СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Народные традиции в современном костюме. Виды отделки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с тем, какие традиции казахского костюма сохранились в новых образах современной моды.

Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности.

Прививать интерес к национальной культуре.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Народные традиции в современном костюме. Виды отделки.»

План урока

Тема: Народные традиции в современном костюме. Виды отделки.

Экономика: Предприниматель.

Цель: Проследить связь современной одежды с народными традициями в костюме.

Стремиться развить творчество и эстетический вкус

Способствовать воспитанию уважения, любви к народному костюму и национальной культуре.

Активизировать умение использовать элементы народного костюма в соответствии с поставленными задачами.

Активизировать умение использовать элементы народного костюма в соответствии с поставленными задачами.

Задачи:

Познакомить учащихся с тем, какие традиции казахского костюма сохранились в новых образах современной моды.

Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности.

Прививать интерес к национальной культуре.

Методы:

Беседа о месте традиционного казахского костюма в современной моде.

Постановка художественной задачи: выбор элементов народного костюма (конструкция, декор, цветовое сочетание) для использования в моделировании современной одежды.

Ход урока

1.Орг.момент сообщение темы,совместное определение цели урока.

2.Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.

Национальный костюм является своеобразной книгой, научившись читать которую можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Каждая мастерица была сама себе и модельером, и моделью, и мастером по пошиву одежды. Даже ткань, из которой шили одежду, была в основном домашней выработки, поэтому настоящая рукодельница должна была уметь, не только шить, но и прясть, ткать, вязать, вышивать и делать многое другое.

Народная одежда много могла рассказать о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, сословия, по какому случаю так одет. Одежда каждого народа имела свои особенности в орнаментах, излюбленных цветах, отделки, формах и фасонах

  Вы, наверное, заметили, что современная мода проявляет повышенный интерес к народной одежде. И мы замечаем в городской толпе вдруг замелькают то латиноамериканские пончо, то вышитые в русском стиле платья, то жилеты с явно яркими орнаментами.

Причин много, и первая из них - своеобразная реакция на ставшую уже привычной “европейскую” одежду. Конечно же, она демократична и удобна. Женщина в одном и том же костюме, с небольшими вариациями, может пойти и на работу, и в гости, и в театр. Но такая одежда делает людей похожими друг на друга.

Народный же костюм уникален - это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками.

Среди тысячи русских, казахских итд крестьянских нарядов, хранящихся в музеях, не найдешь и двух одинаковых: то состав иной, то вышивка, то ткань..... И все сделано своими руками!

Существует и другая причина, которая складывалась веками - неповторимый характер, взгляды, обычаи, вкусы того или иного народа. Это историческая и художественная ценность, к которой люди, как бы ни изменялась их жизнь, будут обращаться снова и снова.

Поэтому искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций.

Учитель: Какие же элементы, виды отделки национальных костюмов могут быть уместными в современном костюме?

Ученики: Вышивка, орнамент, кружева, крой, аппликация.

Учитель: Правильно. На прошлых уроках мы с вами знакомились с элементами вышивки, что они обозначают?

Ученики: Обереги, дороги, дом, солнце, вода.

Учитель: Правильно. Вышивка была наиболее распространенным в народе способом украшения костюма. За долгие века простые русские крестьянки создали уникальнейшее искусство, отмеченное сказочным богатством узоров, трактовок, приемов орнамента.

Заготовленные домашние презентации.

Используя знания, полученные на прошлых уроках Выполним эскизы моделей современной одежды, в которой очень эффектно можно использовать национальную отделку.

Выполнение работы.

Подведение итогов. Обсуждение работ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!