СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Что такое человечность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Что такое человечность Цели:  1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания.  2. Подвести к пониманию того, что такое гуманное общество. 3. Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы. 4. Развивать исследовательский интерес к обществознанию. 5. Воспитывать чувство гуманности. Оборудование: доска, компьютер, раздаточный материал, цветные карандаши или фломастеры, ватманы, учебник «Обществознание» для 6 класса – автор Боголюбов Л.Н. «Просвещение» 2008.  Оформление:  Доска: Тема урока, новые слова, эпиграф, высказывания ученых, задача для учащихся. Компьютер: презентация урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Что такое человечность»

Тема урока: Что такое человечность

Цели:

1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания.

2. Подвести к пониманию того, что такое гуманное общество.

3. Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.

4. Развивать исследовательский интерес к обществознанию.

5. Воспитывать чувство гуманности.

Оборудование: доска, компьютер, раздаточный материал, цветные карандаши или фломастеры, ватманы, учебник «Обществознание» для 6 класса – автор Боголюбов Л.Н. «Просвещение» 2008.

Оформление:

Доска: Тема урока, новые слова, эпиграф, высказывания ученых, задача для учащихся.

Компьютер: презентация урока.

Ход урока

Организационный момент сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте! Садитесь. Сегодняшний урок обществознания проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.

(СЛАЙД 1) Тема нашего урока «Что такое человечность».

Сегодня мы с вами узнаем, что такое «гуманизм» и «гуманное общество». Но сначала давайте вспомним из курса обществознания.

Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Человек»

(СЛАЙД 2) Беседа по вопросам:

- Что такое человек?

- Чем человек отличается от других живых существ?

- А как человек относится к тому, что его окружает?

Получается, что человек по-разному относится к окружающему его миру и положительно и отрицательно, проявляя различные свои качества. Вот перед вами на карточках – слова – различные качества человека. Давайте попробуем с вами разобраться в них и отделить положительное от отрицательного.

(СЛАЙД 3) (весь класс по очереди подходит, берет одну карточку, зачитывает слово вслух, определяет качество данного слова и кладет его в соответствующую стопку).

По окончании слова пересчитываются (их поровну).

- Посмотрите, что получилось?

(и хорошего и плохого поровну в нашем мире)

- А что может произойти?

(может плохого стать больше)

- Если негативного в нашей жизни будет больше как мы будем жить?

- А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

(чтобы доброго и хорошего стало больше)

(СЛАЙД4) - А как?

Вот на этот вопрос мы и попытаемся сегодня ответить.

Изучение новой темы

План:

  • Происхождение понятия «гуманизм»

  • Легко ли быть гуманным

  • Гуманное общество

Задача для учащихся: Выяснить главные особенности гуманного общества и что заключает в себе истинный гуманизм.

Тема нашего урока «Что такое человечность» - запишите ее в тетрадь. (СЛАЙД5) План урока таков: сначала мы выясним происхождение понятия «гуманизм» (оно на доске); попробуем определить, легко ли быть гуманным; затем выявим особенности гуманного общества.

Беседа по вопросам: послушайте еще раз положительные качества. (СЛАЙД6) (зачитать).

- Подумайте, а можно все слова, которые мы посчитали положительными назвать одним словом?

- Каким? (ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ)

(СЛАЙД 7)- Есть еще одно слово, оно звучит так – ГУМАНИЗМ (от латинского homo – человек).

Работа со словарем:

Найдите это слово в словаре, прочтите вслух.

Работа в тетради: запишите себе в тетрадь определение (СЛАЙД 8)

Слово учителя:

Гуманным называют великодушие, доброе отношение к людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе, достойного уважения человека.

Гуманизм – исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества.

Происхождение понятия «гуманизм» связывают с эпохой Возрождения (конец XV- первая половина XVI) с которой вы познакомитесь в следующем учебном году. Эпоха Возрождения – это время, когда интерес к человеку, вера в его способности и возможности были характерны для новой культуры, выходившей из недр Средневековья (знакомого вам из курса истории). Первыми гуманистами высокого Возрождения были: Эразм Ротердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. (СЛАЙД 9)

Содержание понятия менялось на протяжении истории, развиваясь и обогащаясь. Но при этом оставалось главное – интерес к разнообразным проявлениям человека, его деятельности, творчеству. Идеи гуманизма волновали и волнуют человечество. Многие учение посвящают гуманизму свои труды, среди них: Даль, Лондон, Швейцер, Карлейль, Солженицын, Достоевский, Паскаль, Горький, Ожегов, Кон и многие другие. (СЛАЙД 10)

(зачитать высказывания на доске. Обсудить)

Работа с дополнительными источниками

(СЛАЙД-РИСУНОК ЛЕС)Гуманизм – это не только определенное отношение к человеку, но и его определенное поведение. Такое значение гуманизма дает нам возможность предположить, что все люди достойны уважения и им присущи добрые качества. Хотя, конечно, не всегда добро, заложенное в людях, проявляется свободно и беспрепятственно.

- Что же мешает людям всегда совершать добрые поступки? (жизненные обстоятельства)

Истинный гуманизм заключает в себе ответственность человека за свои дела и поступки. Вот как писал об этом писатель В.В. Вересаев в рассказе «Легенда»: (учитель читает вслух с.209 уч-ка).

- Придумайте свое продолжение истории, поведанной В.В. Вересаевым, в котором бы проявилось гуманное поведение героев рассказа.

Рассказ может быть таким: гуманное поведение моряков проявится в исправлении ими того, что они совершили на острове в течении всей своей жизни.

- Какой смысл заложен в истории, рассказанной В.В. Вересаевым?

Смысл: ответственность человека за то, что он совершает в своей жизни. (СЛАЙД 11). Работа в тетради: Определение записать в тетрадь.

- Легко ли быть гуманным человеком?

О справедливости и гуманности общества люди мечтали веками. Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. Чем большему числу людей общество может дать все необходимое для подлинного человеческого счастья, для разнообразных проявлений в них (людях) лучшего, доброго, светлого, тем оно гуманнее.

Беседа по вопросам:

- Как вы себе представляете гуманное общество?

- Подумайте, а кто в нашем обществе больше всех нуждается в помощи и заботе? (слабые – дети, старики)

- Почему необходимо заботиться о слабых?

Творческая работа

(СЛАЙД –Презентация4 – все)

- Давайте попробуем сейчас с вами нарисовать такое гуманное общество (дети поочередно рисуют на ватмане свои ассоциации).

РИСУНКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ

- Что же у нас получилось? (обсуждение).

- Давайте сформулируем определение «гуманное общество». Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное человек, его благо.

Работа в тетради Записать определение (см.Слайд 12).

Закрепление изученного на уроке (СЛАЙД 13)

- Что такое «гуманизм»?

- Что значит быть гуманным человеком?

- Какое общество называется гуманным?

- Сравните: ученый препарирующий лягушку, ставящий опыты на животных в поисках новых способов лечения болезни и человек, раздавивший лягушку, потому что ее кваканье мешает отдыхать его семье, кто из них гуманист? Почему?

Подведение итогов урока

Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, каково ее решение?

(Гуманное общество- это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. Истинный гуманизм - ответственность человека за свои дела и поступки). (СЛАЙД 14)

Оценки

Домашнее задание

&21, ответить на вопросы, выучить определения, подготовится к обобщающему уроку по теме «Добродетели». (СЛАЙД 15)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

(СЛАЙД 16)Резерв: Игра «Скажи мне доброе слово».

Суть игры: класс делится на команды, в соответствии с количеством рядов парт. Командам дается задание говорить другой команде добрые слова. Условие: повторять слова нельзя, победит та команда, которая последняя скажет доброе слово.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!