СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Температура и влажность воздуха. Общие указания

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фенология с основами метеорологии в 6 классе

Тема: Температура и влажность воздуха. Общие указания

Цель: познакомить учащихся с понятиями температура и влажность воздуха

Задачи:

  •   Образовательная (знакомство с метеорологическими приборами для измерения температуры и влажности воздуха, психометрической будкой)
  •   Развивающая (развить память, внимание, логическое мышление)
  •   Воспитательная (воспитать интерес к окружающему миру, чувство любви к природе)

Оборудование: психометрическая пара, гигрометр, мах и мин термометры, ПК.

Просмотр содержимого документа
«Температура и влажность воздуха. Общие указания»

Открытый урок

Фенология с основами метеорологии в 6 классе

Тема: Температура и влажность воздуха. Общие указания

Цель: познакомить учащихся с понятиями температура и влажность воздуха

Задачи:

  •   Образовательная (знакомство с метеорологическими приборами для измерения температуры и влажности воздуха, психометрической будкой)

  •   Развивающая (развить память, внимание, логическое мышление)

  •   Воспитательная (воспитать интерес к окружающему миру, чувство любви к природе)

Оборудование: психометрическая пара, гигрометр, мах и мин термометры, ПК.

Ход урока:

1.      Орг.момент. Добрый день, уважаемые учащиеся. Сегодня у нас на уроке гости, поэтому нам нужно много изучить, показать свои знания и умения.

2.     Актуализация знаний. Для начала маленькая разминка:

Фено-метео загадки «Явления природы» (слайд)

Определим по фотографиям какие времена года изображены

-Скажите, какая наука занимается изучением сезонных явлений? (фенология)

Определите состояние погоды?

-Какая сегодня облачность?

Открываем календарь погоды и записываем данные погоды на сегодня.

- Какое направление ветра? С помощью чего вы определили направление? (с помощью флюгера)

 - Температура?! Вспомним, какая же наука изучает физические процессы, происходящие в атмосфере и на поверхности земли? (метеорология)

- Теперь мы вспомним, с какими приборами мы уже знакомы? Для чего  они?

- Сегодня мы должны узнать, что же находится в психометрической будке.

3. Новый материал.  Тема нашего урока_

- Что же такое влажность? (слайд)

Физминутка:  Ясно-хлопок, облачно – руки на пояс, пасмурно-присесть

- и так, что же у нас находится в психометрической будке?

          Техника безопасности работы с метеорологическими термометрами

Запишите в тетрадь понятие психрометр. (слайд)

Разделяют психрометр на сухой и смоченный термометры.

Капилляры у них закруглённые.

Рассмотрим таблицу определения влажности по психрометру, стр. 43

Волосной гигрометр.  Основа его – обезжиренный человеческий волос. Особенности волоса расширяться при высокой влажности и сужаться при низкой влажности. (слайд)

Максимальный термометр.

Измерение мах t например +36 в 1997 г. Таблица 8 стр. 44(слайд)



Минимальный термометр.

Измерение. Таблица 6, стр. 45(слайд)

 

Задание: зарисовать минимальный термометр.

2.     Закрепление. Определите температуру по мин и мах термометра, сравните их

3.     Итог. – Как можно определять влажность воздуха? - Назовите приборы психометрической будки? (слайд)

4.     Домашнее задание: стр 39-42 читать. Приготовить сообщение по сезонам года (слайд)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!