Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука «Л» в слогах, дифференциация звуков «О -У» на материале слогов, слов, предложений; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Класс» с использованием индивидуального слухового аппарата.
- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.
- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.
- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.
Просмотр содержимого документа
«Тема: « Класс », постановка звука «Л», дифференциация звуков «О – У».»
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.
Тема: « Класс », постановка звука «Л», дифференциация звуков «О – У».
Текст: Класс (2 класс глухих, имеющих задержку психического развития)
Учитель – дефектолог: Петрова О. В.
Обучающийся : Копаев М. (Хр.2 ст. сенсоневральная тугоухость IV cтепени)
Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста формирование универсальных учебных действий.
- коммуникативных: развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука «Л» в слогах, дифференциация звуков «О -У» на материале слогов, слов, предложений; формирование силы речевого выдоха; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Класс» с использованием индивидуального слухового аппарата.
- регулятивных: развитие навыка самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз и выполнение учебных действий.
- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.
- познавательных: развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.
Ресурсы:
картинки и карточки для работы над звуками (постановкой, дифференциацией), дыханием; карточки со слогами и словами; карточки и таблички с тематическим материалом, карточка с текстом «Класс» и с иллюстрациями, карточка с предложениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Мотивационно -ориентировочный этап |
(н/с) - Поздоровайся. (н/с) - Ты слышишь? (н/с) - Будем слушать, говорить, читать. | - Здравствуйте. - Я слышу. - Я буду слушать, говорить, читать. |
Развитие произносительной стороны речи. |
Развитие речевого дыхания. Учитель показывает упражнение и дает установку (с/з) - Подуй на чашку. 2. Автоматизация звука«Л» в слогах. а) артикуляционная гимнастика б) -Прочитай слоги. ла ла ла ла лу ло ло ло ло ло ла лу лу лу лу лу ло ла 3. Дифференциация звуков «О - У» а) (с/з) – Будем говорить правильно звуки «О», «У». - Скажи кратко: О. У. - Скажи долго: О____У____ б) (с/з) – Прочитай слоги. по - пу то - ту ко - ку в) (с/з) – Прочитай слова. (Предъявляется карточка) г) (с/з) - Прочитай предложения. Тома рисует дом. Вова сломал лопату. | (выполняет упражнения на выработку длительности и силы выдоха) (выполняет артикуляционные упражнения) (выполнение задания) (выполнение задания) Читает слоги и слова. (читает предложения) |
Развитие слухового восприятия. |
Работа с темой «Класс (с\з) - Посмотри и скажи. Что это? (с\з) - Сколько девочек? (с\з) - Сколько мальчиков? (с/з) - Послушай. Повтори и покажи. Это класс. Четыре мальчика. Четыре девочки. Работа над текстом «Класс» -Будем слушать текст. Учитель (н/с) предлагает текст для восприятия. -Класс. В классе пять ребят: три мальчика и две девочки. -Что ты услышал? Учитель (с/з) предлагает текст для восприятия. -Что ты услышал? | (опознает речевой ма- териал с/з, повторяет) - Это класс. - Четыре девочки. -Четыре мальчика. Это класс. Четыре мальчика. Четыре девочки. (восприятие текста н/с целиком) (восприятие текста с\з целиком) |
Опознавание материала занятия без опоры на звукоусиливающую аппаратуру. |
1. Опознавание слов и словосочетаний. Учитель за экраном предлагает материал для восприятия. (н/с)- Сними аппараты. Послушай и повтори. класс, мальчики, девочки, четыре мальчика. | ( в случае затруднения, воспринимает с\з или с опорой на таблички) |
Рефлексивно-оценочный этап |
(с/з) - Что ты делал? (с/з) - Ты сегодня молодец! (с/з) - До свидания. | - Я слушал, говорил, читал. - Я молодец. - До свидания. |