Технологическая карта
Класс: 4
Учитель: Литвинова Лариса Ивановна
Предметная область: математика, УМК Гармония
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число».
Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа .
Задачи урока для учителя:
1. Закрепить приемы умножения на двузначные числа
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах.
5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Познавательных УУД: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;
освоение способов решения проблем поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.
- Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа.
2.Умеют письменно умножать на двузначные числа.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Оборудование урока: раздаточный материал . Учебник: Н.Б. Истомина « Математика» 4 класс, часть 1.
№ п/п
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
1.
|
Самоопределение к деятельности.
|
Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность.
Схематизация урока.
|
Называют правильную последовательность этапов урока.
|
Личностные УУД:
самоопределение
|
2.
|
Актуализация знаний
|
Арифметический диктант.
67*10=
600*5=(первый множитель 600, второй 5, найти произведение)
84*100=(произведение чисел 84 и 100)
300*80=(300 увеличить в 80 раз)
На доске записаны выражения ещё добавлено 2340*210
- Можем ли мы найти устно значение этого выражения?
Замечают, что в записи произведений есть 0.
|
Участвуют в диалоге.
Нужно найти значения произведений.
|
Познавательные УУД:
- Общеучебные;
- Логические;
Коммуникатив
ные УУД:
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
|
3
|
Постановка учебной задачи,
темы урока.
|
- Значит, время определить основной вопрос урока.
Анализируют схемы алгоритма умножения.
- Повторим алгоритмы умножения.
- Какой вид умножения вызывает у вас затруднения?
- Сформулируйте цель урока.
|
-Мы должны научиться умножать многозначные числа на двузначные числа.
- Умножение на двузначное число.
Объясняют приём умножения.
.
|
Познавательные УУД:
- постановка и формулирование проблемы
- поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
Коммуникатив
ные:
- умение выражать свои мысли;
|
|
Физкультминутка
(2 мин)
|
|
4
|
Закрепление с проговариванием.
|
1. Работа в парах
- Составьте алгоритм нахождения произведения.
- Работа у доски
Учебник, стр 66, № 187 (1 столбик)
- Что для этого надо сделать?
|
-Научиться строить и применять построенный алгоритм при умножении на двузначное число.
-Потренироваться в использовании нового алгоритма.
Объясняет 1 из пары.
Ученики работают у доски, остальные в тетради.
Объясняют.
|
КоммуникативныеУУД:
Умение выражать свои мысли;
Регулятивные УУД:
Овладение алгоритмом умножения;
|
5.
|
Включение нового в систему знаний и повторения.
|
- При выполнении, данных заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке (разноуравневые задания )
Задания
На “3”
Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).
На “4”
Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.
На “5”
Учебник, стр 66, № 174
|
Выбирают и выполняют задание.
|
Познаватель
ные УУД:
- анализ с целью выделения главных признаков;
- умение
Регулятивные УУД:
- планирование;
- контроль;
- коррекция;
- самооценка.
|
6.
|
Рефлексия учебной деятельности.
1.Что нового узнали?
2.Домашнее задание
|
-Какую цель ставили перед собой?
- Достигли мы цели?
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?
- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь?
- Оцените свою работу на уроке.
Стр. 66, № 178 (3 столбик)
|
-Научиться умножать на двузначное число.
-Достигли.
Рассказывают алгоритм
Ответы детей.
|
Регулятивные:
- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Познаватель
ные:
- умение структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
аргументировать свои высказывания;
|
Оценочный лист
Устный счёт
|
Знание терминов
|
Знание таблицы умножения
|
Знание алгоритма умножения на двузначное число
|
Оценка за урок
|
Начало урока
|
Конец урока
|
ученик
|
учитель
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания
На “3”
Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).
На “4”
Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.
На “5”
Учебник, стр 66, № 174
|
Задания
На “3”
Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).
На “4”
Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.
На “5”
Учебник, стр 66, № 174
|
Задания
На “3”
Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).
На “4”
Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.
На “5”
Учебник, стр 66, № 174
|
Задания
На “3”
Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик).
На “4”
Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7.
На “5”
Учебник, стр 66, № 174
|
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число».»
Технологическая карта
Класс: 4
Учитель: Литвинова Лариса Ивановна
Предметная область: математика, УМК Гармония
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: «Письменный прием умножения многозначных чисел на двузначное число».
Цель урока: Создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа .
Задачи урока для учителя:
1. Закрепить приемы умножения на двузначные числа
2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах.
5.Создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивных УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Познавательных УУД: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации;
освоение способов решения проблем поискового характера; сравнение, анализ, обобщение.
- Коммуникативных УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
1.Знают алгоритм письменного умножения на двузначные числа.
2.Умеют письменно умножать на двузначные числа.
Метапредметные
1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Оборудование урока: раздаточный материал . Учебник: Н.Б. Истомина « Математика» 4 класс, часть 1.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности. | Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность. Схематизация урока. | Называют правильную последовательность этапов урока. | Личностные УУД: самоопределение |
2. | Актуализация знаний | Арифметический диктант. 67*10= 600*5=(первый множитель 600, второй 5, найти произведение) 84*100=(произведение чисел 84 и 100) 300*80=(300 увеличить в 80 раз) На доске записаны выражения ещё добавлено 2340*210 - Можем ли мы найти устно значение этого выражения? Замечают, что в записи произведений есть 0. | Участвуют в диалоге. Нужно найти значения произведений. | Познавательные УУД: - Общеучебные; - Логические; Коммуникатив ные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; |
3 | Постановка учебной задачи, темы урока. | - Значит, время определить основной вопрос урока. Анализируют схемы алгоритма умножения. - Повторим алгоритмы умножения. - Какой вид умножения вызывает у вас затруднения? - Сформулируйте цель урока. | -Мы должны научиться умножать многозначные числа на двузначные числа. - Умножение на двузначное число. Объясняют приём умножения. . | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникатив ные: - умение выражать свои мысли; |
| Физкультминутка (2 мин) | |
4 | Закрепление с проговариванием. | 1. Работа в парах - Составьте алгоритм нахождения произведения. Работа у доски Учебник, стр 66, № 187 (1 столбик) - Что для этого надо сделать? | -Научиться строить и применять построенный алгоритм при умножении на двузначное число. -Потренироваться в использовании нового алгоритма. Объясняет 1 из пары. Ученики работают у доски, остальные в тетради. Объясняют. | КоммуникативныеУУД: Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом умножения; |
5. | Включение нового в систему знаний и повторения. | - При выполнении, данных заданий вы сможете использовать умения, приобретённые на уроке (разноуравневые задания ) Задания На “3” Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик). На “4” Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7. На “5” Учебник, стр 66, № 174 | Выбирают и выполняют задание. | Познаватель ные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - умение Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. |
6. | Рефлексия учебной деятельности. 1.Что нового узнали? 2.Домашнее задание | -Какую цель ставили перед собой? - Достигли мы цели? - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? - Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? - Оцените свою работу на уроке. Стр. 66, № 178 (3 столбик) | -Научиться умножать на двузначное число. -Достигли. Рассказывают алгоритм Ответы детей. | Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познаватель ные: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания; |
Оценочный лист
Устный счёт | Знание терминов | Знание таблицы умножения | Знание алгоритма умножения на двузначное число | Оценка за урок |
Начало урока | Конец урока | ученик | учитель |
| | | | | | |
Задания На “3” Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик). На “4” Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7. На “5” Учебник, стр 66, № 174 | Задания На “3” Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик). На “4” Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7. На “5” Учебник, стр 66, № 174 |
Задания На “3” Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик). На “4” Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7. На “5” Учебник, стр 66, № 174 | Задания На “3” Учебник, стр 66, № 178 (2 столбик). На “4” Тестовые задания, стр. 36, тест 15, № 5-7. На “5” Учебник, стр 66, № 174 |