СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематические задания для подготовки к ВПР по разделу «Анализ различных видов словосочетаний и предложений»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено 30 заданий по разделу (Задания 6).  Имеются пояснения для учителя. Источник: Открытый банк заданий ВПР 5 класс. («РЕШУ ВПР»)

Просмотр содержимого документа
«Тематические задания для подготовки к ВПР по разделу «Анализ различных видов словосочетаний и предложений»»

Задания 6. Анализ различных видов словосочетаний и предложений

1. Задание 6 № 9

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.


Ответ: 3) Сна­ча­ла, дру­зья, про­ри­суй­те кон­ту­ры пред­ме­тов. - С двух сторон выделяется обращение «друзья».

 

2. Задание 6 № 21

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.

2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.

3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.

4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?


Ответ:4) Сколь­ко же, Ан­ти­пыч, тебе лет стук­ну­ло? - С двух сторон выделяется обращение «Антипыч».

 

3. Задание 6 № 33

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни.

2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков.

3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал.

4) А где у вас Петя ложки хранятся?


Ответ: 4) А где у вас, Петя, ложки хра­нят­ся? - С двух сторон выделяется обращение «Петя».

 

4. Задание 6 № 45

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Я вам братцы ещё одну историю расскажу.

2) Совсем недалеко стояла и смотрела на нас рыжая собака.

3) Порыв ветра унёс крик в другую сторону.

4) Большой пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается.


Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Я вам, брат­цы, ещё одну ис­то­рию рас­ска­жу. - С двух сторон выделяется обращение «братцы».



5. Задание 6 № 57

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ребята рассказали нам во всех подробностях о произошедшем.

2) Я остановился в недоумении и быстро оглянулся.

3) Ступай Иван на почту за письмом!

4) Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между камней.


Ответ: 3) Сту­пай, Иван, на почту за пись­мом! - С двух сторон выделяется обращение «Иван».



6. Задание 6 № 69

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.

2) Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.

3) Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.

4) А где же ты Федя лешего видал?

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Со­ба­ки разом под­ня­лись и с лаем ри­ну­лись прочь. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Павел бро­сил горсть сухих су­чьев на огонь. - Запятые не нужны.

3) Маль­чи­ки за­сме­я­лись и при­умолк­ли на мгно­ве­нье. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) А где же ты, Федя, ле­ше­го видал? - С двух сторон выделяется обращение «Федя».

 

Ответ: 4) А где же ты, Федя, ле­ше­го видал? - С двух сторон выделяется обращение «Федя».

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

7. Задание 6 № 81

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Бабушка стала молча подогревать самовар.

2) Зачем Дашенька тебе понадобился циркуль?

3) Он долго не замечал меня и глядел куда-то мимо.

4) Дед тихонько смеётся и щекочет меня за ухом.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Ба­буш­ка стала молча по­до­гре­вать са­мо­вар. - Запятые не нужны.

2) Зачем, Да­шень­ка, тебе по­на­до­бил­ся цир­куль? - С двух сторон выделяется обращение «Дашенька».

3) Он долго не за­ме­чал меня и гля­дел куда-то мимо. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Дед ти­хонь­ко смеётся и ще­ко­чет меня за ухом. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 2) Зачем, Да­шень­ка, тебе по­на­до­бил­ся цир­куль? - С двух сторон выделяется обращение «Дашенька».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

8. Задание 6 № 93

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?

3) Я испугался и побежал домой.

4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Ноч­ная жара не­по­движ­но ви­се­ла в воз­ду­хе улиц. - Запятые не нужны.

2) Кто же тебя, Пол­кан, так силь­но по­ку­сал? - С двух сторон выделяется обращение «Полкан».

3) Я ис­пу­гал­ся и по­бе­жал домой. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Петя потёр ку­ла­ка­ми глаза и ши­ро­ко зев­нул. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 2) Кто же тебя, Пол­кан, так силь­но по­ку­сал? - С двух сторон выделяется обращение «Полкан».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

9. Задание 6 № 105

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) В тележке стояли большие бидоны с молоком.

2) Как бы нам Анфиса назвать щенка?

3) Гаврик сильно замёрз и начал дрожать.

4) Дедушка сердито хмурился и искоса поглядывал на внука.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) В те­леж­ке сто­я­ли боль­шие би­до­ны с мо­ло­ком. - Запятые не нужны.

2) Как бы нам, Ан­фи­са, на­звать щенка? - С двух сторон выделяется обращение «Анфиса».

3) Гав­рик силь­но замёрз и начал дро­жать. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Де­душ­ка сер­ди­то хму­рил­ся и ис­ко­са по­гля­ды­вал на внука. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 2) Как бы нам, Ан­фи­са, на­звать щенка? - С двух сторон выделяется обращение «Анфиса».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

10. Задание 6 № 117

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ветер переносил через забор сухие стебли соломы.

2) Покушай-ка Петя горяченького супчика!

3) Мальчик вошёл во двор и остановился под окнами нашей квартиры.

4) Посетитель опять улыбнулся и даже снял шляпу.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Ветер пе­ре­но­сил через забор сухие стеб­ли со­ло­мы. - Запятые не нужны.

2) По­ку­шай-ка, Петя, го­ря­чень­ко­го суп­чи­ка! - С двух сторон выделяется обращение «Петя».

3) Маль­чик вошёл во двор и оста­но­вил­ся под ок­на­ми нашей квар­ти­ры. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) По­се­ти­тель опять улыб­нул­ся и даже снял шляпу. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 2) По­ку­шай-ка, Петя, го­ря­чень­ко­го суп­чи­ка! - С двух сторон выделяется обращение «Петя».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

11. Задание 6 № 129

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Петя с завистью посмотрел на своего нового приятеля.

2) Подари мне дедушка на день рождения удочку!

3) Дедушка взял деньги и молча пошёл по улице.

4) Павлик поднялся с самого утра и уже освоился с новой обстановкой.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Петя с за­ви­стью по­смот­рел на сво­е­го но­во­го при­я­те­ля. Запятые не нужны.

2) По­да­ри мне, де­душ­ка, на день рож­де­ния удоч­ку! С двух сторон выделяется обращение «дедушка».

3) Де­душ­ка взял день­ги и молча пошёл по улице. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Пав­лик под­нял­ся с са­мо­го утра и уже осво­ил­ся с новой об­ста­нов­кой. Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 2) По­да­ри мне, де­душ­ка, на день рож­де­ния удоч­ку! С двух сторон выделяется обращение «дедушка».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

12. Задание 6 № 141

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Старый домик стоял на самом краю деревни.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3) Расскажите мне ребята всё по порядку.

4) В доме и на улице было одинаково холодно.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Ста­рый домик стоял на самом краю де­рев­ни. - Запятые не нужны.

2) Сер­гей Ива­но­вич и Коля быст­ро вста­ли из-за стола. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Рас­ска­жи­те мне, ре­бя­та, всё по по­ряд­ку. - С двух сторон выделяется обращение «ребята».

4) В доме и на улице было оди­на­ко­во хо­лод­но. - Запятые не нужны.

 

Ответ: 3) Рас­ска­жи­те мне, ре­бя­та, всё по по­ряд­ку. - С двух сторон выделяется обращение «ребята».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

13. Задание 6 № 153

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Купи молоко и свежий хлеб в магазине.

2) Саша любит читать книжки про море.

3) Из окна домика были видны лес и поле.

4) Приходите соседи к нам на новоселье.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Купи мо­ло­ко и све­жий хлеб в ма­га­зи­не. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Саша любит чи­тать книж­ки про море. - Запятые не нужны.

3) Из окна до­ми­ка были видны лес и поле. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) При­хо­ди­те, со­се­ди, к нам на но­во­се­лье. - С двух сторон выделяется обращение «соседи».

 

Ответ: 4) При­хо­ди­те, со­се­ди, к нам на но­во­се­лье. - С двух сторон выделяется обращение «соседи».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

14. Задание 6 № 165

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.

2) К вечеру погода заметно улучшилась.

3) Вокруг дома росли высокие сосны и лиственницы.

4) Дети аккуратно раскладывают на столе ложки и вилки.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Да­вай­те, ре­бя­та, вни­ма­тель­но про­чи­та­ем за­да­чу. - С двух сторон выделяется обращение «ребята».

2) К ве­че­ру по­го­да за­мет­но улуч­ши­лась. - Запятые не нужны.

3) Во­круг дома росли вы­со­кие сосны и лист­вен­ни­цы. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Дети ак­ку­рат­но рас­кла­ды­ва­ют на столе ложки и вилки. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 1) Да­вай­те, ре­бя­та, вни­ма­тель­но про­чи­та­ем за­да­чу. - С двух сторон выделяется обращение «ребята».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

15. Задание 6 № 177

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) В буфете стояли красивые чашки и блюдца.

2) Стволы сосенок обросли серебристым мхом.

3) Помнишь Мария этот старый дом?

4) Таня любит читать стихи и рассказы.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) В бу­фе­те сто­я­ли кра­си­вые чашки и блюд­ца. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Ство­лы со­се­нок об­рос­ли се­реб­ри­стым мхом. - Запятые не нужны.

3) Пом­нишь, Мария, этот ста­рый дом?- С двух сторон выделяется обращение «Мария».

4) Таня любит чи­тать стихи и рас­ска­зы. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 3) Пом­нишь, Мария, этот ста­рый дом?- С двух сторон выделяется обращение «Мария».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

16. Задание 6 № 189

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) От сада веяло свежестью и тишиной.

2) Посмотрите друзья на эту прекрасную картину.

3) Татьяна любила живопись и музыку.

4) Минеральные источники приносят людям много пользы.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) От сада веяло све­же­стью и ти­ши­ной. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) По­смот­ри­те, дру­зья, на эту пре­крас­ную кар­ти­ну. - С двух сторон выделяется обращение «друзья».

3) Та­тья­на лю­би­ла жи­во­пись и му­зы­ку. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Ми­не­раль­ные ис­точ­ни­ки при­но­сят людям много поль­зы. - Запятые не нужны.

 

Ответ: 2) По­смот­ри­те, дру­зья, на эту пре­крас­ную кар­ти­ну. - С двух сторон выделяется обращение «друзья».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

17. Задание 6 № 201

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Папа приехал из леса с большой корзиной грибов.

2) А нужно ли друзья нам пилить эту берёзу?

3) Ваня вернулся на участок и привёз тележку на четырёх колёсах.

4) Сегодня Оленька будет готовить нам обед и ужин.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Папа при­е­хал из леса с боль­шой кор­зи­ной гри­бов. - Запятые не нужны.

2) А нужно ли, дру­зья, нам пи­лить эту берёзу? - С двух сторон выделяется обращение «друзья».

3) Ваня вер­нул­ся на уча­сток и привёз те­леж­ку на четырёх колёсах. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Се­год­ня Олень­ка будет го­то­вить нам обед и ужин. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: А нужно ли, дру­зья, нам пи­лить эту берёзу? - С двух сторон выделяется обращение «друзья».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

18. Задание 6 № 213

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Надо закладывать в печь газеты и тонкие лучины.

2) Неужели ты хочешь накормить тремя картошинами двух голодных пацанов?

3) Чай завариваем с брусникой и варенье в него кладём.

4) Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Надо за­кла­ды­вать в печь га­зе­ты и тон­кие лу­чи­ны. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Не­уже­ли ты хо­чешь на­кор­мить тремя кар­то­ши­на­ми двух го­лод­ных па­ца­нов? - Запятые не нужны.

3) Чай за­ва­ри­ва­ем с брус­ни­кой и ва­ре­нье в него кладём. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) На­пра­вим, Оле­сень­ка, нашу бе­се­ду в по­лез­ное русло. - С двух сторон выделяется обращение «Олесенька».

 

Ответ: 4) На­пра­вим, Оле­сень­ка, нашу бе­се­ду в по­лез­ное русло. - С двух сторон выделяется обращение «Олесенька».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

19. Задание 6 № 225

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Вода едва блестела в реке при лунном свете.

2) Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.

3) Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.

4) А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Вода едва бле­сте­ла в реке при лун­ном свете. - Запятые не нужны.

2) Мы рас­са­жи­ва­ем­ся во­круг стола и чи­та­ем сказ­ки Пуш­ки­на. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Дру­зья при­вез­ли флягу воды и по­ста­ви­ли на топ­чан для вёдер. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) А ты, Жень­ка, лю­бишь всех во­круг вос­пи­ты­вать? - С двух сторон выделяется обращение «Женька».

 

Ответ: 4) А ты, Жень­ка, лю­бишь всех во­круг вос­пи­ты­вать? - С двух сторон выделяется обращение «Женька».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

20. Задание 6 № 237

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Всё найденное продовольствие Женя порезал на плоские кусочки и сложил в миску.

2) Первый снежок слегка припорошил дорожки парка.

3) Ванечка достань из подпола картошки и моркови!

4) Сашка любил украсить разговор какой-нибудь необычной фразой.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Всё най­ден­ное про­до­воль­ствие Женя по­ре­зал на плос­кие ку­соч­ки и сло­жил в миску. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Пер­вый сне­жок слег­ка при­по­ро­шил до­рож­ки парка. - Запятые не нужны.

3) Ва­неч­ка, до­стань из под­по­ла кар­тош­ки и мор­ко­ви! - Запятая выделяет обращение «Ванечка», а однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Сашка любил укра­сить раз­го­вор какой-ни­будь не­обыч­ной фра­зой. - Запятые не нужны.

 

Ответ: 3) Ва­неч­ка, до­стань из под­по­ла картошки и моркови! - Запятая выделяет обращение «Ванечка»

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

21. Задание 6 № 249

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Дед поднялся в половине шестого и растопил печь.

2) Где же Петя твои игрушки лежат?

3) Никогда не пытайтесь демонстрировать другим свою скромность.

4) Водитель остановил машину и заглушил мотор.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Дед под­нял­ся в по­ло­ви­не ше­сто­го и рас­то­пил печь. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

2) Где же, Петя, твои иг­руш­ки лежат? - С двух сторон выделяется обращение «Петя».

3) Ни­ко­гда не пы­тай­тесь де­мон­стри­ро­вать дру­гим свою скром­ность. - Запятые не нужны.

4) Во­ди­тель оста­но­вил ма­ши­ну и за­глу­шил мотор. - Запятые не нужны: однородные сказуемые соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 2) Где же, Петя, твои иг­руш­ки лежат? - С двух сторон выделяется обращение «Петя».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

22. Задание 6 № 261

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.

2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.

3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.

4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Через не­сколь­ко минут в го­ро­де на­ча­лась на­сто­я­щая пурга. - Запятые не нужны.

2) Рас­ска­жи мне, ба­буш­ка, свою лю­би­мую сказ­ку. - С двух сторон выделяется обращение «бабушка».

3) Де­ре­вья и ку­стар­ни­ки парка хо­ро­шо пе­ре­жи­ли зиму. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Лена осто­рож­но взяла в руки скрип­ку и смы­чок. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 2) Рас­ска­жи мне, ба­буш­ка, свою лю­би­мую сказ­ку. - С двух сторон выделяется обращение «бабушка».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

23. Задание 6 № 273

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.

2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.

3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.

4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) По­ка­жи мне, де­ви­ца, до­ро­гу к кня­же­ско­му те­ре­му. - С двух сторон выделяется обращение «девица».

2) Коле было при­ят­но прой­тись по улице с такой кра­си­вой со­ба­кой. - Запятые не нужны.

3) На столе сто­я­ли ста­кан мо­ло­ка и ваза с фрук­та­ми. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) В вос­кре­се­нье мы по­са­ди­ли на своём участ­ке смо­ро­ди­ну и кры­жов­ник. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 1) По­ка­жи мне, де­ви­ца, до­ро­гу к кня­же­ско­му те­ре­му. - С двух сторон выделяется обращение «девица».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

24. Задание 6 № 285

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Артём вынул из сумки географический атлас в картонном переплёте.

2) Тюльпаны и нарциссы расцвели в нашем саду.

3) Чем мне гости вас порадовать?

4) Больше всего Лёша любит играть в шахматы и настольный теннис.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Артём вынул из сумки гео­гра­фи­че­ский атлас в кар­тон­ном пе­ре­плёте. - Запятые не нужны.

2) Тюль­па­ны и нар­цис­сы рас­цве­ли в нашем саду. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) Чем мне, гости, вас по­ра­до­вать? - С двух сторон выделяется обращение «гости».

4) Боль­ше всего Лёша любит иг­рать в шах­ма­ты и на­столь­ный тен­нис. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 3) Чем мне, гости, вас по­ра­до­вать? - С двух сторон выделяется обращение «гости».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

25. Задание 6 № 297

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) По вечерам мы нередко проводили время дома.

2) Куда ты молодец путь держишь?

3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.

4) Саше особенно нравятся детективы и фантастика.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) По ве­че­рам мы не­ред­ко про­во­ди­ли время дома. - Запятые не нужны.

2) Куда ты, мо­ло­дец, путь дер­жишь? - С двух сторон выделяется обращение «молодец».

3) На пол­ках сто­я­ли фо­то­гра­фии в рам­ках и книги. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Саше осо­бен­но нра­вят­ся де­тек­ти­вы и фан­та­сти­ка. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

 

Ответ: 2) Куда ты, мо­ло­дец, путь дер­жишь? - С двух сторон выделяется обращение «молодец».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

26. Задание 6 № 309

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Хвост у Шарика был крючком.

2) Соня положила в сумку тетради и ноты.

3) В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.

4) Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.

Пояснение.

Расставим знаки препинания:

1) Хвост у Ша­ри­ка был крюч­ком. - Запятые не нужны.

2) Соня по­ло­жи­ла в сумку тет­ра­ди и ноты. - Запятые не нужны: однородные дополнения соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

3) В парке росли сто­лет­ние сосны и вы­со­кие лист­вен­ни­цы. - Запятые не нужны: однородные подлежащие соединены одиночным союзом И, поэтому запятая между ними не ставится.

4) Те­перь, ре­бя­та, от­крой­те учеб­ни­ки на де­ся­той стра­ни­це. - С двух сторон выделяется обращение «ребята».

 

Ответ: 4) Те­перь, ре­бя­та, от­крой­те учеб­ни­ки на де­ся­той стра­ни­це. - С двух сторон выделяется обращение «ребята».

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе.

27. Задание 6 № 333

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Передайте мне эту тарелку.

2) Приходите ко мне на день рождения.

3) Кто сделает сообщение на уроке?

4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Пе­ре­дай­те мне эту та­рел­ку. - Запятые не нужны.

2) При­хо­ди­те ко мне на день рож­де­ния. - Запятые не нужны.

3) Кто сде­ла­ет со­об­ще­ние на уроке? - - Запятые не нужны.

4) До­ро­гая мама по­здрав­ляю тебя с празд­ни­ком. - Запятой выделяется обращение «дорогая мама».

 

Ответ: 4) До­ро­гая мама по­здрав­ляю тебя с празд­ни­ком. - Запятой выделяется обращение «дорогая мама».

28. Задание 6 № 334

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Разбудите меня в 6 часов.

2) Ты успеешь сегодня почитать книгу.

3) Пусть всегда будет солнце.

4) Куда меня знакомая дороженька ведёшь.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Раз­бу­ди­те меня в 6 часов. - Запятые не нужны.

2) Ты успе­ешь се­год­ня по­чи­тать книгу. - Запятые не нужны.

3) Пусть все­гда будет солн­це. - Запятые не нужны.

4) Куда меня, зна­ко­мая до­ро­жень­ка, ведёшь. - Запятые с двух сторон выделяют обращение «знакомая дороженька».

 

Ответ: 4) Куда меня, зна­ко­мая до­ро­жень­ка, ведёшь. - Запятые с двух сторон выделяют обращение «знакомая дороженька».

29. Задание 6 № 335

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

2) Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.

3) Ласково мерцали звёзды в вышине.

4) Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Кроет уж лист зо­ло­той влаж­ную землю в лесу. - Запятые не нужны.

2) Слад­ко пах­нет ёлками жар­кий лет­ний бор. - Запятые не нужны.

3) Лас­ко­во мер­ца­ли звёзды в вы­ши­не. - Запятые не нужны.

4) Люди Земли, бо­ри­тесь за охра­ну окру­жа­ю­щей среды. - Запятая выделяет обращение «люди Земли».

 

Ответ: 4) Люди Земли, бо­ри­тесь за охра­ну окру­жа­ю­щей среды. - Запятая выделяет обращение «люди Земли».

30. Задание 6 № 336

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Ты сделай это задание к вечеру.

2) Ребята внимательно наблюдали за спортсменами.

3) Мама велела Андрюше убрать в комнате.

4) Чем вы гости торг ведёте?

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

1) Ты сде­лай это за­да­ние к ве­че­ру. - Запятые не нужны.

2) Ре­бя­та вни­ма­тель­но на­блю­да­ли за спортс­ме­на­ми. - Запятые не нужны.

3) Мама ве­ле­ла Ан­дрю­ше убрать в ком­на­те. - Запятые не нужны.

4) Чем вы, гости, торг ведёте? - В предложении с двух сторон запятыми выделяется обращение «гости».

 

Ответ: 4) Чем вы, гости, торг ведёте? - В предложении с двух сторон запятыми выделяется обращение «гости».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!