1)регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;
3)коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.
8. Формы работы – парная, фронтальная, индивидуальная.
9. Технологии и приемы обучения – групповая работа, телекоммуникативные технологии.
10. Ресурсы - компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, учебник “Русский язык”. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Прсовещение, 2011. – 144с.:ил. – (Школа России).
Этапы урока | Время | Содержание | Доска и оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | 2-3 | Проверка готовности к уроку (Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение). | | - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас открытый урок по русскому языку. На урок к нам пришли гости, поприветствуйте их. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Проверка рабочего места, Подготовка к работе на уроке. | Приветствуют учителя. Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. Волевая саморегуляция, самоконтроль. |
II.Актуализация знаний | 5 | На данном этапе идет актуализация ранее полученных знаний. Знакомство с новым словарным словом, путем просмотра презентации. | Презентация (слайд 1) Представлено объяснение значения слова ОБЕД. | - Ребята, открываем тетради и записываем число, классная работа. Словарная работа - Приготовились писать слова, правильно положили свои тетради, следим за осанкой. Первой слово записываем с заглавной буквы, остальные с маленькой, через запятую. (Слова: Народ, месяц, картина, отец, Россия, сапог, ягода, тарелка, щаве’ль, обед) - Ребята, посмотрите на эти слова и скажите, с каким словом мы еще не знакомы? (ОБЕД) - Это новое слово для вас, давайте узнаем его значение. (Презентация: слайд - ) - Теперь вы знаете, что значит слово ОБЕД. - Давайте попробуем сделать частичные разбор этого слова. (Ученик на доске записывает слово и его транскрипцию, остальные у себя в тетради). | Самостоятельная работа в тетради. Усвоение нового словарного слова | Обогащение и активизация словаря учащихся |
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи | 5 | На данном этапе идет первичное знакомство с новым материалом. Постановка учебной задачи. Выявление темы урока. | Презентация (слайд 2). Представлен диалог с частицей НЕ. | - А сейчас, ребята, мы послушаем диалог. (Двое уч-ся выходят к доске для прочтения диалога.) - Знаком ли вам такой диалог? Часто ли родители слышат от вас глаголы с частицей НЕ? - Например, я сейчас читаю предложения, а вы хором отвечаете: • Мама говорит: “Иди спать”, а вы…. (Не хочу!) • Мама говорит: ”Помой посуду”, а вы…. (Не буду!) • Мама говорит: “Прибери игрушки”, а вы… (Не хочу!) - Слова вы эти говорите, а задумывались ли вы над тем, как их писать? - Вы уже догадались, чему сегодня мы будем учиться на уроке? (Учиться писать глаголы с частицей НЕ). | Работа в парах | Готовность слушать собеседника и вести диалог Умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока. Целеполагание
Взаимодействуют с учителем
Выдвигают предположения о теме урока. |
IV. Работа по теме урока 1) Работа по учебнику | 10 | 1.усвоение грамматико-орфографического правила; 2. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые, коллективные упражнения), в изменённой ситуации (конструктивные, самостоятельные) | Презентация (слайд 4). Представлена орфограмма “написание частицы НЕ с глаголами” | Презентация (слайд - 4) – на слайде показано правило написания частицы НЕ с глаголами (Ученик читает правило). - Теперь найдите это правило в учебнике с.78. (еще раз читают правило про себя). - Итак, что такое НЕ? (Частица) -Как она пишется с глаголами? (Раздельно) - Как называется это правило? (Орфограмма) - Его надо запомнить! - Работаем дальше, (ученик) подготовил нам стихотворение (выходит к доске и рассказывает его; стихотворение из учебника с.79 упр. 137 “Гололедица”) - Дети, как вы думаете, что такое гололедица? - Википендия дает такое определение (Презентация – на слайде - 5 появляется определение слову “Гололедица”) (Определение: Гололе́дица — слой бугристого льда (ледяная корка) или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы. Гололедица наблюдается чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках.) - Прочитайте еще раз про себя это стихотворение и скажите, какие слова в строках рифмуются? (Рифмуются слова: не едется – гололедица; падается – не радуется). - Какое звукосочетание вы слышите в конце рифмующихся слов? (В конце рифмующихся слов слышится звукосочетание –тся (-ц)). - Спишите. Проверьте написанное. Почеркните глаголы и частицу НЕ. | Работа с учебником. Усвоить правило правописания НЕ с глаголами; Научиться применять правило на письме. Самостоятельная работа в тетради | Читают и запоминают правило. Извлекать из правила информацию. Выразительно, соблюдая интонацию и знаки препинания, читать стихотворения. |
2) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания, связанные с развитием речи и с изучаемым материалом) | 10 | На данном этапе урока идет работа над проблемными заданиями, связанными с развитием речи и с изучаемым материалом. | | - Следующее упражнение 136. Что просит сделать автор? (Прочитать пословицы. Объяснить их смысл). - Первая пословица (читает ученик): “Не хвались, пока люди не похвалят”. - Какой смысл несет эта пословица? (некрасиво себя самого хвалить) - Следующая пословица (ученик): “Не дразни собаки, и лаять не станет”. - Как вы её понимаете? (не дразни кого-то и тебя трогать не будут) - И последняя пословица (ученик): “Языком не спеши, а делом не ленись” - Как вы её понимаете? (Лучше сделать хорошее дело, чем просто болтать языком). - Ту пословицу, которую лучше всего поняли уч-ся, еще раз прочитать и написать по памяти. - Какое правило встретилось в пословице? (написание частицы НЕ с глаголами). - Попробуем написать с вами по памяти эту пословицу (выбор - 1, 2, 3). - Прочитайте и проговорите её еще раз про себя. - Закрыли учебники, начинайте писать, с новой строки, с заглавной буквы. - Как только напишите, обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте на правильность написания пословицы и на ошибки. - Послушайте критерии оценивания: 1) У кого нет ошибок. Вы получаете оценку “5” 2) У кого есть 2 ошибки. Вы получаете оценку “4” 3) У кого 3 ошибки. Вы получаете оценку “3” - Откройте учебник и проверьте. Оценку поставьте карандашом. - Поменялись тетрадями обратно. - В записанной вами пословице подчеркните частицу НЕ и глаголы. - Попробуйте составить рассказ по этой пословице (устно). - Подготовьтесь каждый и потом кого-нибудь послушаем. | Читают пословицы. Записывают пословицу по памяти. Подчеркивают глаголы с частицей не. Придумывают рассказ.
Объясняют смысл пословиц.
Анализировать пословицы, применять правило, воспроизводить запись по памяти, составлять связный рассказ и выразительно доносить его до слушателей. | Выработать критерии оценки задания и определить степень успешности. Прогнозирование. С соседом по парте выполнить проверку выполненного задания. |
V. Итог урока. Рефлексия | 3 | На данном этапе урока учащиеся формулируют изученное правило, оценивают свою работу на уроке. | | - Понравилось ли вам сегодня на уроке? - Сегодня я узнал… - Было трудно… - Я понял, что … - Было интересно узнать, что… - Как мы пишем глаголы с частицей НЕ? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. Оценивают результаты своей деятельности. | Умение выражать свои мысли. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
VI. Домашнее задание | 4 | | Презентация (слайд – 6) | - Упражнение №138. Прочитайте. Озаглавьте текст. Вам нужно будет подготовиться писать текст под диктовку, поэтому работаем в черновиках. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимать учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |