СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш».

Класс: 5 класс.

Раздел программы: устройство компьютера.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- закрепление знаний об устройстве компьютера;

- формирование представления о различных устройствах ввода информации в память компьютера;

- формирование представления о клавиатуре, как важнейшем устройстве ввода информации в компьютер.

Просмотр содержимого документа
«Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш»

Тема урока: «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш».

Класс: 5 класс.

Раздел программы: устройство компьютера.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- закрепление знаний об устройстве компьютера;

- формирование представления о различных устройствах ввода информации в память компьютера;

- формирование представления о клавиатуре, как важнейшем устройстве ввода информации в компьютер.

Задачи урока:

обучающие:

повторение, закрепление и углубление знаний учащихся об устройстве компьютера, устройствах ввода информации;

формирование практических умений работы в текстовом редакторе Блокнот;

развивающие:

развитие логического мышления, умения анализировать, памяти, самостоятельности;

воспитательные:

воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности при работе с компьютером.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют и приобретут ученики в ходе урока:

знать понятия:

процессор;

память;

оперативная память;

жесткий диск;

монитор;

клавиатура;

дополнительные устройства;

аппаратное обеспечение;

компьютерные сети;

знакомство с понятиями:

устройства ввода информации;

клавиатура;

группы клавиш.

навыки работы на клавиатуре;

уметь работать в текстовом редакторе Блокнот.

Необходимое оборудование и материалы:

электронная доска, проектор, компьютеры, презентация в интерактивном режиме.



Технологическая карта урока



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Использование ТСО

1. Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все готовы? Начнем наш урок.

Сегодня мы с вами повторим материал прошлого урока, изучим новую тему и выполним практическую работу за компьютерами.

Слушают


2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала

9 мин

Вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке.

○ Назовите основные устройства компьютера.


○ Дайте определение понятию «аппаратное обеспечение компьютера».


○ На оценку у доски назвать и подписать устройства компьютера.





○ Проверим домашнее задание на оценку

ПТ: с.55 №2.

Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведённое в правой колонке. Соедините термин и определение красным цветом с помощью инструмента маркер на ИД.



Ученики отвечают на вопросы.

Системный блок, монитор, клавиатура.

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.


Монитор, ОЗУ, процессор, клавиатура, мышь, колонки.





Проверка выполненной работы.

Если задание выполняется верно на странице ставится галочка, если не верно, то крестик.













ИД:

2 страница в интерактивном режиме. Инструмент Перо


ИД:

3 страница в интерактивном режиме Инструмент Маркер

Для проверки выполнения используется инструмент матрица (галочка и крестик). Для исправления - Ластик

3. Изучение нового материала

12 мин

Об устройстве компьютера вы знаете хорошо. Возникает другой вопрос. Как информация вводится в память компьютера? Ответ на этот вопрос мы и будем узнавать сегодня на уроке.

Помогите мне разгадать загадку.

По первым буквам нарисованных предметов прочтите название основного устройства ввода информации в компьютер.

Запишем в тетради тему урока: «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш».



Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.



Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах.



Самые первые компьютеры работали только с числами, то есть обрабатывали только числовую информацию.

Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютеры работать со словами и предложениями – обрабатывать текстовую информацию.

Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами.

Прошло еще немного времени, и компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку – работать со звуковой информацией.

И лишь совсем недавно компьютеры научились работать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабатывать и показывать фильмы и мультфильмы.



Запишем.

Устройства ввода информации:

числовой и текстовой (клавиатура, сканер);

звуковой (микрофон);

графической (сканер, мышь, цифровые камеры, фотоаппараты, графические планшеты);

видеоинформации (цифровые камеры).



Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и друге детали.

До сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры Но до сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера. Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок.. Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок.



Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:

  • Функциональные клавиши

{F1} - {F12}.

Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент.



  • Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши

Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.

Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.

Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.

{Пробел}.

С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы.

{Пробел} отделяет слова друг от друга.



  • Клавиши управления курсором

Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).

{←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.

{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.

{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.



  • Специальные

Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать.

Выполняют специфические функции.

Имеют труднопроизносимые англоязычные названия.

{Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

{Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия.

{Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш.



  • Клавиши дополнительной клавиатуры

{NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором.



  • Клавиши управления питанием

{Power} - выключает компьютер.

{Sleep} - переводит компьютер в "спящий" режим и обратно.

{Wake} - включает компьютер.



  • Windows-клавиши

- вызывает главное меню.

- предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.


Работают в тетради.






Клавиатура.


Делают записи.



Слушают, запоминают.























Делают записи.







Слушают и запоминают.
















ИД:

4 страница в интерактивном режиме. Инструмент Перо



ИД:

5 страница в интерактивном режиме. Инструмент Мышь



ИД:

6 страница в интерактивном режиме. Инструмент Мышь












ИД:

7 страница в интерактивном режиме. Инструмент Мышь




ИД:

8 страница в интерактивном режиме. Инструмент Мышь



4. Физминутка для глаз

1 мин

Дадим нашим глазам отдохнуть.

Посмотрите в окно, откройте и плотно зажмурьте глаз 10 раз.

Выполняют упражнения для глаз.


5. Закрепление пройденного материала

8 мин

Выполним задание в печатной тетради с.57 №6.

Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:

1) функциональные клавиши — коричневым;

2) символьные (алфавитно-цифровые) клавиши — синим;

3) клавиши управления курсором — зелёным;

4) специальные клавиши — красным;

5) клавиши дополнительной клавиатуры — жёлтым;

6*) клавиши управления питанием — серым;

7*) Windows-клавиши не раскрашивайте.


На отметку у доски работает...

Остальные ребята работают в печатных тетрадях.

Если задание выполнено верно ставим галочку, если с ошибкой, исправляем с помощью ластика и ставим крестик.


Посмотрите на таблицу. Прочитайте названия клавиш на английском языке.





Закройте рабочие тетради. Вспомним, какие устройства компьютера относятся к устройствам ввода информации.

На доске нужно распределить устройства ввода информации в память компьютера в отдельную группу с помощью инструмента Выделенный элемент.

На оценку.


Задание в печатной тетради с.53 №6. Разгадайте кроссворд «Устройства компьютера».

На отметку у доски работает...

Проверка выполнения, оценивание.












1 ученик выполняет задание на ИД.

Выполняют задания в печатной тетради.

Другой ученик выполняет проверку задания на доске.


Читают.






1 ученик выполняет задание на ИД.

Коллективная проверка.






1 ученик выполняет задание на ИД.

Выполняют задания в печатной тетради.


ИД:

9 страница в интерактивном режиме Инструмент Маркер

Для проверки выполнения используется инструмент матрица (галочка и крестик). Для исправления - Ластик







ИД:

10 страница в интерактивном режиме. Инструмент Мышь


ИД:

11 страница в интерактивном режиме. Инструмент Выделенный элемент



ИД:

12 страница в интерактивном режиме Инструмент Перо

Для проверки выполнения используется инструмент Ластик


6. Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание:

§2.3, §3.11, вопросы устно.

ПТ: с.58 №7. Заполните таблицу.

Выучить назначение основных клавиш клавиатуры.

Записывают.

ИД:

13 страница в интерактивном режиме. Инструмент Мышь

7. Подведение итогов

2 мин

- Какова тема сегодняшнего урока?




- С какими понятиями познакомились?



- Что нового узнали?




Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.


Устройства ввода информации;

клавиатура; группы клавиш.


Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре.


8. Практическая рабоа за

компьютером

10 мин

Выполните практическую работу № 1 (учебник, стр. 138 – 139).

Оказание помощи при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.

Оценивание выполнения практической работы:

работа считается выполненной, если вы справились с п.1-7, п.8 дополнительный Работу считать выполненной, если школьники справились с п.1-7, п.8 носит дополнительный характер.

Выполняют практическую работу № 1 в программе Блокнот.








9. Рефлексия

1 мин

А теперь подумайте и проверьте, всему ли вы научились:

  • использовать комбинации клавиш;

  • переключать алфавиты (русский/ латинский);

  • вводить прописную букву в режиме ввода строчных букв;

  • переключать режимы ввода букв;

  • вводить специальные символы.

Спасибо за внимание. До свидания.

Самопроверка, самооценка.

ИД:

14 страница в интерактивном режиме. Инструмент Мышь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!