Тема | «Старый немецкий город. Что в нём? Путешествие по городу!» |
Тип урока | комбинированный |
Методы | стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповой, поисковый, метод аудирования, системно-деятельный, наглядный. |
Цель | Образовательная цель: развитие монологических умений. Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей. Воспитательная цель: уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка. Прививать любовь к своему месту жительства. |
Задачи | Практические задачи: Учить выразительному чтению текста. Познакомить с названиями улиц в немецком городе. Учить вести беседу с учителем, отвечая на вопросы учителя о городе; о том, где находится город; что находится в этом городе. Учить описывать город и его достопримечательностях. |
Формируемые УУД | Предметные умения: умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи со зрительной опорой. Умение строить краткие высказывания с использованием опор. Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе. Уметь выражать своё личное мнение, давать позитивную и негативную оценку.. Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки “Mach mit!” Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Ресурсы: | УМК «Немецкий язык» (Deutsch) 5 класс; И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Картина города, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня |
Межпредметные связи | Русский яз., лит-ра, география, ИЗО. |
Организация пространства | фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности. | 1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы. 2. Фонетическая зарядка Повторение звуков и правильное их чтение и произношение. Задаёт вопросы по картине города. | Приветствие, определение темы урока по предложенному алгоритму: выделяют существенную информацию и выдвигают гипотезу. Применяют лексические единицы по теме «Город». Правильно употребляют определённый и неопределённый артикли и личные местоимения при описании достопримечательностей. | Работа с «облаком слов» (технология развития критического мышления) | Узнавание знакомого лексического материала в иной форме. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения. | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
II. Проверка домашнего задания. | Организует проверку. | Читают предложения с указательными местоимениями. | Работа с несложным аутентичным текстом с полным пониманием. | Умение употреблять указательные местоимения и отрицание перед существительными. | Коммуникативная: -слушают ответы одноклассников. Регулятивные: -Корректируют ответы одноклассников. |
III. Этап актуализации опорных знаний. | Работа с лексическим материалом в различных вариативных упражнениях: - составить слова - распознать слова - найти лишнее слово - сопоставить картинки с предложениями - составить предложения - дополнить предложения. 2.Физкультминутка. | Дети выполняют задания по аналогии, логически выстаивают, структурируют и дополняют предложенный материал. Дети расслабляются, выполняют физические упражнения. | Интерактивные упражнения (игровая технология, технология развития критического мышления, технология модульного обучения, технология индивидуализации обучения) Активизация ранее изученного лексического материала. Переключение с одного вида деятельности на другое. | Уметь распознавать знакомую лексику, использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
IY. Этап закрепления материала с проговариванием во внешней речи. | Организует чтение текста и контроль понимания прочитанного. Работа над диалогической речью: -повторение сложных слов по теме; - выход на диалог с помощью предложенных вопросов. | Ребята слушают учителя и реагируют на его действия, работают по аналогии образования сложных слов, отвечают на вопросы и вступают с одноклассниками в диалог, формулируют собственные мысли. | Работа с иллюстрированным материалом и другими учащимися (технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология коммуникативного обучения) | Учащиеся учатся сопоставлять информацию и вступать в коммуникацию. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование вопроса. |
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Развитие навыков аудирования с выполнением разноуровневых заданий и самоконтролем. | Ребята прослушивают предложенный текст, выбирают задания, оценивая свои способности, производят самоконтроль проделанной работы. | Предлагается прослушать текст, выбрать задания, проверить их самостоятельно по эталону и оценить себя (технология дифференцированного обучения, технология развития критического мышления, технология тестирования). | Учащиеся развивают навыки аудирования, самооценки и самоконтроля. | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - самоконтроль, самооценка. |
VI. Этап включения в систему знаний и повторения. | Развитие навыков монологической речи. Учитель предлагает учащимся в группах составить рассказ- описание на основе предложенного на доске образца. | Ребята делятся на группы и совместно составляют монологическое высказывание с использованием активного лексико- грамматического материала. | Текст разрезан на несколько частей с тем, чтобы дети сами поделились на группы и составили рассказ по образцу (Технология обучения в сотрудничестве, игровая технология, проектная технология). | Учащиеся развивают навыки говорения и взаимного обучения. | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль . Логические: -подведение под понятия. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между собой и учебной деятельностью. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание. | Учитель узнает, насколько понравился/ не понравился учащимся урок. Предлагает им провести самоанализ. Задает домашнее задание (дополнить интервью оценочными высказываниями, описать город, выразить мнение о нём). | Дети отвечают на поставленные вопросы, объясняя свой выбор. Выбирают цветной кружок из трёх предложенных в зависимости от принятого решения (красный – многому научился, синий – узнал новое, урок в целом понравился, но понятно не всё, жёлтый – урок не понравился, почти ничему не научился). Слушают пояснение учителя. | | | Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |