СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка».+М

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Человек и земля». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пищевыми продуктами, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с профессиями кондитерской фабрики, историей развития фабрики «Акконд». Изготовляя пирожное «Картошка», учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, воспитывает аккуратность и трудолюбие, любовь и бережное отношение к труду. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

 

 

Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Человек и земля». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пищевыми продуктами, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с профессиями кондитерской фабрики, историей развития фабрики «Акконд». Изготовляя пирожное «Картошка», учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, воспитывает аккуратность и трудолюбие, любовь и бережное отношение к труду. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Человек и земля». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пищевыми продуктами, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с профессиями кондитерской фабрики, историей развития фабрики «Акконд». Изготовляя пирожное «Картошка», учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, воспитывает аккуратность и трудолюбие, любовь и бережное отношение к труду. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

 

 

Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Человек и земля». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пищевыми продуктами, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с профессиями кондитерской фабрики, историей развития фабрики «Акконд». Изготовляя пирожное «Картошка», учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, воспитывает аккуратность и трудолюбие, любовь и бережное отношение к труду. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка».+М»

Урок технологии в 4 классе

Урок усвоения новых знаний

Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Цель: познакомятся с историей производства кондитерских изделий, с профессиями людей, работающих в кондитерском производстве.

Задачи: научатся отыскивать на обертке продукции информацию о ее производителе и составе, анализировать технологию изготовления пирожного, составлять план приготовления блюда, соблюдать правила гигиены, приготовить пирожное «Картошка».

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации;

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

личностные - проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Оборудование: учебник; обёртки от конфет и шоколада; сгущённое молоко, масло сливочное, какао, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки; салфетки: красные, жёлтые, белые, образец готового изделия;

Материалы: ингредиенты (на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао)

Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор.

Аннотация

Урок применяется в преподавании технологии в 4 классе для изучения раздела «Человек и земля». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с пищевыми продуктами, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с профессиями кондитерской фабрики, историей развития фабрики «Акконд». Изготовляя пирожное «Картошка», учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, воспитывает аккуратность и трудолюбие, любовь и бережное отношение к труду. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Ход урока

  1. Организованное  начало  урока.

Мотивация к учебной деятельности.

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Девиз нашего урока «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

- Почему девизом этого урока является данная пословица?

II. Актуализация знаний.

- Посмотрите на экран, какие виды промышленности вы видите на слайде.

(Легкая промышленность, деревообрабатывающее производство, пищевая промышленность)

- Ребята, на каких производствах мы уже побывали?

- На каком производстве мы еще не были?

- Что производит пищевая промышленность? (Продукты питания)

- На какие группы можно делить эти (на слайде) продукты питания? (Рыбные, мясные, овощи, сладость, молочные).

- Выберите самую «сладкую» группу. Где производятся эти продукты? (На кондитерских фабриках)

- Я вам загадаю загадку, отгадка является темой нашего сегодняшнего урока.

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом,

Иногда бывает с сочным,

Аппетитным джемом,

И безе бывает, крошкой,

а в глазурной кожуре

может быть оно картошкой,

только вовсе не пюре. ( ПИРОЖНОЕ)

- Итак, назовите тему нашего урока.

III. Работа над новой темой

1. Сообщение темы и цели урока.

- Мы будем говорить о кондитерской фабрике и изготовим пирожное «Картошка»

2. Работа с информацией.

1) Практическая работа. Наблюдение.

- Вы должны были за каникулы собрать коллекцию из фантиков по 10 каждый ученик. Итак, приготовьте их. Я вижу много красивых фантиков от конфет. Рассмотрите фантики и назовите фабрики, где изготовили эти конфеты. (Красный Октябрь (Москва), Бабаевский (Москва), Рот - Фронт (Москва), Славянка (Старый Оскол), Акконд (Чебоксары) и др.

2) Работа с информацией по учебнику. История возникновения сладостей (стр. 70)

- Обратите внимание на фотографии шоколад на странице учебника 70. Есть среди них продукция нашей фабрики «Акконд»? (Нет)

- Ребята, мы сейчас послушаем историю возникновения Чебоксарской кондитерской фабрики. (Выступление подготовленного ученика)

3) Доклад. История возникновения Чебоксарской кондитерской фабрики (сообщение ученика).

Чебоксарская кондитерская фабрика была основана в августе 1943 года. Тогда оно представляло собой скромное производство с 15 рабочими, которое выпускало в году 120—140 тонн продукции: конфеты «Киевская помадка», «Фруктовый грильяж», фруктовые пряники глазированные, шоколадный сахар, рулет ореховый, сироп, морсы.

В 1948 году установлено паровое оборудование и фабрика стала выпускать 500 тонн продукции в год.

В период с 1967-73гг. на фабрике вводятся новые участки производства вафель, отливных конфет, батончиков, механизируется линия карамели. Коллектив фабрики достиг выпуска продукции 4400 тонн в год.

В декабре 1992 г. Чебоксарская кондитерская фабрика преобразована в Открытое Акционерное Общество «АККонд» («Акционерный коллектив кондитеров»).

В августе 2001 г. вводится в эксплуатацию линия по производству сахарного печенья с посыпками оригинальной формы «эВита». И в 2002 г. продукция завоевала «Золотой знак качества»

Более 1500 сотрудников ежедневно выполняют поставленные перед ними задачи по выпуску конфет, печенья, десертов, которые поступают не только в магазины г. Чебоксары, но и многих других городов России. Часть сладких товаров экспортируется в Эстонию, Беларусь, Армению, Украину.

3. Профессии на кондитерской фабрике

Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий. Назовите специалистов, которые работают на кондитерских фабриках?

На кондитерском производстве основной персонал - это кондитеры, причем, в зависимости от того, какую продукцию они выпускают, могут быть кандитеры-конфетчики, кондитеры-дрожжевики, кондитеры-кремовщики. операторы кондитерского оборудования. Так же есть пекаря, бисквитчики, изготовители кремов. Ну и конечно офисный персонал, специалисты по сбыту. Также упаковщики и укладчики, обслуживающий персонал. Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

Словарная работа

Толковый словарь Ожегова` Работник, изготовляющий кондитерские изделия, а также (устар.) торговец такими изделиями.

Кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий: сахаристые и мучные.

- Как вы думаете, что является основным компонентом для производства каждого вида кондитерских изделий? (основным кондитерским сырьём для производства сахаристых изделий служит сахар, а также его заменители и подсластители, а основным компонентом мучных изделий является мука.)

4. Игра « Мучное – сахаристое» (Работа в группах)

- Перед вами карточки названиями кондитерских изделий. I группа выбирает карточки со словами, где написаны сахаристые изделия, а II группа выбирает слова с названиями мучных изделий. (Вафли, крекеры, печенье, рулет, торт, калач, булочка, пирожное; мармелад, карамель, пастила, желе, зефир, шоколад, повидло)

- Ребята, кто из вас любит сладкое?

- Как часто вы кушаете сладости?

- Можно ли питаться только сладким?

- Почему? (Потому что для развития организма человеку нужны белки, жиры, углеводы, витамины.)

С пищей человек получает эти питательные вещества. Чтобы стать здоровым, очень важно правильно питаться.

5. Подготовительная работа к практической части.

На столе лежат  продукты:  печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао.

-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?

-  Как  вы  думаете,  какое  блюдо  можно  приготовить  из  этих  продуктов?

-Мы будем делать пирожное-картошку.

-А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.

Я думаю, что вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье,  и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.

Пирожные бывают сложные и простые. Простые - не требуют использование духового шкафа; сложные - с использование духового шкафа.

Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.

6. Инструктаж

А сейчас проведём вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.

1.Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи?

2.Что может произойти, если не соблюдать эти правила?

7. Знакомство с планом работы (на странице учебника 72)

Ингредиенты:

- 600-700г измельчённого печенья;

- 1 банка сгущённого молока;

- 200г сливочного масла;

- 5 чайных ложек какао.

Кухонная посуда, инвентарь и принадлежности: разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки.

8. Практическая работа «Приготовление пирожных «Картошка»

- Перемешайте сгущённое молоко с маслом (до полного растворения масла).

- Добавьте какао, затем постепенно введите измельчённое печенье.

- Тщательно всё перемешайте.

- Разделите полученную массу на равные части и скатайте в форме картофелин. При желании обваляйте готовые пирожные в какао или измельчённом печенье.

- Поставьте пирожное в холодильник на 5-6 часов.

9. Контроль над выполнением работы

- Проводится контроль над соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены; за организацией рабочего места;

- Проводится контроль над соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;

- Проводится контроль над выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями; за трудовой дисциплиной.

10. Заключительный инструктаж

Проводится заключительный инструктаж, обращая внимание на неточности в выполнении работы.

Предлагается учащимся пофантазировать и придумать свой вариант украшения пирожных и подготовить блюдо к подаче на стол.

Предлагает заранее подготовленным обучающимся накрыть столы. Убирают рабочее место.

IV. Итог урока.

- Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь дома вы можете помогать в приготовлении сладостей.

Выставление оценок

Критерии для оценивания работы

  • Соответствие замыслу или выбранной модели.

  • Аккуратность, точность исполнения.

  • Композиция, оригинальность.

  • Самостоятельность, инициативность.

  • Проведение презентации



V. Домашнее задание

В следующее воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить шоколадное печенье. План работы полностью описан на странице 74 учебника «Технология».

VI. Рефлексия



- Ребята, спасибо вам за труд. Я вместе с вами тоже оформила пирожное. У меня отличное настроение. У меня все получилось. И поэтому свое пирожное я кладу на красную салфетку. Перед вами лежат салфетки трёх цветов: красный, жёлтый, белый. Выберите салфетку соответствующую вашему настроению и результату труда.

Красный – мне было интересно, я узнала много нового и у меня все получилось.

Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового.

Белый – мне не понравилось на уроке.

Литература

1. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова, С. В. Анащенкова – Москва «Просвещение», 2012г.

2. Рабочие программы. Технология.1-4 классы/ Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова–Москва «Просвещение», 2012г.

Самоанализ урока

На уроке были использованы разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная (коллективная познавательная деятельность); групповая (приготовление пирожных); индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой - сообщения учащихся, сервировка стола.

Присутствовали на уроке следующие технологии: проблемно – диалогическая; личностно – ориентированная; технология сотрудничества; ИКТ; здоровьесберегающая; групповая.

Данный урок имеет место в разделе программы «Человек и земля». Соответствует требованиям ФГОС.

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил обучающий характер. Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. Был использован личный опыт учащихся. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Подводились итоги деятельности.

Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы. Использовала репродуктивный метод (скажите, пожалуйста; вспомни), задание поискового характера (оцени, объясни). Была организована работа по учебнику.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка изделий.

Практическая работа в группах организована с целью ознакомления с технологией приготовления пирожных. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех операций, соблюдались при этом санитарные и гигиенические нормы.

Здоровьесберегающая направленность урока выразилась в процессе обсуждения вреда и пользы сладостей.

Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Приветствовалась активность детей в практической работе. Царила атмосфера сотрудничества.

Рефлексия деятельности была проведена приёмом выбора салфетки по цвету.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию приготовления пирожного и научились готовить, соблюдая правила безопасности труда, санитарии и гигиены.

Приложение

План работы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!