СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока (русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Русский язык, 2 класс. Тема: "Правописание частицы не с глаголами".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (русский язык)»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя - Мартова Арина Леонидовна

  2. Класс – 2 Дата – 04.03.17 Предмет – Русский язык

  3. Тема урока – Правописание частицы НЕ с глаголами

  4. Тип урока: урок - усвоения новых знаний

  5. Цель урока: Развивать умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей НЕ



  1. Планируемые результаты:

- Предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

- Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

1)регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

2)познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

3)коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.



- Личностные – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.



8. Формы работы – парная, фронтальная, индивидуальная.

9. Технологии и приемы обучения – групповая работа, телекоммуникативные технологии.

10. Ресурсы - компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, учебник “Русский язык”. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Прсовещение, 2011. – 144с.:ил. – (Школа России).



Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание

Доска и оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

2-3

Проверка готовности к уроку (Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение).


- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас открытый урок по русскому языку. На урок к нам пришли гости, поприветствуйте их.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверка рабочего места,

Подготовка к работе на уроке.

Приветствуют учителя.


Самооценка готовности к уроку.


Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.


Волевая саморегуляция, самоконтроль.

II.Актуализация знаний

5

На данном этапе идет актуализация ранее полученных знаний. Знакомство с новым словарным словом, путем просмотра презентации.

Презентация (слайд 1)

Представлено объяснение значения слова ОБЕД.

- Ребята, открываем тетради и записываем число, классная работа.

Словарная работа

- Приготовились писать слова, правильно положили свои тетради, следим за осанкой. Первой слово записываем с заглавной буквы, остальные с маленькой, через запятую.

(Слова: Народ, месяц, картина, отец, Россия, сапог, ягода, тарелка, щаве’ль, обед)

- Ребята, посмотрите на эти слова и скажите, с каким словом мы еще не знакомы? (ОБЕД)

- Это новое слово для вас, давайте узнаем его значение. (Презентация: слайд - )

- Теперь вы знаете, что значит слово ОБЕД.

- Давайте попробуем сделать частичные разбор этого слова. (Ученик на доске записывает слово и его транскрипцию, остальные у себя в тетради).


Самостоятельная работа в тетради.



















Усвоение нового словарного слова

Обогащение и активизация словаря учащихся


III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

5

На данном этапе идет первичное знакомство с новым материалом. Постановка учебной задачи. Выявление темы урока.

Презентация (слайд 2). Представлен диалог с частицей НЕ.

- А сейчас, ребята, мы послушаем диалог. (Двое уч-ся выходят к доске для прочтения диалога.)

- Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители слышат от вас глаголы с частицей НЕ?

- Например, я сейчас читаю предложения, а вы хором отвечаете:

• Мама говорит: “Иди спать”, а вы…. (Не хочу!)

• Мама говорит: ”Помой посуду”, а вы…. (Не буду!)

• Мама говорит: “Прибери игрушки”, а вы… (Не хочу!)

- Слова вы эти говорите, а задумывались ли вы над тем, как их писать?

- Вы уже догадались, чему сегодня мы будем учиться на уроке? (Учиться писать глаголы с частицей НЕ).


Работа в парах

Готовность слушать собеседника и вести диалог







Умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.


Целеполагание



Взаимодействуют с учителем



Выдвигают предположения о теме урока.


IV. Работа по теме урока


1) Работа по учебнику

10

1.усвоение грамматико-орфографического правила;

2. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые, коллективные упражнения), в изменённой ситуации (конструктивные, самостоятельные)

Презентация (слайд 4). Представлена орфограмма “написание частицы НЕ с глаголами”

Презентация (слайд - 4) – на слайде показано правило написания частицы НЕ с глаголами (Ученик читает правило).

- Теперь найдите это правило в учебнике с.78. (еще раз читают правило про себя).

- Итак, что такое НЕ? (Частица)

-Как она пишется с глаголами? (Раздельно)

- Как называется это правило? (Орфограмма)

- Его надо запомнить!

- Работаем дальше, (ученик) подготовил нам стихотворение (выходит к доске и рассказывает его; стихотворение из учебника с.79 упр. 137 “Гололедица”)

- Дети, как вы думаете, что такое гололедица?

- Википендия дает такое определение (Презентация – на слайде - 5 появляется определение слову “Гололедица”)

(Определение: Гололе́дица — слой бугристого льда (ледяная корка) или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы. Гололедица наблюдается чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках.)


- Прочитайте еще раз про себя это стихотворение и скажите, какие слова в строках рифмуются? (Рифмуются слова: не едется – гололедица; падается – не радуется).

- Какое звукосочетание вы слышите в конце рифмующихся слов? (В конце рифмующихся слов слышится звукосочетание –тся (-ц)).

- Спишите. Проверьте написанное. Почеркните глаголы и частицу НЕ.

Работа с учебником. Усвоить правило правописания НЕ с глаголами;

Научиться применять правило на письме.







































Самостоятельная работа в тетради







Читают и запоминают правило.

Извлекать из правила информацию.





Выразительно, соблюдая интонацию и знаки препинания, читать стихотворения.




2) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания, связанные с развитием речи и с изучаемым материалом)

10

На данном этапе урока идет работа над проблемными заданиями, связанными с развитием речи и с изучаемым материалом.


- Следующее упражнение 136. Что просит сделать автор? (Прочитать пословицы. Объяснить их смысл).

- Первая пословица (читает ученик): “Не хвались, пока люди не похвалят”.

- Какой смысл несет эта пословица? (некрасиво себя самого хвалить)

- Следующая пословица (ученик): “Не дразни собаки, и лаять не станет”.

- Как вы её понимаете? (не дразни кого-то и тебя трогать не будут)

- И последняя пословица (ученик): “Языком не спеши, а делом не ленись”

- Как вы её понимаете? (Лучше сделать хорошее дело, чем просто болтать языком).


- Ту пословицу, которую лучше всего поняли уч-ся, еще раз прочитать и написать по памяти.

- Какое правило встретилось в пословице? (написание частицы НЕ с глаголами).

- Попробуем написать с вами по памяти эту пословицу (выбор - 1, 2, 3).

- Прочитайте и проговорите её еще раз про себя.

- Закрыли учебники, начинайте писать, с новой строки, с заглавной буквы.

- Как только напишите, обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте на правильность написания пословицы и на ошибки.

- Послушайте критерии оценивания:

1) У кого нет ошибок. Вы получаете оценку “5”

2) У кого есть 2 ошибки. Вы получаете оценку “4”

3) У кого 3 ошибки. Вы получаете оценку “3”

- Откройте учебник и проверьте. Оценку поставьте карандашом.

- Поменялись тетрадями обратно.

- В записанной вами пословице подчеркните частицу НЕ и глаголы.

- Попробуйте составить рассказ по этой пословице (устно).

- Подготовьтесь каждый и потом кого-нибудь послушаем.

Читают пословицы. Записывают пословицу по памяти. Подчеркивают глаголы с частицей не. Придумывают рассказ.



Объясняют смысл пословиц.





















Анализировать пословицы, применять правило, воспроизводить запись по памяти, составлять связный рассказ и выразительно доносить его до слушателей.













































Выработать критерии оценки задания и определить степень успешности. Прогнозирование.


С соседом по парте выполнить проверку выполненного задания.

V. Итог урока. Рефлексия

3

На данном этапе урока учащиеся формулируют изученное правило, оценивают свою работу на уроке.


- Понравилось ли вам сегодня на уроке?

- Сегодня я узнал…

- Было трудно…

- Я понял, что …

- Было интересно узнать, что…

- Как мы пишем глаголы с частицей НЕ?

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Оценивают результаты своей деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

VI. Домашнее задание

4


Презентация (слайд – 6)


- Упражнение №138. Прочитайте. Озаглавьте текст. Вам нужно будет подготовиться писать текст под диктовку, поэтому работаем в черновиках.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!