11.10
2 минут
11.12
3 минут
11.18
5 минут
11.20
2 мин
11.22
7 мин
11.29
10 минут
11.39
7 минут
11.46
7 минут
11.53-11.55
2 минут
|
I .Вводная часть
Создания коллаборативной среды.
Побуждение интереса к уроку.
II.Основная часть
Мозговой штурм
Постановка цели урока.
Деление по группам
Применение таксономии Блума
Работах в парах
Рефлексия
|
I .Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята. Я рад приветствовать Вас, на нашем уроке русского языка. Сегодня ясный солнечный день. Давайте все улыбнемся друг другу.
И с хорошим настроением начнем урок.
Посмотрите на экран. Перед вами квадратики с цифрами. Предлагаю вам вспомнить, какие буквы скрываются под числами по порядку их расположения в алфавите. Называя правильно буквы, вы, тем самым, отгадаете тему сегодняшнего урока. (Слайд 1) Какая буква в русском алфавите стоит 10, 14, 33 и т.д.?
Домашняя работа
Презентация имя числительное.
Беседа.
Представьте себе, что вы работаете в СМИ.
- А что такое СМИ?
- Кто работает в СМИ? (журналисты, дикторы, корреспонденты)
- Как вы думаете, работающим в СМИ нужны знания об имени числительном? Итак, вы сегодня попробуете себя в роли журналистов, дикторов, корреспондентов.
1.Группа журналистов
На партах у вас листочки с напечатанным текстом.
АУКЦИОН ПОНЯТИЙ
Задание: дайте определение понятий,
расскажите правило
Числительное
Порядковые
Количественные
2.Группа корреспондентов.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКА
Задание: составьте логические цепочки, ограничивая содержание понятий
Две пятых
Числительное
Дробное
Количественное
Часть речи
3.Группа дикторов
«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Задание: согласуйте собирательное числительное
с существительными ;укажите существительное, которое
не сочетается с собирательным числительным
1. Трое (ножницы, школьницы, сани, друзья)
2. Четверо (малыши, инженеры, столы, очки)
«Угадай спрятанное слово». Работа в парах.
Перед вами на экране кроссворд. Такой же кроссворд, нарисованный на листочках, лежит у вас на партах. Правильно вписав горизонтально в каждую клетку количественные числительные 40, 50, 300, 90, 16, 15, 70, 30, 17, 60 и 700, вы прочтёте в вертикально выделенной строчке числительное, в написании которого часто допускают ошибки.
Составление кластера.
Какие ассоциации возникают, когда мы говорим – числительное?
Оценка
Домашняяя работа подготовка сочинение эссе имя числительное
|
Правило группы
Ответы учащихся учитель сопровождает одновременной проверкой: наводит курсор на цифру, щелкает левой мышью по ней, появляется буква.
(средства массовой информации – радио, телевидение, газеты, журналы).
(журналисты, дикторы, корреспонденты)
(Они должны быть не только эрудированными, но и грамотными)
Выслушиваются ответы учащихся (в
правило
Часть речи
Числительное
Количественное
Дробное
Две пятых
три школьницы
три стола
Работа в группах обсуждение
числительное – одиннадцать
Работа с тестами
защита кластеров
работа с дневниками
|
Наблюдение учителя за работой учащихся.
Ответы учащихся
Постановка вопросов
Наблюдение учителя за работой учащихся.
Умение делать выводы
|
Уметь рассказать об имени числительном в форме научного описания; доказать принадлежность слова к имени числительному в форме рассуждения;
разграничивать числительные и части речи с числовым значением;
Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный)имени числительного.
Умение находить числительные в тексте.
|