-Какой теме был посвящен прошлый урок? ( Форма и размеры Земли. Глобус) - О чем мы говорили на прошлом уроке? - Как вы думаете, зачем мы с вами уделяли столько внимания изучению нашей планеты? - Хорошо , правильно. Сегодня мы продолжим разговор о нашей планете Земля. Фронтальная работа, работа в парах. - Прежде чем приступить к изучению нового материала, что надо сделать? ( надо повторить то, что нам сегодня потребуется для открытия нового) -Ответьте на следующие вопросы: - Кто определил размеры нашей планеты? ( Эратосфен) - Кто из древнегреческих ученых пришел к выводу о шарообразности Земли? ( Первым высказал мысль Пифагор, затем Аристотель) - Почему у него возникла такая мысль? - Какова же истинная форма Земли? ( геоид) - Что это за форма? - Что вы сейчас повторили? - Как появилась модель Земли? ПРОБНОЕ ЗАДАНИЕ. Теперь попробуйте выполнить новое для вас задание. - Как вы думаете с какой целью я вам прелагаю новое задание? ( чтобы мы поняли, что мы не знаем; и поняли какая тема будет сегодня на уроке) Такое задание называется пробным. 1. – Как прекрасна наша планета на космических снимках! Подберите прилагательные для описания поверхности нашей планеты. – Так ли красиво выглядит её поверхность на глобусе? – Какой у вас возникает вопрос? – Зачем на карты и глобус наносят особые линии – параллели и меридианы? - Покажите на карте и глобусе параллели и меридианы. - У кого нет ответа? - Что вы не смогли сделать? ( не знаем пока,что такое параллели и меридианы) - Кто нашел на карте и глобусе параллели и меридианы? Вы можете доказать, что выполнили задание правильно? - Что вы не можете сделать? ( мы не можем доказать, что выполнили задание правильно, т.е. правильно определили параллели и меридианы) Сформулируйте тему урока. | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Вычитывать все уровни текстовой информации. 4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. 5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |