СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для подготовки на тему "Бактерии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные типы заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии и для текущей проверки в 10 профильном классе. Для создания материала были использованы разные источники - книги для подготовки к ЕГЭ, материалы сайта Открытый Банк заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«тест для подготовки на тему "Бактерии"»

  1. Назовите признак, характерный только для царства бактерий.

1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, размножаются

3) в клетках есть оформленное ядро 4) в клетках отсутствует оформленное ядро

  1. К царству бактерий относится

1) малярийный паразит 2) хлорелла 3) кишечная палочка 4) инфузория-туфелька

  1. Ядерное вещество расположено в цитоплазме и не отграничено от нее оболочкой в клетках

1) животных 2) растений 3) бактерий 4) грибов

  1. Клубеньковые бактерии вступают в симбиоз с растениями семейства

1) розоцветных 2) пасленовых 3) крестоцветных 4) бобовых

  1. При неблагоприятных условиях бактерии образуют

1) гаметы 2) зиготы 3) споры 4) зооспоры

  1. Почвенные бактерии гниения относят к группе

1) хемотрофов 2) сапротрофов 3) фототрофов 4) симбионтов

  1. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют

1) одноклеточные водоросли 2) вирусы

3) одноклеточные животные 4) бактерии

  1. Установите соответствие между группой бактерий и ее значением в природе и жизни человека.

ГРУППА БАКТЕРИЙ ЗНАЧЕНИЕ

А) туберкулезные 1) участвуют в повышении плодородия почвы

Б) молочнокислые 2) вызывают заболевания человека

В) нитрифицирующие 3) используются в производстве

Г) азотфиксирующие

Д) уксуснокислые

  1. Некоторые бактерии способны десятки лет сохранять жизнеспособность, так как они

1) при неблагоприятных условиях образуют споры

2) участвуют в круговороте веществ

3) питаются, как правило, готовыми органическими веществами

4) имеют в своём составе нуклеиновые кислоты

  1. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

  2. Бактерии размножаются путём

1) слияния половых клеток 2) образования спор 3) деления надвое 4) митоза

  1. Царство бактерий объединяет организмы, тело которых состоит из

1) одной клетки с оформленным ядром и многими органоидами

2) одной или множества ядерных клеток, но без оболочки из клетчатки и хлоропластов

3) одной или множества ядерных клеток, оболочкой из хитиноподобного вещества, но без хлоропластов

4) одной безядерной клетки, не имеющей органоидов

  1. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Назовите не менее 4-х особенностей.

  2. Какой процесс отсутствует у болезнетворных бактерий?

1) дыхание 2) размножение 3) фотосинтез 4) выделение

  1. Бактерии, в отличие от растений, –

1) доядерные организмы 2) содержат рибосомы

3) только одноклеточные организмы 4) размножаются митозом

5) хемосинтетики и гетеротрофы 6) имеют клеточное строение

  1. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

1) розоцветных 2) бобовых 3) капустных 4) лилейных

  1. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами, – это

1) паразиты 2) симбионты 3) консументы 4) сапротрофы

  1. Почему бактерии выделяют в особое царство?

1) у бактерий нет оформленного ядра, митохондрий

2) клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом

3) среди них есть только одноклеточные формы

4) среди них есть паразиты и сапротрофы

  1. Бактерии-сапротрофы играют важную роль в природе. Объясните почему.

  2. Сходство мхов и папоротников состоит в

1) образовании заростка 2) наличии корней

3) размножении спорами 4) гетеротрофном способе питания

  1. Одна из причин приспособленности бактерий к выживанию состоит в том, что они

1) в неблагоприятных условиях превращаются в споры

2) питаются готовыми органическими веществами

3) используют в процессе дыхания кислород

4) живут в кислородной среде

  1. В неблагоприятных условиях бактерии

1) активно размножаются 2) превращаются в споры 3) образуют гаметы 4) образуют микоризу

  1. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?

  2. Улучшают азотное питание растений бактерии

1) брожения 2) клубеньковые 3) уксуснокислые 4) сапротрофные

  1. Как бактерии переносят неблагоприятные условия?

1) образуют зиготу 2) образуют споры

3) продуцируют обилие гамет 4) усиленно делятся

  1. Что служит пищевым ресурсом для клубеньковых бактерий?

1) органические вещества отмерших растений 2) азот воздуха

3) фосфорные удобрения 4) органические вещества животных

  1. Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию?

  2. Что служит средой обитания для бактерий-паразитов?

1) почвенная среда 2) водная среда 3) воздушная среда 4) другой организм

  1. Укажите главный признак бактерий.

1) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы 2) отсутствует оболочка

3) нет рибосом 4) наличие митохондрий

  1. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!