СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 7-м классе по русскому языку. Тема: «Анализ контрольной работы. Упражнения на закрепление темы: имя прилагательное».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Анализ контрольной работы, упражнения на закрепление темы: имя прилагательное», разработан с учетом индивидуальных особностей класса. Один из учеников данного класса учится по прграмме 6-го класса. Дима овладевает учебным материалом на самом низком уровне. Знания у него усваиваются механически, быстро забываются. Нуждается в индивидуальном подходе.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 7-м классе по русскому языку. Тема: «Анализ контрольной работы. Упражнения на закрепление темы: имя прилагательное».»



Технологическая карта урока в 7-м классе

по русскому языку


Тема: «Анализ контрольной работы.

Упражнения на закрепление темы: имя прилагательное».












Подготовил:

учитель

Губайдуллина С.М.


Конспект урока в 7-м классе по русскому языку

Анализ контрольной работы. Упражнения на закрепление темы «Имя прилагательное».


И.р. Дима. Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 3 склонения».


Цели и задачи урока:

развитие познавательного интереса;

коррекция мышления;

воспитание культуры речи.

Фкк:

ПК: умение выполнять инструкции.

КК: речевая мотивация.

ЛК: способность контролировать эмоциональное состояние.


Учебник:

«Русский язык. 6 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006 г.


Цели и задачи урока


Образовательная: Обобщить и систематизировать знания, умения, полученные по теме «Имя прилагательное»

Развивающая: развивать логическое мышление и связную речь через выполнение упражнений «Соотнеси без ошибок», «Выбери правильный ответ», «Наведи порядок», зрительную память через выполнение упражнения «Запомни - запиши»

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при выполнении работ, самостоятельность, чувство взаимовыручки.

ФКК:

ПК: способность анализировать результаты своей деятельности, умение сделать отчет о проделанной работе,

КК: способность осуществлять учебное и трудовое сотрудничество.

ЛК: понимание своих чувств, выражение их вербальными и невербальными способами.


Учебник:

«Русский язык. 7 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2015 г.


Тип урока: урок анализа, обобщения и систематизации ЗУН


Оборудование: телевизор, компьютер, листы для записи ответов теста, карточки для индивидуальной работы.



ХОД УРОКА


п/п

Структура урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

I

Организационный момент и сообщение целей

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок

Ручка есть? Тетрадь на месте?

Будем мы учиться вместе.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим пройденный материал, а также сделаем анализ контрольной работы, которую мы с вами писали 30 ноября.

Проговаривают стихотворение

II

Подготовка к активной деятельности

Я вижу, что вы все готовы к уроку, теперь внимание на экран, необходимо выполнить задание «Соотнеси без ошибок». Соотнесите данные выражения со словосочетаниями. (см. далее).

Республика

ИТОГ Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Соотносят выражения, имеющие переносный смысл, со словосочетаниями и прочитывают получившееся слово


Словарная работа

Сл. слово Республика на доске, деление на слоги, поставить ударение.


Ребята, что значит слово республика? (Ответы детей). Работа со словарем Ожегова. Устно составим словосочетания со словарным словом.

И.Р. Дима П. у доски пишет сл. слово, делит на слоги, ставит ударение.

Алена проговаривает.



III

Сообщение темы урока

- Итак, приступаем к анализу контрольной работы по теме «Имя прилагательное». Я раздаю ваши работы. Работы я проверила и оценила.

И.Р. Дима выполняет упр. 177. (Запиши существительные с щипящей на конце в три столбика)


IV

Закрепление пройденного материала

Первое задание было «Что же такое имя прилагательное?» Дополните определение.

У Деева есть ошибка. Исправь.

Прочитайте определение полностью.

2 задание: Образуйте от данных слов имена прилагательные: зима, снег, холод, ёлка.

- А теперь давайте посмотрим, как согласуются прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: зимний вечер, снежная шапка, холодное утро, ёлочные игрушки. Ошибки есть у Алины.

Алина, как определить род, число, падеж прилагательного в словосочетании?


3 задание «Выбери правильный ответ»

1) Найдите прилагательные женского рода

а) узкой тропой; б) белого снега; в) вкусной конфеты; г) серого зайца

2) Найдите прилагательное в Р. п.

а) в маленькую дверь; б) около высокого сугроба; в) душистую ель; г) зимнюю куртку

3) Найдите прилагательные мн.ч.?

а) у сельской дороги; б) зимними вечерами; в) родным домом; г) горячую слезу

ИТОГ. Молодцы. И с этим заданием справились.




Образуют от сущ. имена прил.





Определяют род, число, падеж имени прилагательного по существительному




Ответ: задать вопрос




Самопроверка

1) а. в; 2) б; 3) б












Проверяют по записи на доске

V

Физкультминутка

«Передышка» (физкультминутка)

Упражнение для глаз с музыкальным сопровождением


VI

Продолжение работы

4 задание: «Запомни – запиши»

Зрительный диктант

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебрянные росы.

- Подчеркните имена прилагательные (Сонные, шёлковые, зелёные, серебрянные)

ИТОГ: И с этим заданием справились не все, ошибки я вам исправила, впредь будьте внимательнее

И.Р. Дима выполняет упр. 179 (спиши, где надо вставь ь знак)


5 задание проверяем

«Наведи порядок»

Работа с деформированным текстом (с.117 упр. 150)

Словосочетания прилагательных с существительными из скобок вставь в нужном падеже. Объясните, как проверить безударные окончания прилагательных, безударные окончания существительных.

ИТОГ: - Какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи?




Каждая строка появляется на 10-15 сек. Обучающиеся читают, запоминают и записывают каждую строку. Затем проверяют всё стихотворение. Разбирают прилаг. По образцу








Вспоминают правило на стр. 116, что надо проверить вопросом




Для согласования предложений.

VII

Инструктаж домашнего задания

«Домашнее задание»

- К 5 словам из «Словаря» (стр. 263) подобрать как можно больше имен прилагательных. Не забывайте про согласовании в роде, числе, падеже. Дима заполнит дома таблицу. (Объясняю)

Записывают домашнее задание в дневники

VIII

Итог урока. Оценивание

- Что мы сделали на уроке?

- Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как изменяются прилагательные? Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

- Какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- За контрольную работу получили следующие оценки…

Отвечают на вопросы учителя


























Соотнеси без ошибки:

Задание 1

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает

признак предмета,

отвечает на вопросы

какой? какая? какое? какие?

Имена прилагательные согласуются с именем существительным

в роде, числе и падеже


Задание 2

Зима

Снег

Холод

Ёлка


Зимний вечер

Снежная шапка

Холодное утро

Ёлочные игрушки


Задание 3.


1. Найдите прилагательные женского рода

а) узкой тропой;

б) белого снега;

в) вкусной конфеты;

г) серого зайца


2. Найдите прилагательное в родительном падеже

а) в маленькую дверь;

б) около высокого сугроба;

в) душистую ель;

г) зимнюю куртку


3. Найдите прилагательные множественного числа

а) у сельской дороги;

б) зимними вечерами;

в) родным домом;

г) горячим чаем


Задание 4

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебрянные росы.




Таблица 1



Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебрянные росы.




_________ сонные берёзки,

_________ шёлковые косы.

_________ зелёные серёжки,

_________ серебрянные росы.




_________ сонные берёзки,

_________ шёлковые косы.

_________ зелёные серёжки,

________ серебрянные росы.




_________ ________ берёзки,

_________ шёлковые косы.

_________ ________ серёжки,

_________ серебрянные росы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!