Открытый урок
Фенология с основами метеорологии в 6 классе
Тема: Температура и влажность воздуха. Общие указания
Цель: познакомить учащихся с понятиями температура и влажность воздуха
Задачи:
Образовательная (знакомство с метеорологическими приборами для измерения температуры и влажности воздуха, психометрической будкой)
Развивающая (развить память, внимание, логическое мышление)
Воспитательная (воспитать интерес к окружающему миру, чувство любви к природе)
Оборудование: психометрическая пара, гигрометр, мах и мин термометры, ПК.
Ход урока:
1. Орг.момент. Добрый день, уважаемые учащиеся. Сегодня у нас на уроке гости, поэтому нам нужно много изучить, показать свои знания и умения.
2. Актуализация знаний. Для начала маленькая разминка:
Фено-метео загадки «Явления природы» (слайд)
Определим по фотографиям какие времена года изображены
-Скажите, какая наука занимается изучением сезонных явлений? (фенология)
Определите состояние погоды?
-Какая сегодня облачность?
Открываем календарь погоды и записываем данные погоды на сегодня.
- Какое направление ветра? С помощью чего вы определили направление? (с помощью флюгера)
- Температура?! Вспомним, какая же наука изучает физические процессы, происходящие в атмосфере и на поверхности земли? (метеорология)
- Теперь мы вспомним, с какими приборами мы уже знакомы? Для чего они?
- Сегодня мы должны узнать, что же находится в психометрической будке.
3. Новый материал. Тема нашего урока_
- Что же такое влажность? (слайд)
Физминутка: Ясно-хлопок, облачно – руки на пояс, пасмурно-присесть
- и так, что же у нас находится в психометрической будке?
Техника безопасности работы с метеорологическими термометрами
Запишите в тетрадь понятие психрометр. (слайд)
Разделяют психрометр на сухой и смоченный термометры.
Капилляры у них закруглённые.
Рассмотрим таблицу определения влажности по психрометру, стр. 43
Волосной гигрометр. Основа его – обезжиренный человеческий волос. Особенности волоса расширяться при высокой влажности и сужаться при низкой влажности. (слайд)
Максимальный термометр.
Измерение мах t например +36 в 1997 г. Таблица 8 стр. 44(слайд)
Минимальный термометр.
Измерение. Таблица 6, стр. 45(слайд)
Задание: зарисовать минимальный термометр.
2. Закрепление. Определите температуру по мин и мах термометра, сравните их
3. Итог. – Как можно определять влажность воздуха? - Назовите приборы психометрической будки? (слайд)
4. Домашнее задание: стр 39-42 читать. Приготовить сообщение по сезонам года (слайд)