Коррекция [C] в различных позициях, правила орфоэпического произношения. - Будем говорить звук [C]. - Как говорим звук [C]? -Скажи правильно звук [C]. - Повтори. ас___ты -ис___ты туристы ас__па - ас__пи расписание ас__тва-ас__тви путешествие ан-спо ан-спа транспорт - Послушай словосочетания и повтори. ПАССАЖИРСКИЕ СУДА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ РАСПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА - Поставь ударение в словах и знаки орфоэпии в предложении. Туристы путешествуют по морям и океанам. Пассажирские суда ходят по расписанию. -Прочитай предложения правильно. - Расставь паузы в предложении. -Прочитай предложения, соблюдая паузы. Гавань – это место в порту, где находятся корабли. В порту есть морской вокзал, где обслуживаются пассажиры. | - Звук [C] говорим без голоса. (опознает речевой материал на слух и повторяет) (выполнение задания) (расставляет словесные ударения, правила орфоэпии) |
Работа над темой «Транспорт» - Назови виды водного транспорта. - Послушай и повтори предложение. - Суда бывают грузовые, пассажирские, военные. - Туристы путешествуют по воде на пассажирских теплоходах. - Корабли движутся по расписанию. Работа над текстом «Из истории водного транспорта» А) Восприятие заданий к тексту.(Выполнение грамматических заданий.) -Как называется текст, который мы читали? - Закончи предложения. (Послушай и продолжи) С давних времен люди могли путешествовать ………. Почти 200 лет назад человек поплыл …… Современные атомные лодки используют ……. - Разбери слова по составу. ТЕПЛОХОД ПАРОХОД ЛЕДОКОЛ Б) Задания и вопросы к тексту. - Назови парусные суда. - Когда появились теплоходы? - Какие корабли плавают во льдах? В) Опознавание материала и повторение за учителем. - Послушай и повтори. Время - времена, давние времена, суша - по суше, вода - по воде, ладья, фрегаты, каравеллы, бригантины, парус – паруса, парусные суда, путешествие - путешествовать | - Катер, теплоход, яхта, баржа, подлодка, ледокол. (опознает речевой материал на слух, повторяет) - « Из истории водного транспорта». ….не только по суше, но и по воде. ….по морям и океанам на теплоходах. ….в мирных и военных целях. ( выполняет задание) - Ладья, фрегаты, бригантины, Каравеллы, яхты. - Почти 200 лет назад. - Особые корабли – ледоколы. ( опознает речевой материал на слух, повторяет) |