СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест-карта по русскому языку для 9 класса по теме "Бессоюзное сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест-карта по русскому языку для 9 класса по теме "Бессоюзное сложное предложение" состоит из тестовых заданий разных типов ( тесты открытого, закрытого типа, тесты на соответствие, тесты на последовательность).

Просмотр содержимого документа
«Тест-карта по русскому языку для 9 класса по теме "Бессоюзное сложное предложение"»

  1. Тесты закрытого типа


Укажите правильный ответ

1.Найдите бессоюзное сложное предложение.

А. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.

Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.

В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.

2. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и на потемневшем небе.

Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.

В. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.

3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

Б. К вечеру глухо прогремел гром, и подуло свежестью.

В. Прошли дожди - не проехать нам по болотистым дорогам.

4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

А. Поезд ушёл его огни исчезли.

Б. Случилась беда селевый поток размыл дорогу.

В. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.

5.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Богатому не спится богатый вора боится.

Б. В феврале много инея на деревьях будет много мёда.

В. На улицах было пусто над крышами домов вставало солнце.

6.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.

А. Улетели птицы за море миновало время жатв.

Б. Распахнули окна запах сосен вступил на веранду.

В. Печален я со мною друга нет.

7.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.

А. Туман казался неподвижным и сонным трава и кусты стали мокрыми.

Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.

В. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

8.Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.

А. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года.

Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.

В. Лес рубят – щепки летят.

9. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.

А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.

В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»

10. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.

А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.

Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.

В. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.

II. Тесты открытого типа

Допишите правильный ответ


11. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне ожидается холодное лето.


Между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить __________


12. Была ночь на столе горела свеча.


Между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить _______________________


13. Варвара прислушалась донесся шум вечернего поезда.


Между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить _______________________


III. Тесты на соответствие

Установите соответствие


14. Предложений и знаков препинания в них


А. Помню одно очнулась я как после страшного кошмара передо мною рдело жуткое багряное сияние перечеркнутое широкими черными полосами. (Ш. Бронте)


Б. Я слышала голоса но они едва доносились до меня словно заглушаемые шумом ветра и воды волнение, неизвестность и всепоглащающий страх как бы сковали все мои ощущения. (Ш. Бронте)


В.Вскоре однако я почувствовала кто-то прикасается ко мне поднимает и поддерживает меня в сидячем положении. (Ш. Бронте)



1.) , , ; , .


2) , - , , .


3) : , ; , .


4) - , : . .


5) , , ; , .


IV. Тесты на последовательность

Установите последовательность


13. Синтаксического разбора простого предложения


А. Найти грамматическую основу предложения.


Б. Определить тип предложения по цели высказывания.


В. Определить тип предложения по структуре.

Г. Составить схему предложения.


Д.Разобрать предложение по членам, указати, чем они выражены.


Е.Определить тип предложения по эмоциональной окраске.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!