СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Старый немецкий город.Что в нём? Путешествие по городу!"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме «Старый немецкий город, что в нём? Путешествие по городу!»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Старый немецкий город.Что в нём? Путешествие по городу!"»

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме «Старый немецкий город, что в нём? Путешествие по городу!»

Автор: Сагайдакова Наталья Леонидовна, учитель немецкого языка МКОУ «Новоивановская основная общеобразовательная школа» г. Суджа, Курская обл.

Тема

«Старый немецкий город. Что в нём? Путешествие по городу!»

Тип урока

комбинированный

Методы

стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповой, поисковый, метод аудирования, системно-деятельный, наглядный.

Цель

Образовательная цель: развитие монологических умений.

Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей.

Воспитательная цель: уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка. Прививать любовь к своему месту жительства.



Задачи

Практические задачи:

  1. Учить выразительному чтению текста.

  2. Познакомить с названиями улиц в немецком городе.

  3. Учить вести беседу с учителем, отвечая на вопросы учителя о городе; о том, где находится город; что находится в этом городе.

  4. Учить описывать город и его достопримечательностях.



Формируемые УУД

Предметные умения:

  • умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

  • Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи со зрительной опорой.

  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.

  • Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе.

  • Уметь выражать своё личное мнение, давать позитивную и негативную оценку..

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки “Mach mit!”

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ресурсы:

УМК «Немецкий язык» (Deutsch) 5 класс; И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Картина города, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня

Межпредметные связи

Русский яз., лит-ра, география, ИЗО.

Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах





Сценарный план урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы.

2. Фонетическая зарядка Повторение звуков и правильное их чтение и произношение.

Задаёт вопросы по картине города.

Приветствие, определение темы урока по предложенному алгоритму: выделяют существенную информацию и выдвигают гипотезу.

Применяют лексические единицы по теме «Город».

Правильно употребляют определённый и неопределённый артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей.

Работа с «облаком слов» (технология развития критического мышления)


Узнавание знакомого лексического материала в иной форме.

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Организует проверку.


Читают предложения с указательными местоимениями.







Работа с несложным аутентичным текстом с полным пониманием.

Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными.

Коммуникативная:

-слушают ответы одноклассников.

Регулятивные:

-Корректируют ответы одноклассников.

III. Этап актуализации опорных знаний.

Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях:

- составить слова

- распознать слова

- найти лишнее слово

- сопоставить картинки с предложениями

- составить предложения

- дополнить предложения.


2.Физкультминутка.

Дети выполняют задания по аналогии, логически выстаивают, структурируют и дополняют предложенный материал.










Дети расслабляются, выполняют физические упражнения.

Интерактивные упражнения (игровая технология, технология развития критического мышления, технология модульного обучения, технология индивидуализации обучения) Активизация ранее изученного лексического материала.


Переключение с одного вида деятельности на другое.

Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий; Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

IY. Этап закрепления материала с проговариванием во внешней речи.

Организует чтение текста и контроль понимания прочитанного.

Работа над диалогической речью:

-повторение сложных слов по теме;

- выход на диалог с помощью предложенных вопросов.

Ребята слушают учителя и реагируют на его действия, работают по аналогии образования сложных слов, отвечают на вопросы и вступают с одноклассниками в диалог, формулируют собственные мысли.

Работа с иллюстрированным материалом и другими учащимися (технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология коммуникативного обучения)

Учащиеся учатся сопоставлять информацию и вступать в коммуникацию.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации;

-умение структурировать знания; Логические:

-построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование вопроса.

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Развитие навыков аудирования с выполнением разноуровневых заданий и самоконтролем.

Ребята прослушивают предложенный текст, выбирают задания, оценивая свои способности, производят самоконтроль проделанной работы.

Предлагается прослушать текст, выбрать задания, проверить их самостоятельно по эталону и оценить себя (технология дифференцированного обучения, технология развития критического мышления, технология тестирования).

Учащиеся развивают навыки аудирования, самооценки и самоконтроля.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации. Личностные:

- самоконтроль, самооценка.

VI. Этап включения в систему знаний и повторения.

Развитие навыков монологической речи. Учитель предлагает учащимся в группах составить рассказ- описание на основе предложенного на доске образца.

Ребята делятся на группы и совместно составляют монологическое высказывание с использованием активного лексико- грамматического материала.

Текст разрезан на несколько частей с тем, чтобы дети сами поделились на группы и составили рассказ по образцу (Технология обучения в сотрудничестве, игровая технология, проектная технология).

Учащиеся развивают навыки говорения и взаимного обучения.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль . Логические:

-подведение под понятия.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между собой и учебной деятельностью. Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

Учитель узнает, насколько понравился/ не понравился учащимся урок. Предлагает им провести самоанализ.

Задает домашнее задание (дополнить интервью оценочными высказываниями, описать город, выразить мнение о нём).

Дети отвечают на поставленные вопросы, объясняя свой выбор.

Выбирают цветной кружок из трёх предложенных в зависимости от принятого решения (красный – многому научился, синий – узнал новое, урок в целом понравился, но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился).

Слушают пояснение учителя.



Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные:

-умение развивать способность к самооценке; Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!