СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема безвозвратно утраченного прошлого в лирике С.А.Есенина. Образ лирического героя - хулигана

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает понять взгляды Есенина после Октябрьской революции

Просмотр содержимого документа
«Тема безвозвратно утраченного прошлого в лирике С.А.Есенина. Образ лирического героя - хулигана»

ТЕМА УРОКА ТЕМА БЕЗВОЗВРАТНО УТРАЧЕННОГО ПРОШЛОГО В ЛИРИКЕ С.А.ЕСЕНИНА. ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ - ХУЛИГАНА

ТЕМА УРОКА

ТЕМА БЕЗВОЗВРАТНО УТРАЧЕННОГО ПРОШЛОГО В ЛИРИКЕ С.А.ЕСЕНИНА. ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ - ХУЛИГАНА

 ЦЕЛИ УРОКА :    ОБУЧАЮЩИЕ : ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОШЕНИЕ ПОЭТА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЕОБРАЗИЕ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ УТРАЧЕННОГО ПРОШЛОГО, ОБРАЗА ХУЛИГАНА;  РАЗВИВАЮЩИЕ : РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО;  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ С.А.ЕСЕНИНА

ЦЕЛИ УРОКА : ОБУЧАЮЩИЕ : ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОШЕНИЕ ПОЭТА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЕОБРАЗИЕ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ УТРАЧЕННОГО ПРОШЛОГО, ОБРАЗА ХУЛИГАНА; РАЗВИВАЮЩИЕ : РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА, УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ТВОРЧЕСТВУ С.А.ЕСЕНИНА

  ВРЕМЯ ПЕРЕЛОМА ВО ВЗГЛЯДАХ  И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА НАСТУПАЕТ  В 1920 ГОДУ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ  В ХАРЬКОВ, ГДЕ ПЕЧАТАЛСЯ  СБОРНИК ИМАЖИНИСТОВ  «ХАРЧЕВНЯ ЗОРЬ»
    • ВРЕМЯ ПЕРЕЛОМА ВО ВЗГЛЯДАХ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА НАСТУПАЕТ В 1920 ГОДУ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ В ХАРЬКОВ, ГДЕ ПЕЧАТАЛСЯ СБОРНИК ИМАЖИНИСТОВ «ХАРЧЕВНЯ ЗОРЬ»
    «ИДЁТ СОВЕРШЕННО НЕ ТОТ СОЦИАЛИЗМ, О КОТОРОМ Я ДУМАЛ, А ОПРЕДЕЛЁННЫЙ И НАРОЧИТЫЙ, БЕЗ СЛАВЫ И БЕЗ МЕЧТАНИЙ. ТЕСНО В НЁМ ЖИВОМУ, ТЕСНО СТРОЯЩЕМУ МОСТ В МИР НЕВИДИМЫЙ» ПОЭТУ «ЗОЛОТОЙ БРЕВЕНЧАТОЙ ИЗБЫ» ЧУЖОЙ И ЧУЖДЫЙ СТАЛЬНОЙ НАПЕВ. В СТИХАХ РАСКРЫВАЮТСЯ ЧУВСТВА ТОСКИ ПО БЕЗВОЗВРАТНО УШЕДШЕМУ ДЕРЕВЕНСКОМУ ПРОШЛОМУ, ХАРАКТЕРЕН ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ-ХУЛИГАНА
    • «ИДЁТ СОВЕРШЕННО НЕ ТОТ СОЦИАЛИЗМ, О КОТОРОМ Я ДУМАЛ, А ОПРЕДЕЛЁННЫЙ И НАРОЧИТЫЙ, БЕЗ СЛАВЫ И БЕЗ МЕЧТАНИЙ. ТЕСНО В НЁМ ЖИВОМУ, ТЕСНО СТРОЯЩЕМУ МОСТ В МИР НЕВИДИМЫЙ»
    • ПОЭТУ «ЗОЛОТОЙ БРЕВЕНЧАТОЙ ИЗБЫ» ЧУЖОЙ И ЧУЖДЫЙ СТАЛЬНОЙ НАПЕВ.
    • В СТИХАХ РАСКРЫВАЮТСЯ ЧУВСТВА ТОСКИ ПО БЕЗВОЗВРАТНО УШЕДШЕМУ ДЕРЕВЕНСКОМУ ПРОШЛОМУ, ХАРАКТЕРЕН ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ-ХУЛИГАНА
    1919г. «ХУЛИГАН» 1920г. «ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА» 1921г. «НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ» 1922г.»Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА»  «СТРАНА НЕГОДЯЕВ» 1923г. «ЧЁРНЫЙ ЧЕЛОВЕК», «МОСКВА КАБАЦКАЯ» 1924г. РУСЬ СОВЕТСКАЯ», «РУСЬ УХОДЯЩАЯ», «ПИСЬМО МАТЕРИ», «ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ» 1925г. «АННА СНЕГИНА»
    • 1919г. «ХУЛИГАН»
    • 1920г. «ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА»
    • 1921г. «НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ»
    • 1922г.»Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙ ГУЛЯКА»
    • «СТРАНА НЕГОДЯЕВ»
    • 1923г. «ЧЁРНЫЙ ЧЕЛОВЕК», «МОСКВА КАБАЦКАЯ»
    • 1924г. РУСЬ СОВЕТСКАЯ», «РУСЬ УХОДЯЩАЯ», «ПИСЬМО МАТЕРИ», «ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ»
    • 1925г. «АННА СНЕГИНА»
     «ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА» 1.ЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДЬ ? КОМУ И В КАКИХ ГРЕХАХ ИСПОВЕДУЕТСЯ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ?  2. МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА СМИРЕННОЙ ?  С КАКИМИ ЧУВСТВАМИ ОН РАССКАЗЫВАЕТ О СЕБЕ ? 3. КАКУЮ ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ, ПОЧЕМУ ХОЧЕТ ИСПОВЕДАТЬСЯ ?  4. РАД ЛИ ОН, ЧТО ПОКИНУЛ СВОЮ БЕДНУЮ ДЕРЕВНЮ ?  5. ПОЧЕМУ ЕСЕНИН НАЗЫВАЕТ ЕГО ХУЛИГАНОМ ?  6. КАКОВА ИНТОНАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ?
    • «ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА»
    • 1.ЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДЬ ? КОМУ И В КАКИХ ГРЕХАХ ИСПОВЕДУЕТСЯ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ? 2. МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА СМИРЕННОЙ ? С КАКИМИ ЧУВСТВАМИ ОН РАССКАЗЫВАЕТ О СЕБЕ ?
    • 3. КАКУЮ ЖИЗНЬ ПРОЖИЛ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ, ПОЧЕМУ ХОЧЕТ ИСПОВЕДАТЬСЯ ? 4. РАД ЛИ ОН, ЧТО ПОКИНУЛ СВОЮ БЕДНУЮ ДЕРЕВНЮ ? 5. ПОЧЕМУ ЕСЕНИН НАЗЫВАЕТ ЕГО ХУЛИГАНОМ ? 6. КАКОВА ИНТОНАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ ?
     «НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ»   1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ ?  2. С ЧЕМ ПОЭТ СРАВНИВАЕТ СКОРОТЕЧНУЮ ЖИЗНЬ 3. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ПОЭТ НЕ ЖАЛЕЕТ О ТОМ, ЧТО ВСЁ ПРОЙДЁТ ?  4. КАК МЕНЯЕТСЯ ЧУВСТВО АВТОРА ОТ ПЕРВЫХ СТРОК К ПОСЛЕДНИМ ?  5. В КАКИХ СТРОКАХ ВЫРАЖЕНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ ?   «ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ»   В ЧЁМ СВЯЗЬ ДВУХ СТИХОТВОРЕНИЙ ?
    • «НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ»
    • 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ЖАНР СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ ? 2. С ЧЕМ ПОЭТ СРАВНИВАЕТ СКОРОТЕЧНУЮ ЖИЗНЬ
    • 3. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ПОЭТ НЕ ЖАЛЕЕТ О ТОМ, ЧТО ВСЁ ПРОЙДЁТ ? 4. КАК МЕНЯЕТСЯ ЧУВСТВО АВТОРА ОТ ПЕРВЫХ СТРОК К ПОСЛЕДНИМ ? 5. В КАКИХ СТРОКАХ ВЫРАЖЕНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ СТИХОТВОРЕНИЯ ?
    • «ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ»
    • В ЧЁМ СВЯЗЬ ДВУХ СТИХОТВОРЕНИЙ ?
     «ПИСЬМО МАТЕРИ»  1. ОТ КАКИХ ЦЕННОСТЕЙ ПОЭТ ОТДАЛИЛСЯ ? 2. ЧУВСТВУЕТ ЛИ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ВИНУ ПЕРЕД МАТЕРЬЮ ? О ЧЁМ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПРОСИТ МАТЬ ? 3.КАКОЙ БИБЛЕЙСКИЙ МОТИВ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ? 4.КАКОЕ ЧУВСТВО ВЫЗЫВАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ ? 5. ЧТО ОБЩЕГО СО СТИХАМИ, КОТОРЫЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛИ ?
    • «ПИСЬМО МАТЕРИ» 1. ОТ КАКИХ ЦЕННОСТЕЙ ПОЭТ ОТДАЛИЛСЯ ?
    • 2. ЧУВСТВУЕТ ЛИ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ВИНУ ПЕРЕД МАТЕРЬЮ ?
    • О ЧЁМ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ПРОСИТ МАТЬ ?
    • 3.КАКОЙ БИБЛЕЙСКИЙ МОТИВ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ?
    • 4.КАКОЕ ЧУВСТВО ВЫЗЫВАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ ?
    • 5. ЧТО ОБЩЕГО СО СТИХАМИ, КОТОРЫЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛИ ?
     РЕФЛЕКСИЯ 1.ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ РАССМОТРЕННЫЕ НА УРОКЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ?  2.КАКОВА ОСОБЕННОСТЬ ПОЗДНЕЙ ЛИРИКИ ПОЭТА ? КАКОВЫ МОТИВЫ СТИХОТВОРЕНИЙ ЭТОГО ПЕРИОДА ?  3.КАКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПОНРАВИЛИСЬ ВАМ БОЛЬШЕ- ранние или поздние ? 4.КАКИЕ ЧУВСТВА В ВАС ПРОБУДИЛА ПОЭЗИЯ С.А.ЕСЕНИНА ?
    • РЕФЛЕКСИЯ
    • 1.ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ РАССМОТРЕННЫЕ НА УРОКЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ? 2.КАКОВА ОСОБЕННОСТЬ ПОЗДНЕЙ ЛИРИКИ ПОЭТА ? КАКОВЫ МОТИВЫ СТИХОТВОРЕНИЙ ЭТОГО ПЕРИОДА ? 3.КАКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПОНРАВИЛИСЬ ВАМ БОЛЬШЕ- ранние или поздние ?
    • 4.КАКИЕ ЧУВСТВА В ВАС ПРОБУДИЛА ПОЭЗИЯ С.А.ЕСЕНИНА ?
     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЭМЫ «АННА СНЕГИНА» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «КЛЁН ТЫ МОЙ ОПАВШИЙ» СООБЩЕНИЕ «СОЗДАНИЕ НОВЕЛЛЫ КАФКИ «ПРЕВРАЩЕНИЕ», ПРОБЛЕМАТИКА
    • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    • ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЭМЫ «АННА СНЕГИНА»
    • АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «КЛЁН ТЫ МОЙ ОПАВШИЙ»
    • СООБЩЕНИЕ «СОЗДАНИЕ НОВЕЛЛЫ КАФКИ «ПРЕВРАЩЕНИЕ», ПРОБЛЕМАТИКА


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!