Этапы урока | Обучающие и развивающие упражнения и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Формируемые УУД | Проме жуточн ый конт роль |
1.Мотива ция(самооп ределение к учебной деятельности) | Эмоциональ ная и мотива циионная подготовка учащихся к учебной дея тельности | Здравствуйте, ребята! Проверьте учебник, дневник и тет радки. Все ли на месте, все ли в порядке? Улыбнемся друг другу и начнем урок. У вас все получится. | Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя, участ вуют в диалоге. | Фронтальная | П: понимают поз навательную задачу Р: планируют необходимые действия и операции (совместно с учителем и одноклассниками или самостоятельно) К:обмеииваются мнениями, учатся по нимать позицию партнера, в том числе отличнуюот своей | Листки обратной связи |
2. Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изу ченного, уста новление при емственных знаний между старым и но вым знанием и применение их в новой ситуации | “Статья 1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства”. (Из Конституции Российской Федерации) Россия – страна, в которой я живу. Это моя родина. Она красивее всех стран на свете. Степи широкие, леса безбрежные, реки полноводные горы высокие- все есть у моей ро дины. А главное богатство – это люди: умные, работящие, смекалистые и мужественные. Рус кие перенесли немало испытаний, из которых вышли с честью. Вот какая она, моя Россия! Задание : прочитайте и сравните эти тексты. Определите стили тек стов и обоснуйте свою точку зрения. | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера выска зывания; обдумывают ответы на вопросы и понимают, что у них недостаточно знаний для полных ответов | групповая | П: выполняют учебно- познавательные действия; выполняют опера ции анализа, син теза, сравнения, классификации. Р: принимают и вы полняют учебную задачу; К: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют соб ственные мысли, высказывают и обо сновывают свою точку зрения | |
Выявление места и причины за труднения | Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа, раскры тие сути новых понятий, усвоение но вых способов учебной и умственной деятельности | Ребята, что представляет собой текст 2 ? ( это рассказ о России) - А что мы называем рассказом? ( ученики пытаются сформулиро вать определение) - А из каких частей, как вы думаете, состоит рассказ? ( создание проблемной ситуации, обнаружение недостаточности знаний, возникновение желания преодолеть дефицит знаний) - Откройте учебник «Русская речь» § 7 и прочитаем его. | Обдумывают ответы на вопросы, формулируют свои мысли, высказывают свою точку зрения и обосновывают её. | Фронтальная. групповая | Л: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их пре одолению. проявляют способность с само оценке своих дей ствий. П: устанавливают причинно-следственные свя зи, делают выводы. Р: осознают недостаточность своих знаний К: задают вопросы для получения информации, необ ходимой для реше ния проблемы | |
Физкультминутка | | | Выполняют под музыку | фронтальная | | |
Целеполагание и построе ние выхода из затрудне ния | Раскрытие сути новых понятий | Формулируем цель нашего урока: Понять, что такое рассказ, как стоит ся, из каких частей состоит. - попробовать создать свой текст. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учи телем, знакомятся с материалом | Индивидуальная, группо вая | Л: осознают свои возможности в уче нии; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспе ха в учении,связывая ус пехи с трудолю бием, усилиями. П:извлекают необ ходимую инфор мацию | |
Творческая практичес кая деятель ность по реализации построено го проекта | Выполнение творческого задания, раз витие логичес кого мышле ния, самостоя тельности и самоконтроля | Упр. 61 стр.49 | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы | фронтальная | Р: контролируют учебные действия, замечают допущен ные ошибки, К:осуществляют совместную дея тельность в группах умеют задавать вопросы для уточнения последо тельности действий | |
Первичное закрепление с комменти рованием во внешней ре чи. Самостоятель ная работа | Обобщение и система тизация зна ний, формирование разных способов их применения на практике, составление связных рас сказов | Составьте рассказ по данному началу: Наступила осень. Животные в лесу начали готовиться к зиме…… | Пишут сочинение | Индивидуаль ная | П: выполняют учебно- познавательные действия; выполняют опера ции анализа, син теза; Р: адекватно оцени вают свои достиже ния, осознают возникающие труд ности, ищут причи ны и пути их прео доления. | |
Включение в систему знаний и повторение | Знакомство с работами учащихся, обобщение полученных на уроке зна ний | Чтение 2-3 работ | Слушают одноклассников, оценивают их работы | фронтальная | Л: понимают, в чем значение зна ний для человека; П: получают умения использовать полу ченные знания и умения в практичес кой деятельности. Р: оценивают и ис правляют свою ра боту и ошибки. К:формулируют собственные мысли и точку зрения | Устные ответы |
Рефлексия учебной дея тельности | | -Что нового узнали на уроке? - Какой рассказ вам показался более интересным? - Какие трудности появлялись в процессе работы? - Понравился ли вам урок? - Какое у вас настроение сейчас? | Определяют эмоциональное состояние | индивидуальная | |