо­соб­ны к фо­то­син­те­зу
3) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми
4) в про­цес­се их раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний

По­яс­не­ние.

Мхи имеют ри­зо­и­ды.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

6. A 5 № 293. Цве­ток име­ет­ся у

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ных
2) го­ло­се­мен­ных
3) пла­у­но­вид­ных
4) по­кры­то­се­мен­ных

По­яс­не­ние.

Цве­ток — при­знак по­кры­то­се­мен­ных.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

7. A 5 № 325. Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них

1) узкие ли­стья
2) об­ра­зу­ет­ся мало спор
3) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки
4) от­сут­ству­ют корни

По­яс­не­ние.

У мо­хо­вид­ных нет кор­ней, но есть ри­зо­и­ды (орган при­креп­ле­ния к суб­стра­ту).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

8. A 5 № 357. Из спор зелёного мха ку­куш­ки­на льна раз­ви­ва­ет­ся(-ются)

1) за­ро­сток в виде зелёной пла­сти­ны
2) пред­ро­сток в виде зелёных нитей
3) рас­те­ния с ли­стья­ми
4) се­ме­на бу­ду­ще­го рас­те­ния

По­яс­не­ние.

Из споры у мха фор­ми­ру­ет­ся пред­ро­сток — про­то­не­ма (зе­ле­ная нить).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

9. A 5 № 389. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния

1) ли­стьев
2) се­ме­ни
3) цвет­ка
4) кор­ней

По­яс­не­ние.

В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

10. A 5 № 421. Раз­де­ле­ние тела на кор­не­вую и по­бе­го­вую си­сте­мы ха­рак­тер­но для

1) сло­е­вищ­ных мхов
2) нит­ча­тых зелёных во­до­рос­лей
3) ли­сто­сте­бель­ных мхов
4) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных

По­яс­не­ние.

По­яв­ле­ние корня — аро­мор­фоз па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

11. A 5 № 453. Па­по­рот­ник, про­из­рас­та­ю­щий в те­ни­стых за­рос­лях леса, — это по­ко­ле­ние, на ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся

1) за­рост­ки
2) по­ло­вые клет­ки
3) споры
4) пред­рост­ки

По­яс­не­ние.

Ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние па­по­рот­ни­ка — это спо­ро­фит, на ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся споры.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

12. A 5 № 485. Фо­то­син­тез у од­но­кле­точ­ной зелёной во­до­рос­ли хла­ми­до­мо­на­ды про­те­ка­ет в

1) ядре
2) хро­ма­то­фо­ре
3) све­то­чув­стви­тель­ном глаз­ке
4) пуль­си­ру­ю­щей ва­ку­о­ли

По­яс­не­ние.

Хро­ма­то­фор — этим име­нем можно на­звать все окра­шен­ные тела, за­клю­ча­ю­щи­е­ся в клет­ках рас­те­ний, но спе­ци­аль­но им на­зы­ва­ют­ся та­ко­вые, за­клю­ча­ю­щи­е­ся в клет­ках во­до­рос­лей, в от­ли­чие от хло­ро­филль­ных зерен и хро­мо­пла­стов, за­клю­ча­ю­щих­ся в клет­ках выс­ших рас­те­ний. В хро­ма­то­фо­ре про­те­ка­ет про­цесс фо­то­син­те­за.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

13. A 5 № 517. Какой при­знак поз­во­ля­ет рас­пре­де­лять по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния по се­мей­ствам?

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни
2) стро­е­ние цвет­ка
3) жил­ко­ва­ние ли­стьев
4) тип кор­не­вой си­сте­мы

По­яс­не­ние.

В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

14. A 5 № 549. Вста­воч­ный рост ха­рак­те­рен для се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные
2) Ли­лей­ные
3) Зла­ко­вые
4) Слож­но­цвет­ные

По­яс­не­ние.

Вста­воч­ный рост (за счет узлов) ха­рак­те­рен для зла­ко­вых. У ро­зо­цвет­ных, ли­лей­ных и слож­но­цвет­ных — вер­ху­шеч­ный.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

15. A 5 № 581. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Ва­ри­ант 2) — цве­ток пя­ти­член­но­го типа (при­знак дву­доль­ных).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

16. A 5 № 613. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Ва­ри­ант 4) — ду­го­вое жил­ко­ва­ние ли­стьев (при­знак од­но­доль­ных рас­те­ний).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

17. A 5 № 645. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Ва­ри­ант 3) — моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма (при­знак од­но­доль­ных рас­те­ний).

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

18. A 5 № 709. К ка­ко­му из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся зна­чи­тель­ная часть овощ­ных рас­те­ний?

1) Ро­зо­цвет­ные
2) Слож­но­цвет­ные
3) Паслёновые
4) Злаки

По­яс­не­ние.

Пас­ле­но­вые вклю­ча­ют в себя боль­шое ко­ли­че­ство овощ­ных куль­тур.

Ро­зо­цвет­ные — пло­до­вые; слож­но­цвет­ные — мас­лич­ные и де­ко­ра­тив­ные; злаки — хлеб­ные.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

19. A 5 № 741. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Слож­но­цвет­ные, на­при­мер у под­сол­неч­ни­ка, тип плода —

1) ко­ро­боч­ка
2) стру­чок
3) зер­нов­ка
4) се­мян­ка

По­яс­не­ние.

Плод у Слож­но­цвет­ных — се­мян­ка.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

20. A 5 № 773. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма — при­знак дву­доль­ных рас­те­ний.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

21. A 5 № 805. На каком ри­сун­ке про­де­мон­стри­ро­ван при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Одна се­мя­до­ля в за­ро­ды­ше — при­знак од­но­доль­ных рас­те­ний.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

22. A 5 № 837. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Цве­ток трех­член­но­го типа — при­знак од­но­доль­ных рас­те­ний.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

23. A 5 № 869. Глав­ным при­зна­ком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от дру­го­го, яв­ля­ет­ся

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни
2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние
3) тип кор­не­вой си­сте­мы
4) фор­му­ла цвет­ка

По­яс­не­ние.

В се­мей­ства объ­еди­ня­ют рас­те­ния по стро­е­нию цвет­ка и плода.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

24. A 5 № 901. Сте­бель-со­ло­ми­на ха­рак­те­рен для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Зла­ко­вые
2) Ро­зо­цвет­ные
3) Ли­лей­ные
4) Кре­сто­цвет­ные

По­яс­не­ние.

Сте­бель-со­ло­ми­на — при­знак Зла­ко­вых.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

25. A 5 № 933. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Две се­мя­до­ли в за­ро­ды­ше се­ме­ни — при­знак дву­доль­ных.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

26. A 5 № 965. Плод ара­хи­са, го­ро­ха, сои, фа­со­ли, дав­ший на­зва­ние всему се­мей­ству, —

1) орех
2) се­мян­ка
3) боб
4) стру­чок

По­яс­не­ние.

Боб — се­мей­ство бо­бо­вых.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

27. A 5 № 1029. У пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства Зла­ко­вые плод на­зы­ва­ют

1) зер­нов­ка
2) се­мян­ка
3) ягода
4) орех

По­яс­не­ние.

Зер­нов­ка — плод зла­ко­вых.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

28. A 5 № 1061. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

1)
2)
3)
4)

По­яс­не­ние.

Сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев — при­знак дву­доль­ных.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

29. A 5 № 1093. Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния ком­нат­ных рас­те­ний, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста
2) раз­мно­же­ние стеб­ле­вым че­рен­ком
3) раз­мно­же­ние кор­не­ви­щем
4) раз­мно­же­ние ли­сто­вым че­рен­ком

По­яс­не­ние.

Ли­сто­вым че­рен­ком у тра­вя­ни­стых мно­го­лет­них рас­те­ний яв­ля­ет­ся нор­маль­но раз­ви­тый лист с че­реш­ком, об­ра­зу­ю­щий в опре­де­лен­ных усло­ви­ях при­да­точ­ные корни и почки.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

30. A 5 № 1125. Какое рас­те­ние раз­мно­жа­ет­ся с по­мо­щью лу­ко­ви­цы?

1) тюль­пан
2) кар­то­фель
3) мор­ковь
4) зем­ля­ни­ка

По­яс­не­ние.

Тюль­пан — лу­ко­ви­ца.

Кар­то­фель — клу­бень; мор­ковь — кор­не­плод; зем­ля­ни­ка — ус.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1

31. A 5 № 1157.

Как на­зы­ва­ют спо­соб ве­ге­та­тив­но­го раз­мно­же­ния рас­те­ний, изоб­ражённый на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ли­сто­во­го че­рен­ка
2) раз­мно­же­ние при­вив­кой
3) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ви­до­из­менённого по­бе­га
4) раз­мно­же­ние от­вод­ка­ми

По­яс­не­ние.

При­вив­ка — ве­ге­та­тив­ный спо­соб раз­мно­же­ния рас­те­ний путём объ­еди­не­ния ча­стей не­сколь­ких рас­те­ний.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

32. A 5 № 1189. По­ступ­ле­ние воды в рас­те­ние за­ви­сит от

1) ско­ро­сти от­то­ка пи­та­тель­ных ве­ществ из ли­стьев
2) кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми
3) про­цес­са де­ле­ния и роста кле­ток корня
4) ско­ро­сти роста и раз­ви­тия рас­те­ния

По­яс­не­ние.

По­ступ­ле­ние и пе­ре­дви­же­ние воды в рас­те­нии осу­ществ­ля­ет­ся за счет кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

33. A 5 № 1221. Какая осо­бен­ность стро­е­ния поз­во­ля­ет рас­те­нию эф­фек­тив­нее улав­ли­вать сол­неч­ную энер­гию?

1) мно­го­чис­лен­ные жилки, про­ни­зы­ва­ю­щие лист
2) мо­за­ич­ное рас­по­ло­же­ние ли­стьев
3) боль­шое число устьиц на по­верх­но­сти листа
4) плот­ная ко­жи­ца, по­кры­ва­ю­щая ли­сто­вую пла­стин­ку

По­яс­не­ние.

Мо­за­и­ка ли­сто­вая — при­спо­соб­ле­ние для луч­ше­го по­гло­ще­ния сол­неч­ных лучей.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2

34. A 5 № 1253. Ель, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ка,

1) раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми
2) в про­цес­се опло­до­тво­ре­ния за­ви­сит от воды
3) не имеет про­во­дя­щих со­су­дов
4) раз­мно­жа­ет­ся се­ме­на­ми

По­яс­не­ние.

Ель — го­ло­се­мен­ное рас­те­ние, раз­мно­жа­ет­ся се­ме­на­ми; па­по­рот­ник — спо­ра­ми.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4

35. A 5 № 1285. У по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных,

1) тело со­став­ля­ют ор­га­ны и ткани
2) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит при на­ли­чии воды
3) в се­ме­ни фор­ми­ру­ет­ся за­ро­дыш
4) осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное опло­до­тво­ре­ние

По­яс­не­ние.

Ва­ри­ан­ты 1) и 3) — сход­ство; 2) — не под­хо­дит се­мен­ным.

Осу­ществ­ля­ет­ся двой­ное опло­до­тво­ре­ние — при­знак по­кры­то­се­мен­ных.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!