СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Почему мы любим кошек и собак?"Презентация проекта " Мои домашние питомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по окружающему миру. "Почему мы любим кошек и собак?"

Просмотр содержимого документа
«Тема: Почему мы любим кошек и собак?"Презентация проекта " Мои домашние питомцы"»



Открытый урок по окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России».

Учебник А.А.Плешаков, 2011г.

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Предварительная подготовка: Принести фотографии или рисунки своих питомцев. Написать сообщение о них.

Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Оборудование: таблица с изображением домашних животных, детские книжки про домашних животных, тесты, ИКТ (ноутбук, проектор, ИАД).

Тип урока: решение частных задач, рефлексия.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями) : научатся описывать по плану своего домашнего питомца; научатся выступать с подготовленными сообщениями; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре, используя полученную информацию.

Метапредметные: (компонентыкультурно-компетентностного опыта/приобретенная крмпетентность ) : использовать различные способы поиска (в учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению ; принятие и освоение социальной роли обучающегося ; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД ; умение учиться):

Познавательные : общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируютпознавательные цели ; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти ).

Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу ; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые условия.

Методы и формы обучения : частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Электронные тесты на тему « Домашние животные».

Сценарий урока



1.Оргмомент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.



2. Объяснение нового материала.

1.Беседа « Животные».

- Отгадайте загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

- Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

- Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Посмотрите на таблицу. Каких животных вы на ней видите?

( корова, коза, лошадь, куры, свиньи и т.д.)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

- Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

2. Работа с тестом на интерактивной доске.

- Ребята, давайте ответим на вопросы мудрой Черепашки.

-Какое домашнее животное даёт шерсть? (курица, овца, карп, свинья)

-Какое животное домашнее? ( лев, коза, морской котик, буйвол)

-Какое животное лишнее? (свинья, пчела, кролик, зебра)

-Какое животное не даёт молока? (овца, коза, лошадь, кролик)

-Про какое домашнее животное эта пословица? (…-друг человека.)

-Молодцы!

Физминутка:

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му-му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

Иго-го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Гав-гав!

3.Продолжение беседы «Домашние животные»

- Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!


Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.


Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (кошка)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.


К своим ласкается,

На чужих ругается.


Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.


Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)


- Скажите, у кого дома живут домашние животные?

- Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках.

- Давайте вспомним какие породы собак мы знаем.

«Ох, кошмар, такая пасть,

Можно в обморок упасть!»

Отовсюду слышно: «Ох!»

Коль на улице … (бульдог)

Нет чудеснее подарка,

Чем немецкая … (овчарка)

Хвостик колечком,

А ну, угадай-ка,

Кто я? Вот умник,

Конечно же, … (лайка)

Белизною шерсти тонкой

Покоряет всех … (болонка)

- Какие еще породы собак вы знаете? (Колли, терьер, такса, пудель, борзая и др.)

- Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, сибирская, персидская и др.)

4. Защита проектов.

- Ребята, вы дома готовили небольшие проекты о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них.

Презентация детских проектов.

5. Работа с учебником по формулировке правил ухода за домашними животными.

-Ребята рассмотрите рисунки в синей рамке в учебнике на стр. 42 учебника.

- Что обозначают все эти рисунки ? ( Как правильно ухаживать за домашними животными. )

-Назовите правила ухода за ними.



-А что это за предметы нарисованы вокруг кошки и собаки?

6.Работа по тестам.

-Я сейчас раздам вам листочки с тестами, на которых вы должны зачеркнуть лишние слова.

Коврик, миска, зеркало, расческа, шампунь,поводок, вилка, игрушки.

-Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.

-Сколько лишних слов вы нашли? (2)

Назовите их.

7.Игра « Язык мимики и жестов собак и кошек.»

-Что обозначает:

-Шевелит кончиком хвоста — интерес (что это тут такое интересненькое?).

-Протягивает лапку к вашему лицу — просит внимания и ласки (ты меня еще хотя бы немножечко любишь?).

- Кот улепетывает от вас, втянув голову в плечи, на длинных ногах— знает, что нашкодил лучше пойду).

- Опускает голову вниз и в сторону, отводит взгляд, вытягивает шею — просьба о примирении, признание чужой силы, подчинение.

- Спина согнута, хвост виляет, уши прижаты к голове — радость встречи, подхалимаж.

8. Итоги урока:

-Что нового узнали на уроке?

-Как ухаживать за домашними животными?

-Что надо делать, чтобы вашим люимцам было хорошо и уютно?

(Любить своих питомцев, быть в ответе за тех, кого приручили!)

-А как вы думаете, кто сегодня на уроке работал отлично?

-А кто не очень?

-Вы сегодня все показали как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным».

-Всем большое спасибо за урок!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!