СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока - Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – география                                                                                                                                                     2.11.2015

Преподаватель Югин Валерий  Валерьевич.

МБОУ СОШ№6 посёлка городского типа Афипский

 Класс -  5

Автор  УМК - Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. География. Землеведение. 5-6 классы. Издательство Дрофа ,2012 год ,272 стр. 

Тема урока -  Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Тип урока:   открытие новых знаний в технологии деятельностного метода обучения

Задачи  урока:  достижение следующих результатов:

Личностных – развивать умение работать в коллективе, воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Предметных – сформировать представления  о градусной сетке на глобусе и географической карте;

Метапредметных  - анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

           -выполнять визуальный анализ и описание по разным картам;

           -проводить расчётно-аналитические вычисления, используя карты.

 

Оборудование: атласы, карта полушарий, контурные карты

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока - Градусная сеть. Параллели и меридианы.»

Предмет – география 2.11.2015

Преподаватель Югин Валерий Валерьевич.

МБОУ СОШ№6 посёлка городского типа Афипский

Класс - 5

Автор УМК - Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. География. Землеведение. 5-6 классы. Издательство Дрофа ,2012 год ,272 стр. 

Тема урока - Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Тип урока: открытие новых знаний в технологии деятельностного метода обучения

Задачи урока: достижение следующих результатов:

Личностных – развивать умение работать в коллективе, воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Предметных – сформировать представления о градусной сетке на глобусе и географической карте;

Метапредметных - анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

-выполнять визуальный анализ и описание по разным картам;

-проводить расчётно-аналитические вычисления, используя карты.


Оборудование: атласы, карта полушарий, контурные карты


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


  1. Актуализация знаний

Мотивация к учебной деятельности.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


























-Какой теме был посвящен прошлый урок?

( Форма и размеры Земли. Глобус)

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Как вы думаете, зачем мы с вами уделяли столько внимания изучению нашей планеты?

- Хорошо , правильно.

Сегодня мы продолжим разговор о нашей планете Земля.

Фронтальная работа, работа в парах.

- Прежде чем приступить к изучению нового материала, что надо сделать?

( надо повторить то, что нам сегодня потребуется для открытия нового)

-Ответьте на следующие вопросы:

- Кто определил размеры нашей планеты? ( Эратосфен)

- Кто из древнегреческих ученых пришел к выводу о шарообразности Земли? ( Первым высказал мысль Пифагор, затем Аристотель)

- Почему у него возникла такая мысль?

- Какова же истинная форма Земли? ( геоид)

- Что это за форма?

- Что вы сейчас повторили?

- Как появилась модель Земли?

ПРОБНОЕ ЗАДАНИЕ.

Теперь попробуйте выполнить новое для вас задание.

- Как вы думаете с какой целью я вам прелагаю новое задание?

( чтобы мы поняли, что мы не знаем; и поняли какая тема будет сегодня на уроке)

Такое задание называется пробным.

1. – Как прекрасна наша планета на космических снимках! Подберите прилагательные для описания поверхности нашей планеты.

– Так ли красиво выглядит её поверхность на глобусе?

– Какой у вас возникает вопрос?

Зачем на карты и глобус наносят особые линии – параллели и меридианы?

- Покажите на карте и глобусе параллели и меридианы.

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? ( не знаем пока,что такое параллели и меридианы)

- Кто нашел на карте и глобусе параллели и меридианы?

Вы можете доказать, что выполнили задание правильно?

- Что вы не можете сделать?

( мы не можем доказать, что выполнили задание правильно, т.е. правильно определили параллели и меридианы)


Сформулируйте тему урока.














Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



2.Выявление причины затруднения








3.Поиск решения.


Фронтальная работа, работа в парах.

- Что вы должны были сделать?

( показать на карте параллели и меридианы)

-Чем вы пользовались при работе?

(мы пользовались атласом)

-Почему у вас возникли затруднения?

( мы не знаем , что такое параллели и меридианы)


1. – Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность? .

2. – Что и как изображают на глобусе и карте?

3. – Покрутите глобус. Какие точки на глобусе при этом остаются неподвижными? Как их называют? Что находится на равном расстоянии от полюсов? На какие полушария экватор делит земной шар?

4. В чем заключается необходимость создания градусной сети? Кто ее первым использовал?

5. – Сколько часов потребуется, чтобы обойти всю Землю, если двигаться со скоростью 4 км/ч? А сколько дней, если каждый день идти по 10 часов?

6. – Какие линии ещё показаны на глобусе и картах? Дайте им характеристику. Заполните таблицу.


Название линии

Определение

Направление

Характеристика

1.




2.





7. – Зачем на глобусе и картах нанесены параллели и меридианы? Что они образуют? Как производят отсчёт градусов? Какие полушария выделяют на глобусе?

8. – Сравните глобус и карту. Определите их достоинства и недостатки.

9. – Сравните изображения острова Гренландия на глобусе и карте. Почему они неодинаковые?

10. – Как ответим на основной вопрос урока?






Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


4.Первичное закрепление.











Я вам предлагаю задание на тренировку.


- Покажите на карте параллели и меридианы.


-Вы готовы поработать самостоятельно проверить свое понимание.

- Откройте контурные карты.

Красным карандашем обведите параллели…

Синим карандашем обведите меридианы…

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки.


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


5. Включение в систему знаний и повторение.



1. – Ответьте на вопросы 1–3, с. 45.

2. – Выполните задание 4, 5, с. 45.

Познавательные УУД



VII.Рефлексия учебной деятельности.


– Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание: §8.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!