СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3 класс. Футляры. Изготовление футляра с застёжкой (конспект и презентация).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителям в подготовке и проведении урока технологии в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технология 3 класс. Футляры.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым







Футляры.

Изготовление футляра с застежкой.



Урок технологии в 3-в классе

подготовлен и проведён Рудковской Т.А.,

учителем начальных классов.





Тема урока. Футляры. Изготовление футляра с застежкой.

Педагогические цели: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

Тип урока: открытие нового знания и решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные): научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

Личностные результаты: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока.

Основное содержание темы понятия и термины: назначение футляров, их конструкция. Требования к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры. Изготовление деталей кроя по лекалу. Использование ранее усвоенных знаний и умений. Работа с опорой на рисунки. Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Украшение аппликацией.

Оборудование: учебник, с. 56-59, презентация, образцы изделий, ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.

Ход урока

1.Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2. Постановка учебной задачи.

- Всем известно, какие две ожидаемые даты мы будем праздновать совсем скоро. Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним началась давно, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу). Как вы думаете, хватит ли вам знаний, чтобы изготовить такие поделки? Учитель предлагает детям сформулировать тему и цель урока.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Для чего нужны изделия которые мы собираемся с вами сделать сегодня на уроке? Назовите их одним словом. (Футляры). Прочитайте в учебнике, страница 56, определение термина «футляр». Учитель предлагает рассмотреть слайды презентации с изображением футляров. После просмотра ответить на вопросы:

- Из каких материалов изготовлены футляры?

- Каким способом они украшены?

- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?

- Что можно хранить в мягких футлярах?

- Найти лекала, соответствующие каждому футляру.

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

- Какие варианты застежек возможны?

Физкультминутка

4. Закрепление знаний и способов действий.

1. Учитель организует анализ готовых образцов изделий.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборка рабочих мест.

Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что было сложнее всего?

- Понравилось ли вам то что вы сделали?

- Кому вы подарите свою поделку?

- Дайте оценку уроку.



Работы моих учеников.



Просмотр содержимого презентации
«Футляры»

Футляры Рудковская Т. А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №34 г.Симферополь

Футляры

Рудковская Т. А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №34

г.Симферополь

23 февраля и 8 марта мы можем порадовать своих родных и близких подарками, сделанными своими руками.

23 февраля и 8 марта мы можем порадовать своих родных и близких подарками, сделанными своими руками.

Футляр-это коробочка, чехол для хранения чего-либо. Наиболее подходящий материал для футляра — плотная шерстяная ткань, фетр, сукно,  тонкий драп.

Футляр-это коробочка, чехол для хранения чего-либо. Наиболее подходящий материал для футляра —

плотная шерстяная ткань, фетр, сукно, тонкий драп.

В футлярах можно хранить  телефоны, ключи, очки, диски, планшеты, ножницы, музыкальные инструменты…

В футлярах можно хранить

телефоны, ключи, очки,

диски, планшеты, ножницы,

музыкальные инструменты…

Для изготовления  футляра необходимы соответствующие лекала.

Для изготовления

футляра необходимы соответствующие лекала.

Для соединения деталей используем наметочный шов, шов «назад иголку»,   обметочный шов.

Для соединения деталей

используем наметочный шов, шов «назад иголку»,

  обметочный шов.

Отделка футляра.

Отделка футляра.

Варианты застежек.

Варианты застежек.

Правила техники безопасности  при работе с тканью. 1.Хранить ножницы в футляре . 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд. 4. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

Правила техники безопасности

при работе с тканью.

1.Хранить ножницы в футляре .

2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

4. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

Использованные материалы:  1.Учебник «Технология» Е,А,Лутцева,Т.П.Зуева 2. Futlyar-dlya-ochkov-chertezh.jpg 3.103077533_futlyar_dlya_ochkov_v_kachestve_ shveynogo_organayzera 4. futljar-dlja-ochkov-svoimi-rukami-iz-fetra-master-klass 5. 79660446_13857947588366m750x740u97d74 6. gqMi1Uhbzas

Использованные материалы:

1.Учебник «Технология» Е,А,Лутцева,Т.П.Зуева

2. Futlyar-dlya-ochkov-chertezh.jpg

3.103077533_futlyar_dlya_ochkov_v_kachestve_

shveynogo_organayzera

4. futljar-dlja-ochkov-svoimi-rukami-iz-fetra-master-klass

5. 79660446_13857947588366m750x740u97d74

6. gqMi1Uhbzas


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!