СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Петушок со своей семьей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование)

во второй младшей группе

Тема: «Петушок со своей семьей».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: художественное творчество.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание», социализация», «здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка».

Цель:

Развивать умение печатать пальцами, дорисовывать ватным полочкам цыпленка.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять обобщающие понятия (домашние животные).

- Расширить знания детей о жизни животных, учить детей сопровождать чтение (слушание).

Развивающие:

- Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

- Развитие мелкой моторики рук и интерес к играм.

Воспитательные:

- Воспитывать восприятие, интерес к загадкам, интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг - другу в процессе игре.

- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Словарь:

Предметный: петух, курица, цыплята.

 

Предварительная работа:

- Художественное чтение: чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй».

- Беседа про домашних птиц, изучение пальчиковой гимнастики, загадки, песни.

Оборудование и реквизиты:

- Дом Петуха, петух, курица, цыплятки, лист альбома, рисунки цыпленка, желтая гуашь, тарелки, салфетки, ватные палочки.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Петушок со своей семьей».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование)

во второй младшей группе

Тема: «Петушок со своей семьей».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа.

Приоритетная область: художественное творчество.

Интегрируемые образовательные области: «коммуникация», «познание», социализация», «здоровье», «чтение художественной литературы», «музыка».

Цель:

Развивать умение печатать пальцами, дорисовывать ватным полочкам цыпленка.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять обобщающие понятия (домашние животные).

- Расширить знания детей о жизни животных, учить детей сопровождать чтение (слушание).

Развивающие:

- Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

- Развитие мелкой моторики рук и интерес к играм.

Воспитательные:

- Воспитывать восприятие, интерес к загадкам, интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг - другу в процессе игре.

- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.

Словарь:

Предметный: петух, курица, цыплята.



Предварительная работа:

- Художественное чтение: чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй».

- Беседа про домашних птиц, изучение пальчиковой гимнастики, загадки, песни.

Оборудование и реквизиты:

- Дом Петуха, петух, курица, цыплятки, лист альбома, рисунки цыпленка, желтая гуашь, тарелки, салфетки, ватные палочки.

Развёрнутый конспект совместной деятельности

Организационный момент.

Игра: «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки указательными пальцами поглаживать глаза

Вы проснулись? сделать из пальцев бинокль посмотреть в него

С добрым утром, ушки! ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? приложить ладони к ушкам как “Чебурашка”

С добрым утром, ручки! поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? потопать ногами

С добрым утром солнце! поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись поздороваться с друг – другом

Создание игровой мотивации:

Воспитатель: Ребята, смотрите какой “чудо домик”. Вам интересно, что там в внутри.

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо отгадать загадки:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко.

Хлопает крыльями

Громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петух.

Воспитатель: Петух правильно. (Рассматривание петуха)

Вторая загадка:

Я пеструшка, я хохлатка

Куд-куда! кричу я кратко,

Кричу, и слышит улица

Снесла яичко.

Дети: Курица

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Весь золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы - ребенок а зовут меня.

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Правильно. А теперь ребята посмотрите, кто живет в этом доме? Какие птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Петух.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Курица.

Воспитатель: Правильно курица. Это кто?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: А как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплёнок?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А какого цвета цыплятки?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Ребята давайте познакомимся поближе с ними и научимся, как они бегают, как они прыгают, как крыльями машут. На 1.2.3. мы станем петухами, курочками, цыплятками.

А сейчас встали и поиграем вместе: дети встают в круг

Вот бегут цыплятки, Ходьба на носочках,

переходящая в легких бег.

А петух смотрит. стоя руки на поясе.

на 1- вытянуть шею вперед

на 2- вернуться в исходное положение.

Курочка крыльями машет стоя руки опущены вниз

На 1-2- руки поднять в стороны, на крылышки.

На 3-4- опустить руки в доль по швам.

Все они: петухи, курочки, На 1-2- наклонить туловище вперед

цыплятки корм ищут. На 3-4- повернуть шею вправо, влево.

На 5-6- вернуться в исходное положение.



Игра “ Петушок”

Петушок, петушок, Дети встают в круг (хором)

Золотой гребешок,

Что ты делаешь? Скажи!

Как ты поешь? Покажи!

Что я делаю? Пою! В детский сад я зову! Петушок (один ребенок)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Дети хором повторяют ответ петушка.

На заборе я стою Дети за петушком повторяют

Громко песенку пою: и машут “крыльями” руками.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Петушок, петушок! Дети говорят

Золотой гребешок! Как ты бегаешь? Скажи!

Нашим деткам покажи!

Как я бегаю? Вот так. Петушок бегает по кругу,

машет крыльями, дети повторяют движения.



Воспитатель: Пора нам отдохнуть.

Пение песни «Вышла курочка гулять!» и выполнение движений.

Вышла курочка гулять!

Свежий травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко.

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами нарисуем цыпляток для наших петушка и курочки. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.Будем мы сейчас заниматься, петуху семью рисовать.Чтобы добрыми, умными стать.

Дети выполняют рисунок, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия.

Воспитатель:

Молодцы вы все, ребятки

Отгадали все загадки

И в игре, и в занятиях вы, малыши

Тоже были хороши.

Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки.

- Расскажите, кого вы нарисовали? (ответы детей)

- Понравились ли вам игры?




Скачать

© 2017 671 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!