СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 14. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест 14. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Просмотр содержимого документа
«Тест 14. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи»

Елена Владимировна Овчинникова МОУ СОШ №2 г. Бронницы

учитель русского языка и литературы

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Вариант 1


1. Укажите верную характеристику предложения:

Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Ю. Казаков)

1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.


2. Укажите верную характеристику предложения:

Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М. Булгаков)

1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.


3. Укажите верную характеристику предложения:

Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. (В. Шишков)

1. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

2. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

3. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

4. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.


4. Укажите верную характеристику предложения:

Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (А. Иванов)

1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.


5. Укажите верную характеристику предложения:

Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Л. Князев)

1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.






Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

Вариант 2


1. Укажите верную характеристику предложения:

Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошел пастух и хлопает большим кнутом. (И. Бунин)

1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3. Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.

4. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.


2. Укажите верную характеристику предложения:

Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале.

1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.


3. Укажите верную характеристику предложения:

Снова и снова самолеты заходили на цель, а когда они улетели, минометный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем. (Э. Казакевич)

1. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

4. Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.


4. Укажите верную характеристику предложения:

Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым. (В. Гроссман)

1. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

4. Сложносочинённое предложение, с тремя грамматическими основами с тремя придаточными.


5. Укажите верную характеристику предложения:

Уже курились зеленым дымком верхушки госпитальных тополей, и когда Саенко, уходя, открывал для нас окно, которое в общем-то открывать не разрешалось, мы пьянели от пряной тополевой горечи порвавшегося воздуха. (Е. Носов)

1. Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

2. Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3. Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

4. Сложноподчинённое предложение с четырьмя придаточными.



Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

2

4

2

1

1

3

4

3

4

4

3

5

2

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!