Мотивационно-целевой этап, до 10 мин. | Актуализация имеющихся знаний по теме, выявление пробелов в знаниях, формулировка проблемы. Постановка целей учебной деятельности | Запись предложения для разбора | Коллективная В парах Фронтальная индивидуальная | Предлагает ученикам записать предложение( Во вражеском тылу партизаны вели беспощадную борьбу с неприятелем) Предлагает выполнить синтаксический разбор предложения, морфологический разбор слова (борьбу), обсудить в парах результаты работы. Объяснить орфограммы в предложении, написание слова неприятель Спрашивает обучающихся о результатах работы, предлагает аргументировать позицию. Обращает внимание на расхождение написания слова неприятель, просит сформулировать вопросы | Оформляют тетради, записывают предложение Выполняют разборы, объясняют орфограммы, обсуждают результаты работы Сравнивают свой результат , исправляют ошибки Обсуждают написание слова неприятель, доказывают свою точку зрения Формулируют тему урока, вопросы, задачи урока. Записывают тему в тетради | ПредметныеУД: Воспроизводить знания , для выполнения предложенного задания (синтаксический и морфологический разбор) ПознавательныеУУД: анализировать и систематизировать информацию Коммуникативные УУД Высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к точке зрения других, участвовать в коллективном обсуждении вопросов Личностные УУД: проявлять интерес к теме, осознавать неполноту собственных знаний Регулятивные УУД: определять цели УД(направление своего познания) |
Ориентировочный этап 5 минут | Планирование деятельности(определение этапов работы , способов получения новых знаний) | беседа | фронтальная | Спрашивает о том, как можно разрешить возникшие противоречия. Предлагает способы приобретения нового знания | Предлагают способы разрешения возникших противоречий, планируют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать деятельность с учетом поставленной цели |
Поисково- исследовательский (построение новых знаний) | Организация активной работы обучающихся с предложенными примерами. Формулирование выводов по теме, заполнение таблицы. Поддержание интереса к теме при работе с предложенными материалами. Корректировка учеником поставленных целей. | Словарная работа Работа с предложением Работа с учебником | Индивидуальная В парах Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | Предлагает прочитать слова без не . Определить, что объединяет данные слова . Предлагает занести полученную информацию в таблицу. Предлагает прочитать и обсудить написание не в предложениях, сделать вывод о раздельном написании не.(Ко мне обратился с просьбой не приятель, а чужой человек) Выяснить слово неприятель в первом предложении, заменить его синонимом. Предлагает выяснить по учебнику написание данного случая. | Читают слова, определяют их сходство (не употребляются без не). Делают вывод о написании данных слов. Заносят в таблицу вывод о слитном написании не. Читают предложение, обсуждают написание не в предложении. Делают вывод о раздельном написании не . Заполняют таблицу Предлагают варианты значения слова, подбирают синонимы. Работают с учебником. Делают вывод о написании не с существительными данного вида. Заполняют таблицу | Предметные УД: выяснять условия слитного и раздельного написания не с существительными Познавательные УУД Представлять полученные знания в виде таблицы, анализировать, систематизировать информацию, находить противоречия, задавать вопросы. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении вопросов в парах, аргументировать свой ответ Личностные УУД: проявлять интерес, формировать собственное отношение к слову Регулятивные УУД: действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль |
Практический этап 5 минут | Применение приобретенного знания для анализа информации, решения проблемы | | Индивидуальная Фронтальная | Предлагает вернуться к первому предложению и внести изменения с учетом приобретенных знаний Предлагает сделать вывод о написании не с существительными. Какой случай показался наиболее трудным Предлагает домашнее задание в соответствии с уровнем достижения детей | Возвращаются к первому предложению, объясняют написание слова неприятель. Исправляют ошибки, делают вывод по таблице Высказывают свое мнение об индивидуальном уровне достижения по данной теме Выбирают домашнее задание в соответствии с уровнем достижения по данной теме | Предметные УД: оценивать достоверность написания слов и предложений на основе новой информации Познавательные УУД аргументировать свою точку зрения, анализировать информацию Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов |
Рефлексивно- оценочный 5 минут | Оценка понимания и способности к переносу знаний. Оценка процесса приобретения нового знания. Определение направлений для дальнейшего изучения темы | Магический квадрат (тестовая работа) | Индивидуальная коллективная | Предлагает методику мгновенной проверки полученных знаний(тест в компьютерном варианте). Объясняет условия работы. Предлагает указать правильные номера ответов. Предлагает оценить процесс приобретения новых знаний | Записывают номера правильных ответов Сверяют с правильным вариантом. Оценивают свои знания в соответствии с предложенными условиями | Предметные УД и познавательные УУД: синтезировать интерпретировать знания Коммуникативные УУД : участвовать в коллективном обсуждении вопросов Личностные УУД: осуществлять рефлексию собственной деятельности Регулятивные УУД: осуществлять контроль своей деятельности |