СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема проекта: Следы памяти

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Привалова Виктория Андреевна

Тема проекта: Следы памяти

Руководитель: Багуманова Э.А.

 

Мой проект является научно-исследовательской работой с использованием информационных технологий. Работа называется «Следы памяти», что уже ясно дает понять, что мое исследование посвящено изучению уникальной способности человека, а именно – ПАМЯТИ.

Проект имеет, как таковых, две части: изучение информации (теоретическая часть) и «воплощение изученного в жизнь», т.е. создание практической части, в данном случае – теста (именно в этой части достойное применение нашли информационные технологии).

В первой части очень доступно и наглядно (благодаря схемам и диаграммам) представлена информация, которая в первоисточниках была написана явно научным языком. После моей «переработки» любой желающий, даже не владеющий определенной научной терминологией сможет весьма глубоко вникнуть в суть темы и вопроса. Также в конце ра­боты я представила самые удобные для восприятия выводы, то есть «Сек­реты успешного запоминания», благодаря им, любой «человек разумный» способен преобразовать информацию в наиболее запоминаемую форму.

На мой взгляд, тема раскрыта достаточно полно. И тем более работа представляет собой практическое пособие, которое не только раскроет механизмы памяти и всю видовую классификацию, но и поможет каждому развить определенный вид памяти, определить её объем.

Вторая часть представляет собой реализацию моих практических (и в чем-то творческих) планов. Тест, который я создала, возможно, не является профессиональным, но, тем не менее, я, опираясь на полученные в ходе исследования сведения, изучила тестовую среду и попыталась буквально в 15 вопросах представить свои знания в данной области. Сами по себе вопросы являются «отвлеченными», то есть, возможно, не каждый увидит взаимосвязь между вопросами и результатами. Я руководствовалась своеобразной логикой, такого «типа»: если человек - отъявленный рационалист, то довольно логично, что лучше всего у него будет развита смысловая память. И так по аналогии, я искала связи с типом личности человека и видом преобладающей памяти.

Мне бы очень хотелось, чтобы люди извлекли максимум пользы из моей работы. И, возможно, через массовую агитацию и с поддержкой общеобразовательных учреждений, люди будут более осведомлены в этой области, а то есть будут более способны.

На самом деле, перспективы, которые сейчас только находятся в периоде «созревания» представляют собой следующую схему развития: например, учебные учреждения, которые имеют компьютерный кабинет запросто могут заполучить мой тест в виде программы (конечно необходима собственноручная настройка). И каждый из желающих учеников сможет посетить этот кабинет и узнать, какую память ему необходимо развивать. Для этого необходима организация некоторых условий, а именно выделение этого кабинета в пользование желающих узнать свои способности, наличие времени для этой процедуры. Но, в принципе, и то, и другое условие вполне выполнимо.

И, главное, необходимо знать, что все в руках самого человека, тем более, если есть такой доступный способ сделать свою жизнь хоть немного легче...

Просмотр содержимого документа
«Тема проекта: Следы памяти»



Автор: Привалова Виктория Андреевна

Тема проекта: Следы памяти

Руководитель: Багуманова Э.А.


Мой проект является научно-исследовательской работой с использованием информационных технологий. Работа называется «Следы памяти», что уже ясно дает понять, что мое исследование посвящено изучению уникальной способности человека, а именно – ПАМЯТИ.

Проект имеет, как таковых, две части: изучение информации (теоретическая часть) и «воплощение изученного в жизнь», т.е. создание практической части, в данном случае – теста (именно в этой части достойное применение нашли информационные технологии).

В первой части очень доступно и наглядно (благодаря схемам и диаграммам) представлена информация, которая в первоисточниках была написана явно научным языком. После моей «переработки» любой желающий, даже не владеющий определенной научной терминологией сможет весьма глубоко вникнуть в суть темы и вопроса. Также в конце ра­боты я представила самые удобные для восприятия выводы, то есть «Сек­реты успешного запоминания», благодаря им, любой «человек разумный» способен преобразовать информацию в наиболее запоминаемую форму.

На мой взгляд, тема раскрыта достаточно полно. И тем более работа представляет собой практическое пособие, которое не только раскроет механизмы памяти и всю видовую классификацию, но и поможет каждому развить определенный вид памяти, определить её объем.

Вторая часть представляет собой реализацию моих практических (и в чем-то творческих) планов. Тест, который я создала, возможно, не является профессиональным, но, тем не менее, я, опираясь на полученные в ходе исследования сведения, изучила тестовую среду и попыталась буквально в 15 вопросах представить свои знания в данной области. Сами по себе вопросы являются «отвлеченными», то есть, возможно, не каждый увидит взаимосвязь между вопросами и результатами. Я руководствовалась своеобразной логикой, такого «типа»: если человек - отъявленный рационалист, то довольно логично, что лучше всего у него будет развита смысловая память. И так по аналогии, я искала связи с типом личности человека и видом преобладающей памяти.

Мне бы очень хотелось, чтобы люди извлекли максимум пользы из моей работы. И, возможно, через массовую агитацию и с поддержкой общеобразовательных учреждений, люди будут более осведомлены в этой области, а то есть будут более способны.

На самом деле, перспективы, которые сейчас только находятся в периоде «созревания» представляют собой следующую схему развития: например, учебные учреждения, которые имеют компьютерный кабинет запросто могут заполучить мой тест в виде программы (конечно необходима собственноручная настройка). И каждый из желающих учеников сможет посетить этот кабинет и узнать, какую память ему необходимо развивать. Для этого необходима организация некоторых условий, а именно выделение этого кабинета в пользование желающих узнать свои способности, наличие времени для этой процедуры. Но, в принципе, и то, и другое условие вполне выполнимо.

И, главное, необходимо знать, что все в руках самого человека, тем более, если есть такой доступный способ сделать свою жизнь хоть немного легче...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!