СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 9. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест 9. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Просмотр содержимого документа
«Тест 9. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Вариант 1

1. Сколько частей в сложном предложении?

Не помню где мы еще бродили в эту ночь только помню что никак не могли уйти от Шевы (Астафьев).

1) 3; 2) 4; 3) 2; 4) 5.


2. В каком сложноподчинённом предложении два придаточных?

  1. Долго было слышно как он шагал туда где светится огонек чтобы поведать чужим людям о своем счастье (Горький).

  1. Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звездам определить в какой части об­ширнейшего океана находится наше судно (Арсеньев).

  1. Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней (Астафьев).

  2. И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила (Тургенев).


3. Укажите главное предложение в сложноподчинённом предложении:

(1) Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, (2) что он может, (3) как прекрасна была бы земля наша (Чехов).

1) 1; 2) 2; 3) 3.


4. Укажите вид подчинения придаточных предложений в предложении:

Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

  1. последовательное подчинение;

  1. параллельное подчинение;

  1. однородное подчинение;

4) комбинированное подчинение.


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В замаскированном гнезде я насчитал более десятка насиженных яиц (1) и (2) чтобы не дать им остынуть (3) поспешил поскорее убраться.

1)1,2; 2) 2,3; 3) 1,2,3; 4)1,3.


6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Когда я вижу эти далекие, суровые, неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами (Арсеньев).

  1. Каждый знает, как легко подниматься по осыпям, и как трудно по ним спускаться вниз (Арсеньев).

  1. Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста (Айтматов).

  2. Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье.








Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Вариант 2

1. Сколько частей в сложном предложении?

Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.


2. В каком сложноподчинённом предложении три придаточных?

  1. Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень.

  1. Старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным (Симонов).

  1. Иногда он вспоминал о слышанном им рассказе как на войне солдаты старательно подыскивают себе занятие для того чтобы легче переносить опасность (Быков).

  2. Она стала узнавать ряженых восхищаясь тем как хорошо были сделаны костюмы как шли они особенно к барышня и благодарила всех за то что так повеселили ее (Тургенев).


3. Укажите главное предложение в сложноподчинённом предложении:

(1) Если в задаче говорилось о бассейне с трубами, (2) мне представлялся бассейн за стеклянной стеной, (3) по которой скользили молчаливые тени (Каверин).

1) 1; 2) 2; 3) 3.


4. Укажите вид подчинения придаточных предложений в пред­ложении:

Чтобы выстоять в войне с врагом, город вынес такие испытания, каких еще ни разу не знал за много лет (Сергеев-Ценский).

  1. последовательное подчинение;

  1. параллельное подчинение;

  1. комбинированное подчинение;

  2. однородное подчинение.


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я так ушел в свои думы (1) что (2)совершенно забыл (3) зачем пришел сюда в этот час сумерек (Арсеньев).

  1. 1,2;

  1. 1, 2, 3;

  1. 1,3;

4) 2, 3.


6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая доро­га обрывалась и уже шла вниз по крутому, поросшему кус­тарником скату (Чехов).

  1. Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось (Тургенев).

  1. Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано, и делали потом то, что дикто­вал жестокий закон штыковых атак (Сергеев-Ценский).

  2. Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что, если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса (Коро­ленко).

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Вариант 3

1. Сколько частей в сложном предложении?

Есть на нашей реке такие глухие и укромные места что когда продерешься через спу­танные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Сергеев-Ценский).

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4)5.

2. В каком сложноподчинённом предложении три придаточных?

  1. Человек одарен разумом и творческой силой чтобы приум­ножить то что ему дано (Паустовский).

  1. Надо перестать говорить тотчас же когда заметишь что раз­дражаешься сам или тот с кем говоришь (Каверин).

  1. Наташа не кончила еще петь как в комнату вбежал востор­женный четырнадцатилетний Петя с известием что пришли ряженые (Л. Толстой).

  2. В воздухе висит зной от которого клонится лист и покрыва­ется трещиной земля (Чехов).


3. Укажите вид подчинения придаточных предложений в пред­ложении:

Слышно было, как в саду шагал дворник и как скрипела его тачка (Сергеев-Ценский).

  1. последовательное подчинение;

  1. однородное подчинение;

  1. параллельное подчинение;

  2. комбинированное подчинение.


4. Укажите предложение с параллельным подчинением:

  1. Фома плохо понимал, когда Егор шутит и когда говорит серьезно (Горький).

  1. Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почто неучтиво слушал пожилую даму, она ласково и трогатель­но улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку (Л. Толстой).

  1. Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человечества хотя бы немного зоркости (Паустовский).


5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Это самое главное для понимания (1) что вредит человеку (2) и что идет ему на пользу (3) и как надо поступать (4) чтобы получалось счастье (Сергеев-Ценский).

1)1,2,3,4;

2)1,3,4;

3)1,4;

4)2,3,4.


6. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Она сказала ему, что, если он болен, то надо лечиться.

  1. Она сказала ему, что, если он болен, надо лечиться.

  1. Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее.





Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2

2

2

2

3

4

2

3

3

2

2

4

1

2

2

5

2

1

1

6

2

4

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!