СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по  теме  "Правописание не с существительными" в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 класс»

Технологическая карта урока







Учитель: Лапина Людмила Федосеевна

Школа: МБОУ Уканская средняя общеобразовательная

Предмет: Русский язык

Класс: 6

Учебник: (УМК) Русский язык 6 класс М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

Тема: Правописание не с существительными

Тип урока: урок построения новых знаний

Планируемые результаты обучения:

Предметные: правильно писать не с существительными

Регулятивные: определять и корректировать цели учебных действий, оценивать правильность выполнения учебных заданий

Познавательные: изучить условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными , расширять словарный запас употреблением синонимов в собственной речи

Коммуникативные: уметь работать в парах, аргументировать правильность ответа, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

Личностные: осуществлять рефлексию собственной деятельности













Этап урока время этапа

Задачи этапа урока

Методы, приемы обучения

Форма взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, предметные действия

Мотивационно-целевой этап, до 10 мин.
































Актуализация имеющихся знаний по теме, выявление пробелов в знаниях, формулировка проблемы. Постановка целей учебной деятельности

Запись предложения для разбора









Коллективная











В парах




Фронтальная




индивидуальная

Предлагает ученикам записать предложение( Во вражеском тылу партизаны вели беспощадную борьбу с неприятелем)

Предлагает выполнить синтаксический разбор предложения, морфологический разбор слова (борьбу), обсудить в парах результаты работы. Объяснить орфограммы в предложении, написание слова неприятель

Спрашивает обучающихся о результатах работы, предлагает аргументировать позицию.

Обращает внимание на расхождение написания слова неприятель, просит сформулировать вопросы

Оформляют тетради, записывают предложение



Выполняют разборы, объясняют орфограммы,


обсуждают результаты работы




Сравнивают свой результат , исправляют ошибки


Обсуждают написание слова неприятель, доказывают свою точку зрения


Формулируют тему урока, вопросы, задачи урока. Записывают тему в тетради

ПредметныеУД:

Воспроизводить знания , для выполнения предложенного задания (синтаксический и морфологический разбор)

ПознавательныеУУД:

анализировать и систематизировать информацию

Коммуникативные УУД

Высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к точке зрения других, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Личностные УУД: проявлять интерес к теме, осознавать неполноту собственных знаний

Регулятивные УУД: определять цели УД(направление своего познания)

Ориентировочный этап 5 минут

Планирование деятельности(определение этапов работы , способов получения новых знаний)

беседа

фронтальная

Спрашивает о том, как можно разрешить возникшие противоречия. Предлагает способы приобретения нового знания

Предлагают способы разрешения возникших противоречий, планируют последовательность действий

Регулятивные УУД: планировать деятельность с учетом поставленной цели

Поисково- исследовательский (построение новых знаний)

Организация активной работы обучающихся с предложенными примерами. Формулирование выводов по теме, заполнение таблицы. Поддержание интереса к теме при работе с предложенными материалами. Корректировка учеником поставленных целей.

Словарная работа








Работа с предложением


























Работа с учебником

Индивидуальная










В парах




Фронтальная





Индивидуальная

Фронтальная









Индивидуальная





Предлагает прочитать слова без не . Определить, что объединяет данные слова . Предлагает занести полученную информацию в таблицу.




Предлагает прочитать и обсудить написание не в предложениях, сделать вывод о раздельном написании не.(Ко мне обратился с просьбой не приятель, а чужой человек)



Выяснить слово неприятель в первом предложении, заменить его синонимом. Предлагает выяснить по учебнику написание данного случая.

Читают слова, определяют их сходство (не употребляются без не). Делают вывод о написании данных слов. Заносят в таблицу вывод о слитном написании не.


Читают предложение, обсуждают написание не в предложении. Делают вывод о раздельном написании не .


Заполняют таблицу


Предлагают варианты значения слова, подбирают синонимы.

Работают с учебником. Делают вывод о написании не с существительными данного вида.

Заполняют таблицу

Предметные УД: выяснять условия слитного и раздельного написания не с существительными

Познавательные УУД

Представлять полученные знания в виде таблицы, анализировать, систематизировать информацию, находить противоречия, задавать вопросы.

Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении вопросов в парах, аргументировать свой ответ

Личностные УУД: проявлять интерес, формировать собственное отношение к слову

Регулятивные УУД: действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль

Практический этап 5 минут

Применение приобретенного знания для анализа информации, решения проблемы


Индивидуальная









Фронтальная

Предлагает вернуться к первому предложению и внести изменения с учетом приобретенных знаний




Предлагает сделать вывод о написании не с существительными. Какой случай показался наиболее трудным


Предлагает домашнее задание в соответствии с уровнем достижения детей

Возвращаются к первому предложению, объясняют написание слова неприятель. Исправляют ошибки, делают вывод по таблице


Высказывают свое мнение об индивидуальном уровне достижения по данной теме


Выбирают домашнее задание в соответствии с уровнем достижения по данной теме

Предметные УД: оценивать достоверность написания слов и предложений на основе новой информации

Познавательные УУД аргументировать свою точку зрения, анализировать информацию

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Рефлексивно- оценочный

5 минут

Оценка понимания и способности к переносу знаний. Оценка процесса приобретения нового знания. Определение направлений для дальнейшего изучения темы

Магический квадрат (тестовая работа)

Индивидуальная






коллективная

Предлагает методику мгновенной проверки полученных знаний(тест в компьютерном варианте). Объясняет условия работы.

Предлагает указать правильные номера ответов. Предлагает оценить процесс приобретения новых знаний

Записывают номера правильных ответов





Сверяют с правильным вариантом. Оценивают свои знания в соответствии с предложенными условиями

Предметные УД и познавательные УУД: синтезировать интерпретировать знания

Коммуникативные УУД : участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Личностные УУД: осуществлять рефлексию собственной деятельности

Регулятивные УУД: осуществлять контроль своей деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!