СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текстовое сообщение к презентации "Субкультуры".

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснение к уроку в 9 классе к теме "Субкультуры".

Просмотр содержимого документа
«Текстовое сообщение к презентации "Субкультуры".»

Субкультуры

Субкультура - это группа людей с похожими взглядами на мир которые, отличаются от мировоззрения навязаного большинству! Все люди разные и найти двух людей с одинаковым мировоззрением(взглядом на жизнь) просто невозможно. Подвергаясь влиянию родителей, учителей, друзей, средств массовой информации, музыки, общественных явлений у каждого из нас сформировалось своё представление о мире. Почти всегда, оно очень отличается от того, что нам навязывают те кто у власти. Если у многих людей одновременно формируются похожие взгляды на жизнь и они собираются в группу которая разрастается до определённого размера то формируется субкультура. У которой свой мир, свои правила, собственной система ценностей, сленг, поведение, одежда и.т.д. Представителей разных субкультур можно отличить друг от друга в основном по внешнему виду и поведению. Именно внешним видом и поведением представители большинства субкультур демонстрируют своё отличие от всех остальных. Однако если субкультура становится очень популярной то её могут использовать для коммерческих целей - так было с панками. Также есть изначально коммерческие субкультуры например гламур.

Но не все существующие в наше время субкультуры отличаются считают внешний вид. На тех, что делают упор на мировоззренческих стандартах - просто так не заработаешь. Кроме того существуют контр культуры которые, представители которых настроены против главенствующей культуры и уж точно не продадутся ни за какие деньги.

представлен список субкультур и их описание:

Бомберы и райтеры

Ванильки

Геймеры

Гламур

Готы

Дигеры

Киберготы

Косплей

Металисты

Панки

Пранкеры

Растаманы

Ролевики

Рокеры

Рэперы

Скинхэды

Треш

Фрики

Фурри

Хиппи

Эмо



Дать точное определение субкультуре достаточно сложно. Но можно точно сказать, что субкультура возникает, как некая оппозиция, культуре, которая является в широком смысле этого понимания, массовой культурой. Хотя некоторые теоретики с этим не согласны. Существует контркультура, которая напрямую противостоит основной культуре, но это направление не является частью субкультуры.

Субкультура, как культура, части населения делится по нескольким категориям: по возрасту, по этнической принадлежности, по расе и даже по полам. Этот список можно продолжать. То сообщество, которое привержено к определенной субкультуре, старается выделиться из общей массы человечества, тем самым, демонстрируя свое единство. Обычно приверженцы субкультуры выделяются своей одеждой и поведением, выделяя определенный стиль, или устанавливая свои символы, которые трактуют в определенном смысле, чаще всего противоречащие общей культуре. Теоретики от культуры стараются изучить и понять эту символику, и сравнить ее с символами массовой культуры.

Но, как часто бывает, в движение субкультуры всегда вмешивается бизнес. Продавать определенный товар с символикой субкультуры с недавнего времени стало популярным и очень востребованным. Поэтому внедрение субкультуры в массы через торговлю убивает ее, как субкультуру. Она становится постепенно доминирующей в жизни большой массы народа. Но это дает приверженцам субкультуры искать новые стили, новые символы и тому подобное для развития нового направления в движении субкультуры. В этом смысле показательными были музыкальные субкультуры. Вспомним такие стили, как джаз, хип-хоп и многие другие, которые оставили свой след в массовой культуре, но не задержались надолго. Каждый из этих музыкальных стилей был определенным шагом в развитии музыкальной культуры в общем. И, как обычно, эти стили пострадали от влияния бизнеса. Но их поклонники старались идти вперед и опять попадали под пресс коммерческой выгоды. Процесс, как нам кажется, будет идти постоянно.

И немного о стильности субкультур. Не все течения стараются обзавестись отличительными чертами внешней атрибутики.

Особенно это касается современных стилей. Сегодня многие течения стараются придать своей субкультуре политические или нравственные убеждения, а это уже большому количеству народа не продашь. Многие современные сторонники субкультур не отличаются по стилю одежды или поведения, от того какую музыку они слушают. Все больше их отличает от основной массы людей отношением к природе, к человеку, к укладу жизни, к своей стране, к нравственным и моральным ценностям и даже к искусству в целом. Так же перестали быть интересны бизнесу так называемые ультрареакционные течения субкультур. И все же основное население почему-то считает, что именно это отклонение некоторых субкультур и является субкультурой. Неверное понимание и незаслуженное клеймо для большого количества прекрасных стилей.



Анимешники

Люди, не имевшие дела с анимешниками, высказывают самые разные мнения об этой субкультуре, притом почти все они оказываются ошибочными. Одни из самых распространенных стереотипов – утверждения, будто анимешники ведут себя как дети, поголовно изучают японский язык, целыми днями смотрят какие-то странные мультики, носят парики и странную одежду.

На самом деле анимешник – это просто человек, который любит аниме, т.е. японскую анимацию. Несколько десятков лет назад таких людей в нашей стране было сравнительно немного, поэтому субкультуры анимешников еще не существовало. В конце 80-х гг. в СССР стали появляться японские мультфильмы, однако найти и купить видеокассеты с ними было очень трудно. Ситуация резко изменилась, когда телевизионные каналы начали трансляцию популярного сериала «Сейлормун». Многие современные анимешники увлеклись японской анимацией именно благодаря нему. С каждым годом популярность «японских мультфильмов» росла, и теперь можно без особого труда купить не только диски с аниме, но даже заказать костюмы и парики некоторых героев.

К субкультуре анимешников могут относить себя самые разные люди: те, кто просто любит аниме, те, кто участвует в тематических фестивалях и косплеях (костюмированных играх, где участники переодеваются в своих любимых героев и играют их роли) и даже те, кто сам понемногу рисует мангу («японские комиксы»), учит японский язык и делает субтитры для новых аниме. Убежденных анимешников называют также «отаку» или «тру-отаку». При этом не имеет значения, какой именно жанр аниме любит представитель этой субкультуры. Он может отдавать предпочтение мелодрамам, боевикам, хоррорам, комедиям, детективам и даже таким тяжелым во всех отношениях вещам как «Евангелион» и «Эльфийская песнь»: пока он смотрит аниме и относит себя к анимешникам, он остается частью этой субкультуры. Кстати, именно поэтому нельзя считать анимешников «взрослыми детьми», ведь они порой отдают предпочтение сюжетам, которые не снились даже поклонникам американских триллеров и боевиков.

Анимешники, в отличие от представителей многих других субкультур, не имеют определенного стиля. Участвуя в косплеях, они используют парики и особую одежду, однако в повседневной жизни чаще всего отдают предпочтение обычным вещам. Исключение могут составлять аксессуары: например, вы можете увидеть у анимешника рюкзак с изображением его любимого героя. В остальном по их виду редко можно понять, что они вообще относятся к какой-то субкультуре. Однако «вычислить» анимешника, как правило, можно по его манере общения. Представители этой субкультуры нередко заимствуют слова из японского языка. Они могут говорить «кавай», когда видят что-то очень милое, называть глупого человека «бака» и по любому поводу или вовсе без повода использовать слово «ня», что можно перевести с японского как «мяу». В остальном анимешники бывают очень похожи на тех, кто не относится ни к какой субкультуре.







Бомберами и райтерами – обычно называют пацанов, которые рисуют на стенах. С начала немного истории, всё началось в 1967 году в США в городе Филадельфия в штате Пенсельвания. В то время чёрных в США за людей не считали, чтобы как то ситуацию исправить, они на собиралиась и выступали на демонстрациях -ходили с табличками с табличками "I AM A MAN". Потом ситуация изменилась, и «опускать» было некого стали наезжать на самых слабых. Так вот в том городе жил и учился в школе один нигер, которого постоянно как он сам утверждает, обижали. Он хотел всем доказать что он самый крутой, придумал себе тег (у графоманов второе имя) Corn Bread и начал все стены в городе убивать. Он просто ходил и тегал везде Corn Bread, Corn Bread, Corn Bread… подробности про него в документальном фильме Bomb it. Прошло 4 года и появился Taki 183 который ездил в метро на работу и начал тегать там. 183 - эта улица где он жил, его вычислили и взяли у него интервью а потом опубликовали в газете, New York Times. После этого все тинейджеры стали повторять за ним. И началось от меньшего к большему от простого к сложному, сначала тегали вандалайзерами(маркерами), потом баллонами, потом подумали чем тег больше тем круче – начали большими буквами тегать. После подумали не тегать, а рисовать вот с этого и началось граффити.

А рисовать стали так сначала, накатали скетч, то есть на бумаге сделали набросок будущёй бомбы а потом пошли «бомбы кидать» или на стенах рисовать. Сначала рисовали в стиле Buble то есть надутые буквы, похожие на пузыри, без острых углов. Они легче и проще всего рисуются, из за того, что если ошибёшься когда будешь накидывать и сделаешь какую ни будь букву больше или меньше, чем на скетче, то на стене может получится даже лучше чем на скетче.

После этого решили что чем больше места занимает бомба тем круче! Начали рисовать в стиле Blockbusters квадратные буквы с острыми с углами в 90 градусов, слегка повернутые в обе стороны и как бы лежащие друг на друге.





Ванильки

Не так давно молодежные ряды субкультур пополнились новым культом, причем, только среди девочек. Они называются – "ванильки". Те, кто не знает о них, относятся к ним нейтрально, а их недоброжелатели в лучшем случае относятся пренебрежительно, в худшем - могут послать крепкое выражение в их адрес.Кто же такие "ванильки"? В общем – то, это милые девочки с романтическим настроением, которые считают мир жестоким и враждебным. Они любят поплакать и потосковать, хотя на публике стараются героически сдерживать свой трагизм. Как правило, эти девочки с хорошо обеспеченных семей. Из одежды предпочитают Street Style, носить футболки с надписями о любви к Нью-Йорку, Парижу, кофе ) или британским флагом. На ногах носят угги (ни каких каблуков), на лице огромные очки Ray Ban для создания "умного" образа. Прическу укладывают небрежно в " пучек", причем, чем больше "петухов" на голове, тем более ванильный образ. Их стиль основан на романтике и нежности.

В кафе или метро можно встретить " ванильку" с псевдофилософской литературой, они гордятся своей начитанностью и при каждой возможности демонстрируют это. Как правило, это литература на романтическую тематику, причем желательно западных авторов. Так же отличительным признаком является наличие дорогой фотокамеры, с которой они проводят большую часть времени. А остальное время они с помощью фотографий общаются друг с другом в общественной сети, выражая ими свои эмоции и настроение.

Есть у этих девочек своя "фишка" - они пьют по утрам кофе с тонкими сигаретками (круче может быть только кофе с корицей и с ментоловыми слимс ). В идеале этот момент должен происходить на подоконнике, смотря печально на дождь и думая о нем – прекрасном принце. Кстати о принце. Все романтические мысли только о нем. Он должен соответствовать ванильным мечтам – хорошо обеспечен, занимать определенное положение в обществе, быть начальником или владельцем фирмы. И обязательно уметь поддерживать разговор о Коэлью ( бразильский писатель и поэт, которого любят цитировать "ванильки"), а также уметь хорошо фотографировать. "Ванилька" всегда находится в активном поиске юношей из небедных семей или взрослых финансово состоятельных мужчин, которые могут быть намного старше их.

Из музыки они предпочитают тот стиль, который выражает их эмоциональное состояние, это что ни будь нежное, слащавое ( типа инди) и западный рок. А также являются большими фанатками Бибера.

Если говорить о психологических особенностях, то "ванилька" очень восприимчива и ранима. И может обижаться многие месяцы, на тех, кто не разделяет её мнение и фантазии. Кроме того её наивность находится на уровне 12 летнего ребенка. Иными словами – это глупенькие, не от мира сего девушки, которые все время пребывают в розовых облаках и мечтах. Но, не смотря на внешний наивный и невинный вид, представительницы этой культуры часто находятся в депрессивном состоянии, что может привести к серьезным психическим проблемам – неврозам, кризису идентичности.



Геймеры

Субкультура геймеров – пожалуй самая большая из существующих и самая незаметная субкультура в мире. Но те кто к ней принадлежит порой даже не осознают этого. Геймеры — способны просидеть в одиночестве за компом множество часов подряд без еды и сна проходя новую игру. Средний возраст геймера – от тринадцати до двадцати лет. В основном геймерами становятся пацаны, а девушек в геймерском сообществе намного меньше потому, что программисты пишущие на C++ игры в основном мужики и игры в основном делают для пацанов и мужиков. Геймеры, в отличии от других субкультур не отличаются какими то особыми мировоззренческими стандартами как киберготы или не притесняют тех кто отличается от них как это делают скинхеды. Всё, что их объединяет — это какая либо игра или игровой жанр. Отличить их по внешнему виду от других практически невозможно, а и их пристрастие к игре можно определить разве, из за бледной кожи потому, что они редко бывают на солнце и синяки под глазами по тому, что геймеры нередко недосыпают. Но такое можно сказать почти про каждого и считать, что эти признаки есть только у геймеров нельзя.

Многие считают геймеров анти социальными типами, потому, что они живут в виртуальном мире игр. Виртуальный мир настолько увлекателен, что многие геймеры настолько погрузились в него и не меняют его на реальный мир. И действительно, игровой мир становится самой настоящей альтернативой реальному миру. Ведь в игре прыщавый ботаник и задрот может стать непобедимым героем и вершителем судеб! А рас так то зачем ему тогда нужна эта реальность, где его все считают неудачником? Вот почему так и получается — многие дети и подростки и даже взрослые люди всё своё свободное время, тратят на прохождение игр и виртуальный мир, где они могут быть кем захотят. Где, даже совершив ошибку, можно всегда загрузится и начать все сначала. Виртуальным мир так глубоко проникает в сознание геймеров, что они даже в жизни они говорят используя свой жаргон, а их шутки понятны только тем кто в теме. С развитием широкополосного интернета субкультура геймеров перешла на новый уровень развития! Теперь появились онлайн игры и возможность обсуждать игровые моменты, сюжеты и все, что связано с их любимыми играми. А также возможность проводить соревнования по киберспорту, которые уже давно проводятся на мировом уровне, и даже ходят слухи, что это стало настолько популярным, что этот своеобразный вид спорта включат в соревнований по киберспорту и в программу олимпийских игр.

А в России все начиналось началось в 90-е годы, когда компания ID Software выпустила на рынок легендарный Doom, а затем Doom II где геймер мог от первого лица мочить монстров! После него вышел Duke Nukem а потом и Quake, карты которого до сих пор являются эталонными для шутера от первого лица. А в последнее десятилетие количество компьютерных игр увеличилось до невероятных масштабов и теперь они выходят быстрее чем их успевают проходить! Но есть основные направления игр: шутеры или стрелялки, также есть ролевые игры или RPG а ещё гонки. Все разновидности игр играются как оффлайн, на персональном компьютере или консоли, так и онлайн, в интернете. Последний вариант стал особенно популярным с распространением широкополосного инетернет-соединения.





Гламур

Гламур – пожалуй одна из самых новых и самых спорных субкультур. Эта субкультура оформилась совсем недавно, хотя присутствовало во всем, что связано с светской и клубной жизнью. Энциклопедии всё ещё не дают определения этому слову но про это течение все давно уже знают из средств массовой информации. Приставку «глэм» получили разные музыкальные направления: глэм-рок, глэм-гараж, глэм-готик и даже глэм-панк.

Само слово гламур произошло либо от английского слова glamour (переводится как очарование) или от французсково слова glamour («яркий, блестящий»). Но в русском языке гламурный описывает скорее всего целый список качеств и свойств личности или вещи, судя по которым можно отнести их именно к этой субкультуре. Гламурный человек - тот должен выглядеть красиво а ещё лучше шикарно. Все во что одевается гламурный человек – должно быть от фирменным, а ещё лучше от имени знаменитого кутюрье, но главное - эти вещи должны быть модными! Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет.

Если описать идеологию и мировоззрение этой субкультуры, то она очень проста. В ней нету того чем отличаются все остальные субкультуры и она без этого прекрасно обходится! В этой субкультуре нету идей борьбы за мир, преобладания одной нации над другой, и противостояния власти. Гламур называют позитива потому что почти все его представители живут в искусственно мире, в котором все замечательно и шикарно, в котором сплошные вечеринки идут одна за одной и много друзей. А самая главная цель, представителей этого направления – следовать идеалам которые представлены на страницах глянцевых журналов. Одним из самых первых гламурных журналов стал «Cosmopolitan», следом за ним появился журнал «Vogue» и когда это направление оформилось появился журнал называющийся «Glamour». Очень часть неотъемлемой частью субкультуры гламура являются дорогие виллы, вечеринки в самых известных клубах мира, яхты, модные курорты, показы мод от известных модельеров, центры красоты и здоровья. Гламур вроде бы произвёл одноимённое направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, в частности, в фотографии.





Готы

Субкультуры готы появилась в конце 70-х годов, когда волна панк рока пошла на спад. Стиль субкультуры панков стал сильно меняться и именно это вызвало изменения в этой субкультуре и появился пост-панк. А часть групп поменяло свое звучание на более депрессивное, а внешний вид стал более мрачный. Именно из эти группы появилась готическая пост-панк волна. А после возникли группы игравшие готический рок. В самом на готы очень сильно отличались внешним видом от современных готов, но и сейчас есть готы, для которых времена конца 70-х – начала 80-х являются идеалом.

Мировоззрение готов отличается мрачным депрессивным взглядом на жизнь. Оно проявляется в поведении в виде замкнутости, частых депрессий, меланхолии и повышенная ранимости. Также изолированность о общества, а также неприятие стереотипов и пристрастие к сверхъестественному. Ещё одной характерной чертой большинства готов является своеобразная "артистичность" и стремление к творчеству которое в основном проявляется в работе над своим внешним видом.

Внешний вид готов

Именно по внешнему виду готов их чаще всего отличают от других субкультур. В большинстве случаев можно сказать, готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет и так же подводят глаза. Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так, разнообразием внешних видов, которые демонстрируют готы, мы обязаны в первую очередь уже упомянутым артистизму и стремлению к самовыражению. В гардеробе готов обычно присутствуют корсеты которые делают из бархата или из современных материалов – латекса, винила или кожи. Там же можно найти платья, юбки сшитые с использованием кружевных и цветных вставок в лиф и они тоже шьются в основном из бархата и современных материалов латекса и винила, а цвета предпочтительно черные. Также в гардеробе представителей этой субкультуры можно найти "рыболовные сети" которые можно одеть на руки, на ноги. из верхней одежды пальто, шинели, кожаные утепленные плащи, преимущественно черного цвета, а также плащи и накидки. Также непременным атрибутом этой субкультуры являются – ботинки в армейском стиле в народе называемые Камелоты. То есть круглые мыски иногда с очень высоким голенищем, чаще всего черного цвета. Одежда в которую одеваются готы как правило не просто найти в простых магазинах. Основная часть одежды которую носят годы продаётся в специализированных магазинах либо через интернет.

Непременным атрибутом является изделия при изготовлении которых используется метал. Это в основном браслеты с шипами, пояса, ремни, цепочки, кресты и кольца которые могут быть серебренными, изделия из золота не используются. Зато искользуются практически любые камни. Ещё одним отличительным признаком и одним из основных видов самовыражения готов является создание оригинальной прически. Наиболее часто встречающийся цвет волос – черный. Основные стили прически – "взрыв на макаронной фабрике", "pony tail", "ирокез" или просто распущенные или собранные в конский хвост волосы. Важным моментом является забривание головы "по кругу".







Субкультуры

Анимешники

Бомберы и райтеры

Битмейкеры

Ванильки

Геймеры

Гламур

Гопники

Готы

Дигеры

Киберготы

Киберпанки

Косплей

Металисты

Панки

Паркур

Пранкеры

Растаманы

Ролевики

Рокабилли

Рокеры

Рэйверы

Рэперы

Скинхеды

Cтиляги

Стимпанки

sXe

Трэш

Фрики

Фурри

Хиппи

Xипстеры

Эмо





Дигеры

Диггеры – это люди, занимающиеся исследованием искусственных строений, например бомбоубежищ, подземных коллекторов, заброшенные бункеров, теплотрасс, вентиляционных шахт, заброшенных и функционирующих метро. Диггеры исследуют всё что было построено человеком с применением строительных материалов и технологий... в отличии от спелеологов занимающихся изучением и исследование пещер искусственного происхождения. Диггерами становятся в основном мужчины крепкого телосложения так как это связанно с определённым риском и с разного рода опасностями, не только ушибами и ссадинами но в некоторых ситуациях- проблемами с правоохранительными органами!

При проникновении на исследуемый объект, с собой обычно берут - фонарик (на лобный лучше всего), костюм хим защиты обычно нижнюю часть, фотоаппарат, портфель для найденных артефактов и иногда болторезы и альпинистское снаряжение а также самодельные веревочные лестницы. По одному диггеры исследовать объекты не ходят, всегда собираются по три четыре человека. Найденное на исследуемом объекте вещи могут от туда пропасть :) чаще всего пропадает костюмы хим защиты, противогазы, оборудование, карты, схемы, сумки, датчики.

Поскольку проникновение закрытые объекты например метрополитена и метро строя, а также к различным сооружениям, стоящим на балансе МО РФ - преследуется по закону то диггеры когда делают фотографии «замыливать» или закрашивать свои лица на них, чтобы милиция не использовала их портреты в своих целях.

Также очень популярны поиски станций-призраков Московского метро и системы Д-6 (Метро-2) там можно найти много интересного.





Киберготы

Киберготы или просто киберы – эта субкультура только начинает зарождаться и развиваться так как она произошла в конце прошлого века. Так получилось из за того что современные технологии в то время стали очень серьёзно развиваться и стали популярны книги, которые относятся к жанру "киберпанк". В них описывают мир как анти-утопию, в котором высокие технологии и компьютеризация сочетаются с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. А главные герои — маргиналы и отстранённые одиночки, которые живут на краю общества. Начитавшись этих книг большая часть готов решила пойти по пути технологического прогресса(если конечно это можно так назвать)! То есть изменить свой внешний вид и взгляды на мир. Одним из отличительных признаков кибер-готов стало создание оригинальной прически. Наиболее часто встречающийся цвета волос – фиолетовый, кислотный, красный, зеленый, синий, серебряный и конечно же чёрный. Волосы стали собираться в пучок иногда в несколько пучков в которые вплетаются провода и Также стали популярны дреды и ирокезы. Одежда киберготов очень похожа - на маскарадный костюм, да и сами они стали походить на людей которых описывали в своих произведениях авторы литературного жанра киберпанк. Из обуви киберы предпочитают блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков или покрытые разноцветным мехом. Также они очень часто блестящие латексные черные и виниловые штаны и футболки с аббревиатурами и надписями, а еще плащи, как в фильме Матрица или целые костюмы подобные как в фильме Трон: Наследие.



На девушках относящих себя к этой субкультуре можно увидеть латексные мини-юбки и поперечно-полосатые колготки и "рыбные сетки". Также у представителей этой субкультуры можно увидеть обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электротехнической символикой, наколенники и щитки, как у роботов, провода, очки сварщика. Часто используется знак биологической опасности биохазард.

Кибер-готы – люди «технического прогресса», своеобразные «живые роботы», стремящиеся сделать мир на современный лад, подвластный электронике и виртуальной реальности. Они подобны неземным существам, которые хотят превратить существующую реальность в общество «компьютеров и новых технологий», где душа человека ничего значить не будет.

Из новой музыки киберы предпочитают транс, драм-н-бас, индастриал и т. д. А ещё киберготы слушают дарквэйв. Некоторые киберготы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, счит



Косплей

Косплей - это слово произошло от англ. costume play — "костюмированная игра" или повторение действий совершённых, на экране. Слово американское но сама субкультура косплей возникла в Японии совсем недавно. Японские фанаты аниме и манги так нравилась смотреть за своими любимыми героями из манги, аниме и видео игр, что они стали подражать им. То есть участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, прическу, даже говорят в таком же тоне и употребляют в речи те же слова что и их герой. Потом собираются вместе фотографируются и играют в ролевую игру. Костюмы представители этой субкультуры либо делают самостоятельно или заказывают в ателье. Также в Японии продаются уже готовые костюмы и аксессуары для популярных персонажей.

Всё началось с аниме то есть с – японской анимации,захватившей популярность очень разнообразной аудитории в семидесятые-восьмидесятые годы. В этой России распространение аниме началось в начале 90-х годов и продолжается до сих пор. Люди которые увлекающиеся аниме, могут незаметно для себя так сильно идентифицировать себя с этой со своими любимыми героями, что со временем их увлечение аниме перерастёт в косплей. Как это случилось в Японии. А пока в России косплей не так сильно развит как ролевые игры но всё равно люди, увлекающиеся аниме объединяются вместе и сморят часами сотни серий своих любимых нарисованных мультиков. Это субкультура выделяется тем что она одна из самых миролюбивых, разнообразных и разновозрастных.

Язык аниме-субкультуры почти полностью заимствован из японского языка. Классическим возгласом в аниме-субкультуре является «Ня», которое имитирует в японском языке кошачье мяуканье. В зависимости от контекста ня может быть возгласом приветствия, удовольствия, восхищения, сожаления, грусти и так далее. Общее японское увлечение кошачьим образом породило и другую традицию аниме-субкультуры: многие девушки-анимешницы носят неко-ушки, т.е. забавные пушистые наушники, по форме напоминающие кошачьи уши.

В общем облик косплейщика должен быть таким же как и у персонажа которому он подражает. Иногда представителя субкультуры косплей можно узнать по значку, брелку или одной пряди волос выкрашенной в необычный цвет. В последнии несколько лет стало проводится много фестивалей посещённых это субкультуре и они собирают по нескольких тысяч поклонников, копейщиков которые полностью перевоплощаются в любимых героев даже ка представлено на фотографии справа.

В наше время наблюдается всплеск интереса к аниме и к коспею. В связи с этим можно предположить что, эта субкультура ещё не приняла приняла свои окончательные формы и сейчас только продолжает развиваться совершенствоваться. Это субкультура продолжает с каждым днём завоёвывать всё новых и новых поклонников в среде молодых людей а также и привлекает внимание не только школьников но и студентов а также и взрослых людей.





Металлисты

Металлисты - пожалуй самая большая из существующих сейчас субкультур. Она появилась в 1970-ых годах. Представителей этой субкультуры можно спутать с панками и готами но между ними много различий. У металлистов не так заметна выражена идеология, она и сосредоточена только вокруг музыки. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Также учит человека основополагающим моральным ценностям(за исключением некоторых групп). Многие группы, затрагивают тематику борьбы добра со зла и проблему богоискательства. А агрессию чаще всего используют,чтобы обратить внимание на «пороки» современного общества. Для многих металлистов субкультура служит средством с помощь которого можно уйти от реальной действительности и общепринятых стандартов, а также норм общественной жизни в мир иллюзий.

Исследования учёных подтвердили, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высокий, так что что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии. Ещё учёные пришли к выводу что металл - один из самых близких стилей к классике и сложность игры - неимоверная, потому что в металле применяются очень сложные ритмические рисунки, и чтобы его играть надо сидеть за инструментом не менее 4-х часов в день!

Классические металлисты носят черные узкие джинсы, заправленные в высокие ботинки, серьги в левом ухе, кожаные куртки с косой молнией, перстни с изображением черепов и других магических символов. Их внешняя мрачность и агрессивность чаще всего служат средством эпатажа окружающих людей. Те, которым уже за 25 лет, занимаются серьезной работой, обычно, миролюбивы, но иногда могут похулиганить с теми, кто моложе. Среди металлистов есть настоящие ценители тяжелого рока. Они не увлекаются атрибутикой, миролюбивы, хорошо разбираются в музыкальных направлениях современной, а так же классической музыки. Часто металлистами являются байкерами.





Панки

Панки - субкультура которая, возникла в тоже время когда в Америки начали рисовать на стенах то есть в конце 60-х — начале 70-х годов. Главной задачей панков стало возможность обратить внимание людей на их протест и задумались о жизни и о своём будущем. Протест панки выражают всем своим видом и отношением к жизни. Они просто нарушали все правила, плевали на закон и делали то что считают нужным! Протест проявлялся абсолютно во всех сторонах жизни - вызывающие прически, кожаный пиджаки, серьги на лице и в ушах, рокерские куртки, узкие джинсы трубами, обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками с железными вставками, а также футболки и толстовки с черепами и нестандартными изображениями. Волосы укладывались в основном в виде ирокеза. Разорванная одежда держалась в целости благодаря булавкам, обычные вещи «украшались» балонами или тегерами, черный мусорный пакет становился платьем, блузкой или юбкой, а английские булавки и бритвенные лезвия использовались как украшения. Грубый жаргон и непристойное поведение стало нормой! Употребляют спиртных напитков, наркотиков, токсические вещества и запрещённых препаратов стало обычным делом. Грабежи, драки, насилие с целью надругательства над личностью а бандитизм стал средством к существованию и развлечением.

Это «беспредел» - своего рода ответ на те правила и ограничения, которые устанавливают для всех власть придежащие. Всё что было под запретом для простых людей для панков - было разрешено! Но в самом начале панков было очень мало, для того чтобы их заметили и заговорили о «панк революции». Но в начале 1975 в Лондоне с первого выступления легендарной группы Sex Pistols народ заговорил о «панк революции»!

Честные порядочные принципиальные проработавшие всю жизнь на работе, граждане были в шоке от таково! Появились сотни новых «панк - групп», на улицах шатались многочисленные полчища «панков», агрессивно настроенных и делающих то что хотят! Сначала власти пытаются запрещать концерты «панк - групп», сажать в тюрьмы подростков, но года поняли что без панками в основно становились дети рабочих и если всех пересажать то не кому будет работать! Тогда было решено пустить панков на телевидение и в эфир!

Это был конец для «панка», его купили, разрешили, выставили на всеобщее обозрение...

Антисоциальный настрой «панка» прошёл, «панков» стали воспринимать «панк революции»ти так же, как и другие движения. На этом и закончилась «панк революция»!





Пранкеры



Большинство из нас хоть раз в детстве шутили по телефону, разыгрывая своих знакомых или незнакомых людей, набрав наугад их номера. В наше время телефонная шутка приобрела модное название – пранк, что переводится с английского, как розыгрыш, проказа. Возникновение пранка напрямую связано с внедрением телефонной связи в нашу повседневную жизнь. До изобретения автоматических станций, операторы вручную соединяли абонентские линии. И, вот в одной из таких компаний, что бы отвлечься от монотонной работы, операторы стали подшучивать над абонентами, соединяя их не с теми номерами, которые они запрашивали, или сами отвечали от другого лица. Конечно, вскоре это было раскрыто руководством, и шутники были уволены. Позже в 80-е годы появились фрикеры, которые любили подшучивать над абонентами случайно набранного номера. Но это было, как правило, без записи разговора, на любительском уровне.

Кстати о записи, зачем нынешним пранкам записывать свои телефонные шутки на диктофон?! Все просто. Сейчас всемирная сеть интернета позволяет заявить о себе в любых ипостасях. Как говорится "Кто на что горазд". На развалах Сети существуют специальные пранк-сайты, где выложены архивы записей с жертвами. А некоторые ди- джеи при создании ремиксов, используют вставки "телефонных произведений". Жертвами телефонных шутников, как правило, становятся люди, которые эмоционально неуравновешенны, лишены чувства юмора и с завышенной самооценкой. Это проявляется в бурной реакции на провокации звонящего, когда жертва перестает себя контролировать и скоро переходит с разговора на истерическую ругань и угрозы. Такие абоненты – просто находка для пранка, ведь именно ненавистью он и питается, все это он аккуратно записывает и размещает в интернет всем на потеху. Не редки случаи, когда жертвами пранков становятся работники правоохранительных органов, пенсионеры, политики. Особую популярностью у пранков пользуются эстрадные звезды шоу бизнеса – Борис Моисеев, Филипп Киркоров, Дима Билан, Ксения Собчак.



Пранк имеет несколько жанров:



Лайт – это легкий вариант розыгрыша, при котором жертва приходит в замешательство.



Хард – в этом случае жертва доводится до "белого каления" и выдает поток матерной брани, грозя расправой и наказанием через милицию;

Треш – это вариант хард-пранка, когда для достижения желаемого результата пранк угрожает и оскорбляет жертву;



Технопранк – подразумевает в себе заранее тщательно подготовленный материал, в виде записей фраз (обычно хард – пранка). Известны случаи, когда жертва даже не подозревает, что спорит и ругается с записями своей собственной речи (зеркальный технопранк). Обычно используются фразы, которыми пранкеров, крыли их жертвы(Уральский, петух гоген солнцев);



Конференция – это абонентское соединение двух и более человек, предварительно "разогрев" одну из этих жертв, что позволяет держать накал разговора некоторое время.



Существуют также СМС- пранки и домофон-пранки, их названия говорят сами за себя. Психологи утверждают, что таким образом забавляются те люди, которые не нашли когда- признание в своем кругу сверстников, знакомых. Другими словами, это люди, которые подавляя в себе комплексы, стремятся получить популярность в обществе. Чтобы не стать жертвой телефонных хулиганов, не поддавайтесь на их провокации. Следует вести себя достойно - без злости и ругани, не давая им желаемого конфликта. А еще лучше - пошутить в ответ. По ст. 20.1 "Кодекса об административных правонарушениях РФ" пранк попадает как мелкое хулиганство за оскорбительное приставание к гражданам и предполагает наказание в виде ареста и административного штрафа.



Но, правоохранительные органы не считают необходимым тратить время по таким мелочам и дела на пранкеров, просто не заводят.





Ролевики

Ролевики – это любители ролевых игр почти тоже самое что и косплей, только есть одно различее - им очень нравится определенная эпоха, иногда историческая например средние века в Европе, но чаще всего это - выдуманные события, описанные в книгах. Ролевики пытаются восстановить события которые когда то давно, имели место быть или были кем то выдуманы. А цель у ролевиков простая - они хотят стать стать участниками тех событий! Также ролевиками называю тех кто играет в настольные игры. Все началось опятьже в 1970-ых годах именно тогда была создана первая игровая система на базе фэнтези. Её придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Первопроходцы называли свое дело Подземелья и Драконы и создали компанию Tactical Studies Rules, которая занималась формированием единых правил для всех настольных ролевых игр (чтобы при единых правилах модификации, игры могли бы строиться по разным сюжетам). Когда оказалось, что первое издание D&D содержало много недочетов, его переработали и назвали Advanced D&D. И сейчас AD&D удерживает лавры одной из самых популярных настольных игр всех времен, одновременно являясь отправной точкой развития всех остальных ролевок.

Смысл подобных игр заключается в следующем: существует некто DM (Данджеон Мастер, Повелитель Подземелья), который ведет игру. У него имеется текст модуля - описание игрового мира, и список различных фатальностей, которые могут случиться с игроками. Причем описанный мир может быть как фэнтэзийным, так и не очень - помимо AD&D существуют другие игровые системы, описывающие миры современные, будущие или же все вместе. Затем необходимо иметь увесистый список литературы, как-то: руководство ведущего игры, настольную книгу игрока, описания игровых миров, а также классов и рас игроков... Еще необходимы генератор случайных чисел (под этим названием скрываются всего-навсего игральные кости) и блокнотик для записей.

Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации. Длительность игры зависит от модуля - какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие - бывает, и на пару лет. Каждый игрок может преследовать свои цели - кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой, а кому-то - убить все, что движется.



Рокеры

Рокерами называли британскую молодежь в жившую в 1960-х годах прошлого века, которая рассекать по магистралям окружающих города на мотоциклах со скоростью до 160-ти километров в час. Рокеры стали субкультурой в пятидесятых, начале шестидесятых годов прошлого века в эпоху рок-н-ролла, но в отличии от других субкультур появившихся в тоже время, основой которых являлась музыка, первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а потом уже появилось все остальные сопутствующие атрибуты. Из одеждырокеры выбирали практичные вещи. Они носили кожаные мотоциклетные куртки, украшенные металлическими шипами и значками. Когда они ездили на мотоциклах, то обычно не носил шлем, или носил классический шлем открытым лицом и авиационными очками. А ещё футболки, кожаные шапки, джинсы, кожаные штаны, высокие армейские ботинки.

Появились рокеры в начале пятидесятых годов, а ассоциироваться с музыкой они стали только в шестидесятых. Их основными отличительными признаками стали привязанность к рок-н-роллу и езда на мотоцикле. В СССР привязанность к рок-н-роллу приобрела более другие формы. Мощные мотоциклы которые в те времена были у американских рокеров, для советских студентов были просто мечтой и поэтому хранился дома только в виде картинок или плакатов. Именно из за этого главным отличием рокерской субкультуры в СССР стала музыка.

Рокерская субкультура, пожалуй единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. Нередко подобную музыку приверженцы рока начинают играть не отходя от кассы, создавая свои маленькие музыкальные команды. Рокерская субкультура очень близка к байкерской. Любители мотоциклов создали параллельную рокерам байкерскую субкультуру. Рокеры и байкеры абсолютно аполитичны и ставят себя над социальными проблемами.

Многие рокеры злоупотребляли кое чем, но это не мешало им выстраивать свою субкультуру на философских способах восприятия мира - это возможно услышать в текстах их песен. В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

Ввиду многогранности этой самой распространенной у нас культуры, представителей ее можно называть до бесконечности. С легендами рока ассоциируются у нас Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов, Андрей Макар





Рэперы

Рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текст а на ритмическую музыкальную основу. Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп, даже если он или она и не не участвует в его создании. Но настоящие реперы - те кто имеет к нему непосредственное отношение! Изначально рэп формировался как как субкультура протеста. В конце 60 начале 70 годов когда чёрные холили с табличками на груди на которых было написано "I AM A MAN" чтобы к ним относились как к людям. Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями USA. Примерно через год они начали формировать свою субкультуру получившее название хип-хоп. В этой субкультуре было три составляющих одной которых стал рэп! Исторической родиной хип-хопа принято считать Бронкс - это один из районов Нью-Йорка. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Популярность музыки росла, и ди-джеи стали продавать кассеты с записанными сетами (длинными дискотечными «живыми» концертами, где микшировались ритмы и басовые партии в стиле диско и фанк, поверх которых МС начитывали рэп). Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США.

До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Через пять лет в 1984 появился новый коммерческий стиль то есть золотые цепи, крутые тачки и это продолжалось до начала 90-х гг. когда музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию. Произошло разделение рэп культуры на два крыла: "восточное" и "западное" побережья более известные как west coast и east coats. Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Рэп стал частью поп-культуры.

Но реп попсой не стал на протяжении 90-х годов появился "гангста-рэп"! У гэнста рэперов небыло ничего, что указывало бы на принадлежность к "коммерческому" хип-хопу. Они были одеты в мешковатые штаны, толстовки, серебристо-черные цвета местных футбольных фанатов. И тексты были соответствующие. С использованием сленга, никакой сентиментальности и максимумом натурализма и конечно мата! Гангста-рэп стал - очень популярным в определённых кругах. Это всё продолжалось до кончины Тупак Шакура в 1997 году. После этого и до сих пор тематика рэпа смягчилась, теперь он провозглашает красивый образ жизни, богатство и красивую жизнь.

Из одежды реперы носят в основном высокие, белые кеды с какой-нибудь липучкой сверху, тимберленды или баскетбольные кроссовки. На голове в основном бейсболки, косухи дюгэги или банданы. Самое модное это джинсы их нужно носить на талии или даже ниже, чтобы получалось много складок сзади. Обязательно нужно, чтоб было белое. Можно одевать под черную футболку белую, чтоб выставлялись края белой. Если стричься - стричься коротко, ну или совсем под ноль. Если волосы - лучше их заплетать в косички.





Трэш

Слово trash – переводится как мусор. Этим словом называли в Америке "белых отбросов общества", которые не хотели принимать общество такое какое оно есть и те принципы, правила и нормы которые были установлены в обществе, они просто делали всё наоборот! Это субкультура - последствия юношеского максимализма и переходного возраста! То есть когда дети ещё не в состоянии распознать более двух оттенков какого-либо явления, они делят мир на две части на чёрное и белое. И вместе с переходным возвратом и периодом бунта появилось правило — чем радикальнее, тем лучше. То есть если в моде сейчас гламур то — представители субкультуры треш одевайся в точности наоборот — антигламур! Если нужно делать так — представители субкультуры трэш делали не так как надо вот и всё. Субкультура треш - это своеобразный бунт или протест против стереотипов и правил, против социальных норм и массовой культуры.

Если выразится ещё проще субкультура треш – противоположность массовой культуре в обществе культура обществе. А если конкретнее то если в обществе привыкли к невзрачным тонам в макияже и одежде, спокойной музыке, сдержанному поведению и шаблону: учеба-работа-семья-дом... и.т.д. то у представителей субкультуры треш всё должно быть в точности наоборот! Кислотные, розовые, цвета ужасающий макияж музыка режущая слух с ревущем вокалом, одежда такая что... в общем всё наоборот! Любыми рамки и любые правила игнорируются и посылаются куда подальше. Потому что для треша рамки и правила неприемлемы вообще. В основном неприятие любых правил выражается в одежде, например:

Сочетание несочитаемых вещей

Пирсинг и татуеровки

Многочисленные аксессуары, например золотые или с мультипликационными персонажами, диадемы

Принты, леопардовый и с теми же мультиками...

Цветные волосы, "еноты", накладные дреды и ресницы, так же жгуты и т.п.

Многие путают субкультуру треш с субкультурой эмо но они разные по своей сути! Представителей субкультуры треш выделяет из толпы в основном яркость яркость и оригинальность может даже брутальность и непредсказуемость и энергетика.



Фрики

Фрики — те кто отличаются необычным, внешним видом и поведением, а также своеобразным мировоззрением. Раньше фриками называли физически неполноценным или имеющим редкие экзотические заболевания или. А теперь они могут быть разделены на две группы: люди, родившиеся "фриками" и ставшие "фриками" по собственной воле или в силу стечения обстоятельств, из за которых произошли изменения во внешнем виде например, вследствие вживления силиконовых имплантатов. Также слово фрик используют как оскорбительное или им обозначают тех для кого eбля является смыслом всей жизни. Чаще всего это подростки, но встречаются и взрослые люди.

Субкультура фрики появились в 60-70-е годы, в контексте возникновения так называемой "фрик-сценой" обьединившей пост-хиппи-пацифистов и поклонников рока и психоделической музыки. Процесс превращения во фрика это когда индивид отбрасывает устаревшие и сдерживающие способы мыслить, одеваться и вести для того, чтобы творчески выразить свое отношение к окружающей его среде и к социальной системе в целом».

Искусственные фрики

Это те кто, осознанно изменяют собственную внешность при помощи различных приемов как например Мэрилина Мэнсона или паренёк на фотке справа. Есть несколько разновидностей "искусственных фриков" которые существуют как отдельно, так и вместе друг с другом: тату-фрики, пирсинг-фрики и т. п. В общем фрики модифицируют своё тело с помощью татуировок, пирсинга, косметических имплантантов, шрамов и ещё много чего.





Фурри

Слово фурри произошло от (от англ. furry) — это субкультура, которая объединяет людей антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Эти люди стремятся к воплощению образа в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Эта субкультура похожа на косплей и ролевые игры. Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом и поведенческом плане. Если сказать проще то "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди. Представители этой субкультуры могут рисовать антропоморфных волков или воплощать в себе антропоморфного волка или рисунки (или мультфильмы), изображающие антропоморфных волков. Если у человека есть хотя бы одно из перечисленных качеств, то скорее всего его можно отнести к субкультуре этой субкультуре.

Между фуррями и двумя другими частями субкультуры — поклонниками и художниками — могут существовать противоречия. Так сложилось, что нередко представители разных частей субкультуры не признают друг друга.



Как всё начиналось

Начилось всё с кинематографа а точнее с диснеевских мульт фильмов. Именно там впервые все главные роли исполняли которые по всем параметрам должны быть закреплены за людьми, исполнялись животными "Фурри" именно с тех пор пошло эта субкультура стала массовой, до этого было ещё много предпосылок в всем мире в литературе и искусстве начиная от Кота в сапогах и заканчивая оборотнями оборотнями. Но массовой это субкультура стала именно после диснеевских мультфильмов.



Каждый представитель этой субкультуры представляет себе образ животного животного по-своему и может воплощать его черты и характер в соответствии со своим мировоззрением. Представления о furry-идеале и критерии его определения непостоянны и могут меняться со временем. Многие отражают свой furry-идеал в персонажах произведений литературы, изобразительного искусства, а также в музыке. Это Фан-арт – творчество последователей движения. В России не так уж и много фурри всего несколько сотен человек.



Всё начинается простого

А может закончится как у Денниса Авнера. Деннис сделал с собой полный комплект модификаций - и татуировки имитирующие окраску тигра и покрывающие всё его тело - в сумме более сотни рисунков, подкожные силиконовые имплантаты на лице позволяющие носить кошачьи усы, имплантаты в бровях и на лбу, чтобы изменить форму лица. А также полная замена зубов с человеческих на животные, включая острые клыки, специальные линзы, которые делают глаза кошачьими, изменение формы ушей при помощи пластической хирургии. Наращивание когтей, множество инъекций силикона, рассечение верхней губы и даже движущийся тигриный хвост. На все эти изменения у Денниса ушло двадцать лет.





Хиппи

Хиппи это субкультуры, возникшая летом 1967 года в Беркли (Калифорния) и в Нью-Йорке в и быстро распространившись за пределы США и почти исчезла к середине семидесятых. У представителей субкультуры хиппи свои правила поведения и своя философия. В самом начале хиппи были люди в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет, которые. Они с плохо относились к обычаям и традициям общепринятым в обществе понятиям а также критиковали почти все ценности среднего класса. Они также выступали против войны во Вьетнаме и они воспринимали правящую на тот момент культуру как бесчеловечную и безнравственную, которая силой меняет жизни людей и ломает их судьбы.

Из-за того, что они постоянно находились в поисках смысла и придерживались определенной философии. Для того чтобы освободит сознание в среде этой субкультуры распространялось курение гашиша. Хиппи также увлеклись философией Востока. Летом хиппи путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки, это были их коммуны в которых они культивировали свои ценности. Их протест выразился с любовью с каждым встречным (фрилав) и употреблении запрещенных препаратов!

Хиппи в основном носили длинные распущенные волосы, джинсы, иногда балахон непонятного цвета, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. На шее небольшая кожаная сумочка, украшенная вышивкой или бисером. На руках «феньки», чаще всего из дерева, бисера или кожи. Многие мужчины отпускают бороду.

В странах Советского Союза движение хиппи тоже существовало. Однако отделы морали определяли его как результат недоработки при общении с молодежью и приравнивали его к массовому психозу. Под такое определение попадало большинство молодежи тех времен, которые либо решались проповедовать свободомыслие, либо вообще чем-то выбивались из общей массы.







Стиляги

… Прошло полвека, романтическая дымка окутала 50-е, 60-е… И вот уже галстук «пожар в джунглях» и гавайская рубашка сияют нам из тех далёких лет, словно знамя борьбы, а Ян Рокотов (расстрелянный Хрущевым за валютные махинации), с бриолиновым коком, в зеленом пиджаке в клетку, в красно-желтых ботинках на «манной каше» представляется чуть ли не борцом за свободу…

Стиляги — модные герои, «золотая молодежь», штатники — сегодня их образ жизни, манеру одеваться, танцевать, говорить трактуют как протест против реалий советского времени. Если все «товарищи» ходят в «совпоРшиве» (исковерканное «СовПошив») — сером и буром, одинаковом и бесформенном, то они — в шузах (ботинках) на манке (высокой пористой подошве белого цвета) и ярчайших соксах (носках) хиляют (прогуливаются) по Бродвею (главной улице города) под руку с чувихой, а потом где-нибудь на хате дринкают (выпивают), стиляют (танцуют) и не исключено — бараются… Это их новые — свои — слова.

Большинство стиляг было именно такими. Им, как всякой молодежи во все времена, хотелось красивой и легкой жизни, развлечений и было абсолютно все равно, какой за стенами «хаты» строй — лишь бы не их не трогали. Но были и такие — и это лучшая часть субкультуры стиляг, для кого одежда и танцы только антураж. Им действительно важно было отрицать постылую действительность. А началось все…

Завоеванная мечта

А началось все после войны. Первыми «стилягами» стали жены вернувшихся с войны офицеров, нарядившиеся во французские и немецкие платья. Как главные военные трофеи, передавали они друг другу иностранные журналы мод, рекламные проспекты шикарных магазинов.

По-другому оделись и дети офицеров и партийной элиты. На экранах появились немецкие и американские фильмы, на которые ходили с блокнотиком и карандашиком, чтобы в мелочах зарисовать фасончик. Жизнь заторопилась в ритме танго и фокстрота.

Но главным трофеем стали не платья, фильмы и пластинки, а мечта… Мечта о возможности быть не как все — совершенно естественная для человека. И если взрослое военное поколение могло сдерживать свои порывы, то их дети не могли и не хотели. И начали с музыки и моды. Ориентиры придумывать не пришлось: курс — на запад!

Стиляем!

Золотая молодежь уже в 40-е очень выделялась среди сверстников, невзирая на декларируемое равенство. Яркая не-советская одежда, поведение, чуждое нормам провозглашенной (а иногда и любой) морали, пренебрежительное отношение к идолам — они вызывали праведный гнев, их «разбирали» на комсомольских собраниях, клеймили в прессе.

Кто и когда первым назвал их (или себя) стилягами, неизвестно, но в 1949 году фельетоном «Стиляги» (журнал «Крокодил») Д. Г. Беляев навсегда закрепил название за этой субкультурой. Есть версия, что слово пришло из жаргона джазистов, музыка которых стала для стиляг культовой: «стилять» в джазе означает «играть в чужом стиле, копировать кого-то». А ведь тогдашние молодые люди поначалу исключительно копировали: даже мода на свитера «с оленями» появилась сразу после того, как в подобном свитере Виктор Штааль появился в культовом для штатников фильме «Серенада Солнечной Долины».

Расцвет и… конец

Трофейные вещи постепенно донашивались. Кому-то, из элиты, «шмотки» привозили из-за границы, но большая часть начинала их «добывать» сама. У стиляг появилась единственная, пожалуй, уважаемая ими профессия (музыканты не в счет) — фарцовщик. В 1953 году стала модной прическа «кок» — за бриолином ездили в Таллин и перепродавали. У кого не хватало денег на него, пользовались сахарным сиропом. в 1957 году, после Фестиваля студентов, фарцевали уже по всей Москве: итальянский галстук или 2 бутылки болгарского коньяка — 5 рублей. Очень много покупали колготок: после секса каждой чувихе (барухе) было принято дарить колготки — товар дефицитный, а рвался легко…

Если в 50-е музыкой стиляг были композиции Гленна Миллера из фильма «Серенада Солнечной Долины», а песня «Поезд на Чаттанугу» стала чем-то вроде гимна, то позднее приходит мода на Элвиса Пресли, Бадди Холли, Чака Берри. Тогда и появляется знаменитый «рок на костях» — нелегальные пластинки на рентгеновских снимках, которые сами стиляги называли «скелет моей бабушки». Но они не только слушали «другую» музыку, они и танцевали «другое» — сначала буги-вуги (атомный, канадский, тройной гамбургский), потом рок-н-ролл, фокстрот. Как вспоминает Андрей Козлов (джазмен, в прошлом — стиляга), на школьных вечерах при первых попытках сделать «не рекомендованное» РОНО движение, выключалась музыка и всех разгоняли по домам.

Из всех романтических ореолов, которыми сегодня наделяют стиляг, только один музыкальный и выдерживает критику. Вспоминает гламурный фотохудожник Анатолий Мелихов: «Мы попросту прожигали жизнь… на танцах, в погоне за новыми тряпками и новой музыкой. А музыка была для нас всем. Однажды за новую пластинку я отдал пальто…»

Они были первыми

В 60-е стиляги «сходят на нет». Они взрослеют, а «новые» не приходят под знамена оранжевых галстуков и гавайских рубашек: слишком легковесным оказалось такое отрицание действительности, не боевым, а развлекательным… Появляются хиппи с их внятной и сформулированной идеологией, другие молодежные течения. Но как бы ни были стиляги помешаны на тряпках и пластинках, эти «чуваки» (Человек-и Уважающие Высокую Американскую Культуру — штатники) сыграли прекрасную и страшную роль в жизни советского строя — показали его нежизнеспособность и недееспособность. Их наивно-попугайское подражательство было по-детски простым и очень по-взрослому показательным: человек не хочет, не должен и не будет «средним статистическим» в сером.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!