СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для подготовки к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест предназначен для подготовки или контроля знаний учащихся 11 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Тест для подготовки к ЕГЭ»

2016-2017 уч.г.

Вариант 41

Часть 1


Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 спра­ва от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, за­пятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.


(1)В 1904 году, в самом на­ча­ле рус­ско-япон­ской войны, крей­сер «Варяг» по­пы­тал­ся про­бить­ся мимо япон­ской эс­кад­ры в Порт-Артур, од­на­ко в ходе сра­же­ния с япон­ца­ми по­лу­чил 5 под­вод­ных про­бо­ин и был за­топ­лен. (2)Спро­ек­ти­ро­ван­ный Чарль­зом Крам­пом по за­ка­зу Рос­сий­ской им­пе­рии и спу­щен­ный на воду в 1899 в Аме­ри­ке, крей­сер этот, ка­за­лось бы, имел все шансы про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру: «Варяг» по­ка­зал на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость — 23,5 узла. (3) из-за круп­ных кон­струк­тор­ских недочётов ин­же­не­ра Крам­па па­ро­вые котлы ко­раб­ля вско­ре после ввода крей­се­ра в экс­плу­а­та­цию при­шли в не­год­ность и мак­си­маль­ная ско­рость «Ва­ря­га» к мо­мен­ту сра­же­ния со­кра­ти­лась до 14 узлов, чего было явно не­до­ста­точ­но для про­ры­ва.


1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Скон­стру­и­ро­ван­ный Крам­пом для Рос­сий­ской им­пе­рии крей­сер «Варяг» по­ка­зал на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость — 23,5 узла, од­на­ко из-за круп­ных кон­струк­тор­ских недочётов Крам­па уже через пять лет ско­рость крей­се­ра со­кра­ти­лась до 14 узлов.

2) Крей­сер «Варяг», по­ка­зав­ший на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость, ве­ро­ят­но, не был бы за­топ­лен и смог бы про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру, если бы не кон­струк­тор­ские недочёты ин­же­не­ра Крам­па, в ре­зуль­та­те ко­то­рых ско­рость ко­раб­ля к 1904 году со­кра­ти­лась до 14 узлов.

3) По­стро­ен­но­му по по­след­не­му слову тех­ни­ки крей­се­ру «Варяг», тем не менее, не хва­ти­ло мак­си­маль­ной ско­ро­сти для того, чтобы про­рвать­ся мимо япон­ской эс­кад­ры к Порт-Ар­ту­ру, ко­рабль по­лу­чил 5 про­бо­ин и был за­топ­лен.

4) Крей­сер «Варяг» был за­топ­лен в 1904 году при по­пыт­ке про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру, причём ко­рабль с мо­мен­та по­строй­ки не имел на это ни­ка­ких шан­сов: расчётная ско­рость «Ва­ря­га» со­став­ля­ла всего 14 узлов, чего было явно не­до­ста­точ­но для успеш­но­го про­ры­ва.

5) Кон­струк­тор­ская ошиб­ка ин­же­не­ра Крам­па, в ре­зуль­та­те ко­то­рой ко­рабль, по­ка­зав­ший на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость, через 5 лет сни­зил ско­рость до 14 узлов, ве­ро­ят­но, и стала при­чи­ной его не­удач­ной по­пыт­ки про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру и, в ко­неч­ном итоге, за­топ­ле­ния.


2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово.

 

На­при­мер,

К тому же

Зато

Од­на­ко

Сле­до­ва­тель­но,


3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРИЙ­ТИ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРИЙ­ТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; при­шед­ший; придя; совер.


1. Идя, до­стиг­нуть чего-н., явить­ся куда-н. П. домой. П. в гости.

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). На­сту­пить, на­стать, воз­ник­нуть. При­ш­ла пора учить­ся. При­шло время обе­дать. При­ш­ла счаст­ли­вая мысль.

3. во что. Ока­зать­ся в каком-н. со­сто­я­нии (на­зван­ном сле­ду­ю­щим далее су­ще­стви­тель­ным). П. в ярость. П. в вос­хи­ще­ние. П. в вет­хость. П. в дви­же­ние.

4. к чему. До­стиг­нуть чего-н. после каких-н. дей­ствий, ре­ше­ний. П. к со­гла­ше­нию. П. к вы­во­ду.


4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

ис­чЕр­пав

включЁнный

ба­ло­вАть­ся

кУ­хон­ный

крЕмень


5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Мне вспом­нил­ся город моего дет­ства и те самые зна­ме­ни­тые ГЛИ­НЯ­НЫЕ сви­стуль­ки, ко­то­ры­ми тор­го­ва­ли на ба­за­рах.

Дол­гое время дер­жа­лось у Анюты то самое ПРАЗД­НИЧ­НОЕ на­стро­е­ние, ко­то­рое по­мо­га­ло ей с лёгко­стью ре­шать даже самые труд­ные про­бле­мы.

В его обя­зан­но­сти вхо­ди­ла ОПЛА­ТА го­но­ра­ра со­труд­ни­кам-сов­ме­сти­те­лям.

После раз­го­во­ра с На­та­ли Ан­дрея охва­ти­ло од­но­вре­мен­но чув­ство любви и не­на­ви­сти, и это ДВОЙ­СТВЕН­НОЕ чув­ство не по­ки­да­ло его до ве­че­ра.

Си­сте­ма от­сле­жи­ва­ла толь­ко ИС­ХО­ДЯ­ЩИЕ звон­ки.


6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ЧЕ­ТЫРЬ­МЯ­СТА­МИ строч­ка­ми

все ДИ­РЕК­ТО­РА гим­на­зий

со­вре­мен­ных КУ­ХНЕЙ

КРАТ­ЧАЙ­ШИЙ путь

де­ре­во БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ


7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ


ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом.

 

1) Не при­зна­вая на­ше­го права на этот пруд, лишь маль­чиш­кам с буль­ва­ра было дано ло­вить в нём рыбу, ла­зать зимой по ле­дя­ным ва­лу­нам и стро­ить снеж­ные кре­по­сти.

2) Ин­те­рес­ным яв­ля­ет­ся и факт, ко­то­рый вошел во все мифы и ле­ген­ды мира, что ос­но­ва­те­ли всех воз­ник­ших после по­то­па ци­ви­ли­за­ций по­яви­лись вдруг, при­плыв с ка­ко­го-то дру­го­го, ис­чез­нув­ше­го ма­те­ри­ка.

3) Песня зву­ча­ла всё силь­нее и силь­нее, по­кры­вая шум ба­ра­ба­нив­ше­го дождя по мок­ро­му ас­фаль­ту.

4) Счи­та­ет­ся, что ат­лан­ты, уце­лев­шие по окон­ча­нию ка­та­клиз­ма, раз­бре­лись по всему свету и пе­ре­да­ли свои зна­ния и егип­тя­нам, и майя, и ац­те­кам.

5) Язык и стиль ко­ме­дии «Горя от ума» за­слу­жи­ва­ют осо­бо­го рас­смот­ре­ния.

6) Пе­тер­бург­ский пе­ри­од в твор­че­стве А.С. Пуш­ки­на не толь­ко ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шей сти­ли­сти­че­ской сво­бо­дой, но и лом­кой жан­ро­вых гра­ниц.

7) Ми­сти­ка этого факта за­клю­ча­ет­ся еще и в том, что очер­та­ния Ат­лан­ти­ды, пред­став­лен­ные на ста­рин­ной карте 1665 года, пол­но­стью сов­па­да­ют с кон­ту­ра­ми Ан­тарк­ти­ды!

8) Еще дол­гое время в серд­цах людей будет теп­лить­ся на­деж­да, что найти «зем­ной рай» и раз­га­дать тайну ска­зоч­ной Ат­лан­ти­ды воз­мож­но.

9) При­тя­га­тель­ность и магия Ат­лан­ти­ды за­клю­ча­ет­ся как раз в том, что до­сто­вер­но не­из­вест­но, су­ще­ство­ва­ла пре­крас­ная стра­на во­об­ще, или это плод фан­та­зий Пла­то­на о не­сбы­точ­ном, но таком же­лан­ном мире.


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непроверяемая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

ред..ктировать

нач..нать

ук..лоть

р..ди­те­ли

предв..рительный


9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.


сверх..есте­ствен­ное, п..еде­стал;

пр..ятный, пр..выше (всего);

пред..сто­рия, вз..мать (дань);

о..дача, пре..ста­вить.

бе..ха­рак­тер­ный, ра..положить


10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

услужл..вый

выдёрг..вать

по­на­де..вшись

узорч..тый

за­чер­вив..ть


11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

по­трат..вший

муч..мый

рас­к­ле..нный

получ..м

за­держ..шь


12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.


Ар­хео­ло­ги Ро­стов­ской об­ла­сти обес­по­ко­е­ны за­строй­кой (НЕ)ИС­СЛЕ­ДО­ВАН­НЫХ учёными тер­ри­то­рий.

От­нюдь (НЕ)ПРАЗД­НОЕ лю­бо­пыт­ство при­ве­ло нас в этот город.

Сквозь (НЕ)ЗАДЁРНУ­ТЫЕ шторы видно было боль­шую ярко освещённую ком­на­ту.

Книга до сих пор (НЕ)ПРО­ЧИ­ТА­НА.

(НЕ)БОЛЕЕ трети уча­щих­ся дали вер­ные от­ве­ты на за­да­ния по­вы­шен­ной слож­но­сти.


13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Все ми­ря­не за­ме­ти­ли, что празд­ник — БУДТО(БЫ) и не празд­ник, что всё ЧЕГО(ТО) не­до­стаёт.

Те­перь если что мяг­кое попадётся, то буду КАК (НИ­БУДЬ) же­вать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не от­ку­шу.

Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого во­е­во­да ко­вен­ский скоро уехал, и вме­сто пре­крас­ной чер­но­гла­зой по­ляч­ки вы­гля­ды­ва­ло из окон КАКОЕ (ТО) тол­стое лицо.

Эпи­грам­мы сы­па­лись (НА)СЧЁТ её мужа, ко­то­рый один во всём Па­ри­же (НИ)ЧЕГО не знал и не по­до­зре­вал.

(ОТ)ТОГО, какие ар­гу­мен­ты пред­ста­вит на слу­ша­ни­ях ад­во­кат, за­ви­сит ре­ше­ние суда (ПО)ЭТОМУ делу.


14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

 

Лю­би­мы­ми блю­да­ми Петра I были жаре(1)ое мясо с ово­ща­ми, за­пе­че(2)ая рыба, тол­стые кол­ба­сы, копче(3)ый око­рок и ма­ри­но­ва(4)ые грибы.


15.  Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) В ком­на­те оста­лись толь­ко хо­зя­ин да Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич да Вла­ди­мир Пет­ро­вич.

2) Сви­яж­ский был не толь­ко умный но и очень об­ра­зо­ван­ный че­ло­век.

3) За­пряжённые в сохи и бо­ро­ны ло­ша­ди были сытые и круп­ные.

4) Всё в ком­на­те за­тих­ло и слы­ша­лось толь­ко сла­бое по­трес­ки­ва­ние вос­ко­вых све­чей.

5) Где-то в пе­ред­ней гре­мит ведёрко и слы­шит­ся тихий плеск воды.


16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Сей­час (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) те­ре­бя пла­ток (4) и (5) что-то рас­смат­ри­вая под но­га­ми.


17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Раззудись (1) плечо!

Размахнись (2) рука!

Ты пахни в лицо (3)

Ветер с полудня!

Освежи, взволнуй

Степь просторную!

Зажужжи (4) коса (5)

Как пчелиный рой!

Молоньёй (6) коса (7)

Засверкай кругом!

Зашуми (8) трава (9)

Подкошонная;

Поклонись (10) цветы (11)

Головой земле!

(А.Кольцов)


18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Имен­но (1) в Таш­кен­те (2) от ко­то­ро­го (3) остал­ся на всю жизнь не­за­бы­тый ужас хо­ло­да (4) мы про­ве­ли труд­ные годы эва­ку­а­ции.


19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые). Ука­зы­вай­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

В во­об­ра­же­нии тес­ни­лись самые раз­ные за­мыс­лы (1) и (2) если пи­са­тель уси­ли­ем воли за­став­лял себя оста­нав­ли­вать­ся на чём-то одном (3) то он опять за­бы­вал (4) каким долж­но быть на­ча­ло.


Прочитайте текст и выполните задания 20-25.


(1)Мы — туристы. (2)Всюду суём нос. (3)Идём по узкой галерее, сворачиваем влево. (4)Попадаем в тупик. (5)С трудом выбираемся из него. (6)И нам в глаза ударяет оглушающая голубизна — окно в море. (7)Квадраты лазури вправлены в ржавую решётку. (8)Мы дышим чистой голубизной и чувствуем, как она разливается по жилам. (9)Мы молодеем, легчаем. (10)И камень вокруг нас легчает. (11)Вырастает дубрава — по-хорватски дуброва, — листья у дубов голубые, а шум их — морской.

(12)— Трах-тах-тах! (13)Бух! (14)Бух!

(15)Я оглядываюсь. (16)В узкой улочке — стайка ребят. (17)В руках деревянные ружья. (18)Один мальчик в очках, с толстой книжкой под мышкой.

(19)—Бах! (20)Бах! (21)Бах!

(22) Воинственная стайка приближается.

(23) Спрашиваю:

(24) — Кто такие?

(25) Отвечают:

(26) — Партизаны!

(27) Слово «партизаны» звучит по-хорватски так же, как по-русски.

(28) Киваю на мальчика с книгой:

(29)—А он?

(30) Отвечают:

(31) — Учитель истории.

(32) Мальчишки вопросительно смотрят на меня: что я спрошу ещё? (33)Я не знаю, что спросить, и медленно говорю:

(34)— Мы из Москвы. (35)И среди нас тоже есть учитель истории.

(36)Я пытаюсь подозвать нашего учителя, но он не отзывается.

(37)Затерялся в лабиринте древнего Дубровника. (38)И «партизаны» тоже исчезают. (39)Улочка пустеет. (40)Гостиница, в которой мы остановились, называлась «Лапот». (41)Мы тут же переименовали её в «Лапоть». (42)Лапоть на берегу Адриатического моря! (43)В нескольких шагах от «Лаптя», за углом, был обнаружен маленький винный погребок. (44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек. (45)Здесь хозяйничал бронзоволицый пожилой человек. (46)Он оказался бывшим партизаном. (47)Участвовал в битве на Неретве. (48)И звали его совсем по-русски — Данила. (49)Улучив момент, я спросил Данилу о таинственных «партизанах» старого Дубровника.

(50)— Ах, эти полетарцы*! — воскликнул он. (51)— Эти полетарцы всегда играют в партизан. (52)В кого же им ещё играть?

(53) — Но один из них, — заметил я, — был учителем истории.

(54) — И в Учителя истории тоже играют, — сказал Данила, и вдруг веселье в его глазах стало угасать. (55)Глаза похолодели.

(56)— Вы слышали про Крагуевац? (57)Там за одну ночь фашисты расстреляли семь тысяч мирных жителей. (58)Половина расстрелянных были школьники. (59)Там теперь стоит памятник. (60)Большая римская пятёрка из бетона. (61)Дети прозвали эту пятёрку — памятник пятому классу... (62)Так вот, там был Учитель истории.

(63)Разговоры моих спутников как-то сами по себе пошли на убыль. (64)Все стали прислушиваться к рассказу Данилы. (65)Все придвинулись к стойке, за которой он стоял, как за кафедрой.

(66)— Так вот, Учитель истории возвращался под вечер в Крагуевац. (67)И немецкое охранение задержало его. (68)То ли немцы пожалели его, то ли не хотели с ним возиться. (69)Но ему сказали: (70)«Уноси ноги. (71)Там тебе будет нехорошо!» (72) — «Там мои ученики!» — возразил учитель. (73)«Их скоро не будет. (74)Ни одного! (75)Уходи!» (76)Упрямый учитель продолжал стоять на своём: (77)«Я учил их. (78)Я должен быть с ними!» (79)Он так надоел немцам, что они решили: чёрт с ним, если ему хочется умереть, пусть идёт!

(80)Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. (81)А там уже сгоняли людей в колонну. (82)И кричали: (83)«Шнеллер, шнеллер!» (84)И слышался плач детей. (85)Он был учителем в пятом классе. (86)Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников, и они построились парами, как строились, когда шли на урок. (87)И к этому пятому классу пристроилось ещё много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно.

(88)«Дети,— сказал учитель, — я учил вас истории. (89)Я рассказывал вам, как умирали за родину настоящие люди. (90)Теперь пришёл наш черёд. (91)Не плачьте! (92)Поднимите голову выше! (93)Идёмте! (94)Начинается ваш последний урок истории». (95)И пятый класс пошёл за своим учителем...

(96) Мне захотелось немедленно отправиться в город-крепость, где сейчас тускло горели фонари, висящие на цепях, и ставни были закрыты. (97)Мне хотелось отыскать знакомый «партизанский отряд» и поговорить с «Учителем истории». (98)Он был необходим отряду, как подрывник, автоматчик, гранатомётчик. (99) Без него война не война. (100)Но, вероятно, в этот час маленький «Учитель истории» спал вместе с остальными «бойцами», отправленными мамами в постель.

(По Ю. Яковлеву *)

* По-хорватски — птенцы.

«Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стецло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.; сценарии игровых и ани­мационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Зимородок», «Был настоящим трубачом», «Верный друг Санчо», «Уменя есть лев» и др. Фрагмент взят из рассказа «Учитель истории».


20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Ука­жите номера ответов.

  1. На улицах Дубровника мальчишки играли в партизан.

  2. Рассказчик познакомил мальчишек с учителем истории из Москвы.

  3. Хозяин винного погребка оказался бывшим партизаном.

  4. Все внимательно слушали историю, которую рассказывал Данила.

  5. Немецкое охранение задержало учителя и не выпустило его из города.



21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложениях 16-18 представлено описание.

  2. Предложение 37 поясняет содержание предложения 36.

  3. В предложении 57 содержится ответ на вопрос, сформулиро­ванный в предложении 56.

  4. В предложениях 63—65 представлено повествование.

  5. Содержание предложений 80 и 81 противопоставлено.


22. Из предложений 66-95 выпишите фразеологизмы.


23. Среди предложений 53-62 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и дру­гих дополнительных символов.


24. «В произведении Юрия Яковлева рассказчик вспоминает страш­ные события времён Второй мировой войны - массовые расстре­лы мирных жителей в оккупированной фашистами Югославии. Рассказ начинается описанием природы, созданным с помощью такого лексического средства выразительности, как (А) ______ («оглушающая голубизна» в предложении 6). Чувства рассказчика переданы с помощью (Б)_____ («веселье... стало угасать» в предложении 54, «глаза похолодели» в предложении 55). Усиливает
выразительность текста использование синтаксических средств: (В)_______(предложения 69—78, 88-94) позволяет читателям погрузиться в прошлое, услышать голоса героев описанных событий,
а (Г)_______ (например, предложение 42) передаёт отношение автора к изображаемому».


Список терминов:

  1. антитеза

  2. метафора

3) эпитет

4) литота

5) ряды однородных членов

6) разговорная и просторечная лексика

7)сравнение

8) восклицательное предложение

9) прямая речь


Ответ:


А

Б

В

Г





























Вариант 41

25

Однако

3

Ремень

выплата

Кухонь

16354

Предварительный

Бесхарактерныйрасположить

Зачервиветь

Расклеенный

Незадернутые

Насчетничего

13

24

123

1234567891011

24

134

134

124

Уносиноги

Стоятьнасвоём

Поднимитеголову

(едва)еледержалсянаногах

545561

3298



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!