СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Представления древних народов Земли о Вселенной»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- давать определение понятию «Вселенная»;

- воспроизводить особенности представлений древних индийцев, вавилонян, жителей побережья океана о вселенной;

- объяснять зависимость представлений об устройстве Вселенной от природных условий, в которых жили древние народы.

 

Тип урока: изучение нового (моделирования и преобразования модели).

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Представления древних народов Земли о Вселенной»»

Тема: «Представления древних народов Земли о Вселенной»


Цели:

- давать определение понятию «Вселенная»;

- воспроизводить особенности представлений древних индийцев, вавилонян, жителей побережья океана о вселенной;

- объяснять зависимость представлений об устройстве Вселенной от природных условий, в которых жили древние народы.


Оборудование: цветные карандаши, листы формата А2, мультимедиа оборудование, карточки с тестами, карточки для экспертов, карточки для подгрупп (описание природы).


Тип урока: изучение нового (моделирования и преобразования модели).


Ход урока:


1. Постановка целей и задач, подготовка к восприятию (целеполагание).


1) «У»: Сейчас я прочитаю стихотворение, попробуйте определить, о чем оно:


Как заманчиво стать астрономом

Со Вселенною (слово пропущено) близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать черные дыры

И трактат сочинить непременно –

«Изучайте глубины Вселенной (слово пропущено)»!


«?» Предположите, о чем это стихотворение? (О Вселенной).

«?» Как вы понимаете, что такое Вселенная? (Это весь мир).


«У»: Итак, как вы уже поняли, говорить сегодня мы будем о… Вселенной.


«?» А можете ли вы назвать составные части Вселенной? (называют).

«?» Из каких источников вы почерпнули такую информацию?


«У»: Верно. В век научно-технического прогресса в распоряжении людей оказалось много возможностей для изучения Вселенной. А древние люди? Могли ли быть их представления о Вселенной похожими на наши?


«?» Предположите, от чего могли зависеть их представления о Вселенной? (От условий, в которых они жили).


«У»: Интересно ли вам узнать, как формировались представления древних об окружающем мире? (Да).


«У»: Тогда давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока (формулируем и записываем на доске и в тетрадях).


«У»: Исходя из темы урока, попробуйте предположить, какие цели мы сегодня можем перед собой поставить? (формулируем цели урока).


2. Восприятие, осмысление, закрепление (основная часть).


Класс делится на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получает данные с описанием природы определенной местности.


За отдельным столом находятся эксперты (3 человека). Задача: сопоставить представленные модели Вселенной с существующими моделями.


1) «У»: У вас на столах имеются данные с описанием природы местности. Представьте, что вы являетесь древними жителями нашей планеты, проживающими на этой территории. У вас нет точных инструментов, приборов, спутников. Опираясь на имеющиеся данные, постройте модель Вселенной, выполните ее рисунок и подготовьте защиту (7 минут).


Работа с презентацией.

2) Защита моделей (подгруппы). Сопоставление с готовыми моделями Вселенной (эксперты). Выводы о сходстве и различии. Оценивание (отзывы).


3) «У» Какой вывод можно сделать? (Представления об устройстве Вселенной у древних народов складывались в зависимости от природных условий, в которых они проживали).


4) У вас на столах в синих конвертах находятся тесты. Попробуйте их решить.


3. Итог урока. Рефлексия.


Всё,- сказал я твёрдо дома, - 
 Буду только астрономом!
 Необыкновенная
 Вокруг Земли Вселенная!


4. Домашнее задание.

1. Пар. 8 до стр. 42 – читать;

2. Вопросы №1;2 устно.




























Содержание теста


Ф.И., класс: _______________________________________


Тема: «Представления древних народов земли о Вселенной»


Обвести кружком номер правильного ответа


1. ВСЕЛЕННАЯ ЭТО

1) космическое пространство

2) космическое пространство, космические тела, газ, пыль


2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ВСЕЛЕННОЙ У ДРЕВНИХ НАРОДОВ СКЛАДЫВАЛИСЬ

1) в зависимости от природных условий, в которых они проживали

2) в зависимости от достижений научно-технического прогресса, позволяющих осуществлять наблюдения за окружающим миром


3. ПО МНЕНИЮ ДРЕВНИХ ИНДИЙЦЕВ В СОСТАВ ВСЕЛЕННОЙ ВХОДЯТ

1) плоская Земля, три кита, море

2) плоская Земля, три слона, черепаха, змея

3) плоская Земля, три слона, черепаха, змея, море


4. ВСЕЛЕННАЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДРЕВНИХ ВАВИЛОНЯН ВКЛЮЧАЕТ

1) гору

2) гору и море

3) гору, море и небо в виде чаши


5. В ОСНОВЕ ВСЕЛЕННОЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ПОБЕРЕЖЬЯ ОКЕАНА НАХОДИТСЯ

1) плоская Земля на трех слонах

2) плоская Земля на трех китах

3) плоская Земля на черепахе

отметка:



Обведи знак «+», если цель урока для тебя реализована; знак «-«, если не реализована.


Понятие «Вселенная»

Зависимость представлений о Вселенной от природных условий

Представления о Вселенной у древних индийцев

Представления о Вселенной у вавилонян

Представления о вселенной у жителей побережья океана


+ ; -



+ ; -


+ ; -


+ ; -


+ ; -










Ф.И., класс: _______________________________________





Тема: «Представления древних народов земли о Вселенной»


Обвести кружком номер правильного ответа


1. ВСЕЛЕННАЯ ЭТО

1) космическое пространство

2) космическое пространство, космические тела, газ, пыль


2. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ВСЕЛЕННОЙ У ДРЕВНИХ НАРОДОВ СКЛАДЫВАЛИСЬ

1) в зависимости от природных условий, в которых они проживали

2) в зависимости от достижений научно-технического прогресса, позволяющих осуществлять наблюдения за окружающим миром


3. ПО МНЕНИЮ ДРЕВНИХ ИНДИЙЦЕВ В СОСТАВ ВСЕЛЕННОЙ ВХОДЯТ

1) плоская Земля, три кита, море

2) плоская Земля, три слона, черепаха, змея

3) плоская Земля, три слона, черепаха, змея, море


4. ВСЕЛЕННАЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДРЕВНИХ ВАВИЛОНЯН ВКЛЮЧАЕТ

1) гору

2) гору и море

3) гору, море и небо в виде чаши


5. В ОСНОВЕ ВСЕЛЕННОЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ПОБЕРЕЖЬЯ ОКЕАНА НАХОДИТСЯ

1) плоская Земля на трех слонах

2) плоская Земля на трех китах

3) плоская Земля на черепахе

отметка:



Обведи знак «+», если цель урока для тебя реализована; знак «-«, если не реализована.


Понятие «Вселенная»

Зависимость представлений о Вселенной от природных условий

Представления о Вселенной у древних индийцев

Представления о Вселенной у вавилонян

Представления о вселенной у жителей побережья океана


+ ; -



+ ; -


+ ; -


+ ; -


+ ; -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!