Технологическая карта урока в 7-м классе
по русскому языку
Тема: «Анализ контрольной работы.
Упражнения на закрепление темы: имя прилагательное».
Подготовил:
учитель
Губайдуллина С.М.
Конспект урока в 7-м классе по русскому языку
Анализ контрольной работы. Упражнения на закрепление темы «Имя прилагательное».
И.р. Дима. Тема урока: «Падежные окончания имен существительных 3 склонения».
Цели и задачи урока:
развитие познавательного интереса;
коррекция мышления;
воспитание культуры речи.
Фкк:
ПК: умение выполнять инструкции.
КК: речевая мотивация.
ЛК: способность контролировать эмоциональное состояние.
Учебник:
«Русский язык. 6 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006 г.
Цели и задачи урока
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания, умения, полученные по теме «Имя прилагательное»
Развивающая: развивать логическое мышление и связную речь через выполнение упражнений «Соотнеси без ошибок», «Выбери правильный ответ», «Наведи порядок», зрительную память через выполнение упражнения «Запомни - запиши»
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при выполнении работ, самостоятельность, чувство взаимовыручки.
ФКК:
ПК: способность анализировать результаты своей деятельности, умение сделать отчет о проделанной работе,
КК: способность осуществлять учебное и трудовое сотрудничество.
ЛК: понимание своих чувств, выражение их вербальными и невербальными способами.
Учебник:
«Русский язык. 7 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2015 г.
Тип урока: урок анализа, обобщения и систематизации ЗУН
Оборудование: телевизор, компьютер, листы для записи ответов теста, карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
№ п/п | Структура урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся |
I | Организационный момент и сообщение целей | Прозвенел уже звонок, Начинается урок Ручка есть? Тетрадь на месте? Будем мы учиться вместе. - Сегодня на уроке мы с вами повторим пройденный материал, а также сделаем анализ контрольной работы, которую мы с вами писали 30 ноября. | Проговаривают стихотворение |
II | Подготовка к активной деятельности | Я вижу, что вы все готовы к уроку, теперь внимание на экран, необходимо выполнить задание «Соотнеси без ошибок». Соотнесите данные выражения со словосочетаниями. (см. далее). Республика ИТОГ Молодцы. Вы справились с этим заданием. | Соотносят выражения, имеющие переносный смысл, со словосочетаниями и прочитывают получившееся слово |
| Словарная работа | Сл. слово Республика на доске, деление на слоги, поставить ударение. Ребята, что значит слово республика? (Ответы детей). Работа со словарем Ожегова. Устно составим словосочетания со словарным словом. | И.Р. Дима П. у доски пишет сл. слово, делит на слоги, ставит ударение. Алена проговаривает. |
III | Сообщение темы урока | - Итак, приступаем к анализу контрольной работы по теме «Имя прилагательное». Я раздаю ваши работы. Работы я проверила и оценила. И.Р. Дима выполняет упр. 177. (Запиши существительные с щипящей на конце в три столбика) | |
IV | Закрепление пройденного материала | Первое задание было «Что же такое имя прилагательное?» Дополните определение. У Деева есть ошибка. Исправь. Прочитайте определение полностью. 2 задание: Образуйте от данных слов имена прилагательные: зима, снег, холод, ёлка. - А теперь давайте посмотрим, как согласуются прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: зимний вечер, снежная шапка, холодное утро, ёлочные игрушки. Ошибки есть у Алины. Алина, как определить род, число, падеж прилагательного в словосочетании? 3 задание «Выбери правильный ответ» 1) Найдите прилагательные женского рода а) узкой тропой; б) белого снега; в) вкусной конфеты; г) серого зайца 2) Найдите прилагательное в Р. п. а) в маленькую дверь; б) около высокого сугроба; в) душистую ель; г) зимнюю куртку 3) Найдите прилагательные мн.ч.? а) у сельской дороги; б) зимними вечерами; в) родным домом; г) горячую слезу ИТОГ. Молодцы. И с этим заданием справились. | Образуют от сущ. имена прил. Определяют род, число, падеж имени прилагательного по существительному Ответ: задать вопрос Самопроверка 1) а. в; 2) б; 3) б Проверяют по записи на доске |
V | Физкультминутка | «Передышка» (физкультминутка) Упражнение для глаз с музыкальным сопровождением | |
VI | Продолжение работы | 4 задание: «Запомни – запиши» Зрительный диктант Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебрянные росы. - Подчеркните имена прилагательные (Сонные, шёлковые, зелёные, серебрянные) ИТОГ: И с этим заданием справились не все, ошибки я вам исправила, впредь будьте внимательнее И.Р. Дима выполняет упр. 179 (спиши, где надо вставь ь знак) 5 задание проверяем «Наведи порядок» Работа с деформированным текстом (с.117 упр. 150) Словосочетания прилагательных с существительными из скобок вставь в нужном падеже. Объясните, как проверить безударные окончания прилагательных, безударные окончания существительных. ИТОГ: - Какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи? | Каждая строка появляется на 10-15 сек. Обучающиеся читают, запоминают и записывают каждую строку. Затем проверяют всё стихотворение. Разбирают прилаг. По образцу Вспоминают правило на стр. 116, что надо проверить вопросом Для согласования предложений. |
VII | Инструктаж домашнего задания | «Домашнее задание» - К 5 словам из «Словаря» (стр. 263) подобрать как можно больше имен прилагательных. Не забывайте про согласовании в роде, числе, падеже. Дима заполнит дома таблицу. (Объясняю) | Записывают домашнее задание в дневники |
VIII | Итог урока. Оценивание | - Что мы сделали на уроке? - Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Как изменяются прилагательные? Как определить род, число, падеж имени прилагательного? - Какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи? - За контрольную работу получили следующие оценки… | Отвечают на вопросы учителя |
Соотнеси без ошибки:
Задание 1
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает
признак предмета,
отвечает на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Имена прилагательные согласуются с именем существительным
в роде, числе и падеже
Задание 2
Зима Снег Холод Ёлка | Зимний вечер Снежная шапка Холодное утро Ёлочные игрушки |
Задание 3.
1. Найдите прилагательные женского рода
а) узкой тропой;
б) белого снега;
в) вкусной конфеты;
г) серого зайца
2. Найдите прилагательное в родительном падеже
а) в маленькую дверь;
б) около высокого сугроба;
в) душистую ель;
г) зимнюю куртку
3. Найдите прилагательные множественного числа
а) у сельской дороги;
б) зимними вечерами;
в) родным домом;
г) горячим чаем
Задание 4
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебрянные росы.
Таблица 1
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебрянные росы. | _________ сонные берёзки, _________ шёлковые косы. _________ зелёные серёжки, _________ серебрянные росы. |
_________ сонные берёзки, _________ шёлковые косы. _________ зелёные серёжки, ________ серебрянные росы. | _________ ________ берёзки, _________ шёлковые косы. _________ ________ серёжки, _________ серебрянные росы. |