Использование технологии «Вариант» при подготовке к написанию Эссе на тему « Many people think that the family meal is not important in our society nowadays.What is your opinion?»
Характеристика обучающихся: в группе обучаются разные категории школьников:
- школьники, имеющие положительную мотивацию к обучению и интерес к английскому языку;
- школьники, имеющие положительную мотивацию к обучению и интерес к другим предметам;
- школьники, имеющие средную мотивацию к обучению;
- школьники, имеющие низкую мотивацию к обучению;
- школьники, имеющие проблемы в развитии.
В группе учащихся обучаются как из социально благополучных, так и социально неблагополучных семей.
Сценарий. Реализация.
Группа учащихся делится на четыре подгруппы по 3 человек в каждой.
На занятии проводится работа с мыслительным инструментом P.M.I. – Плюс. Минус. Интересно. Продолжительность занятия составляет 40 – 45 минут.
Задание для обучающихся.
Подумайте,обсудите и запишите в таблицу все плюсы и минусы семейного обеда.Какие интересные моменты вы могли бы отметить?
Предполагаемые ответы по выделению минусов-Отрицательные «стороны»
- Sometimes arguments across the table create tension in the family
- Parents demonstrate their power and importance.
- Family meals are hardly a good time to talk as the atmosphere is not always calm.
- Teenagers should display proper behaviour during the family meal.
- Teenagers are always short of time to waste it on talking at a table. etc
Предполагаемые ответы по выделению плюсов- Положительные «стороны»
- The family meal can be great fun.
- Family meals reflect a country's culture and traditions.
- Bringing the family together is an opportunity for parents and children to talk.
- Family meals unite the family.etc
Предполагаемые интересные моменты
- Should this optoin be deleted?
- Do teenagers prefer fastfood?
- Are family rules boring?
- Are the members of the family organise their everyday routines in their own way? etc
Выводы
В начале занятия учащимся был задан проблемный вопрос: « Many people think that the family meal is not important in our society nowadays.What is your opinion?»
Использование инструмента P.M.I., направленное на сознательное выделение всех положительных и отрицательных моментов, дает возможность увидеть проблему во всей ее полноте. Групповая форма работы дает возможность высказаться каждому. Такая форма организации творческой самостоятельной деятельности обучающихся на уроке помогает развить у учащихся рассудительность,логику и помогает сформулировать все «за» и «против» для раскрытия темы эссе. Учащиеся четко определяют свою позицию и могут её уже выразить аргументированно ,и , в тоже самое время,учащиеся после обсуждения проблемы могут представить и противоположную точку зрания. Интересные моменты могут быть выведены на внеурочную тему для дальнейшего рассмотрения проблемы индивидуально уже в качестве индивидуального или группового проекта.Домашним заданием для группы учащихся после таких уроков будет : написать эссе на тему: « Many people think that the family meal is not important in our society nowadays.What is your opinion?»